Погода в Академическом сейчас
+26°
 
20 Апреля, Суббота
Погода в Академическом сейчас
+26°
Облачно С Прояснениями
5.7 м/с, sw
17%
740 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
+19°+26°
облачно с прояснениями
Ночь
+13°+17°
облачно с прояснениями

Велоинфраструктура

12363687172
73
74757883868788

25 Октября 2017 09:20
#1153
РЕЙТИНГ60  184
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 664
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Ilis

На багажнике катался? Катал кого-нибудь на багажнике?


Поначалу непривычно, но потом сидящий понимает, что чем меньше он дёргается, тем проще ведущему равновесие держать, и всё, нормально начинают ехать.


Цитата сообщения #1152 от 25 октября 2017 09:15

Вдвоем, а тут четверо и двое еще педали крутят

0
0
Цитировать сообщение 1251850
25 Октября 2017 10:01
#1154
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Puga

Вдвоем, а тут четверо и двое еще педали крутят


Цитата сообщения #1153 от 25 октября 2017 09:20

Ну не принципиальное отличие.

0
0
Цитировать сообщение 1251862
31 Октября 2017 23:12
#1155
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

https://gre4ark.livejournal.com/485481.html


Город, который смог



Два года назад я не знал, что существует такой города, как Альметьевск. Год назад, когда я слушал мэра Айрата Хайруллина на Велоконгрессе, то не мог поверить в услышанное. Нанять команду профессионалов, начать делать по 50 км велодорожек в год в городе на 150 тысяч жителей, рассуждать о конкуренции за людей и социальных связях - звучит слишком красиво, чтобы быть правдой.

После недавней поездки я начал ломать голову над названием для поста - слишком много было вариантов! «Мэр, который что-то делает» посчитали бы рекламой, «Русский Копенгаген» отдаёт рекламным буклетом новостройки в Мурино, «Российская велостолица» - все подумают, что я опять задротствую на велосипеды. Поэтому просто: Альметьевск, который смог.


Велосеть

В начале работы был проведён анализ имеющегося. До лета прошлого года Альметьевск не отличался от большинства российских городов: велосипед только для парков, полос для машин побольше и так далее. Была поставлена простая задача: стимулировать людей пользоваться велосипедом в повседневных целях. Для этого был составлен план создания велоинфраструктуры - без этого люди на велосипедах не появятся.


План включал в себя создание велодорожек за счёт проезжей части и газона. Первоначально думали сделать большую часть за счёт сужения полос, но в итоге большинство дорожек сделаны за счёт газона над коммуникациями.

было


стало

Изначально планировали строить по 50 км дорожек в год, пока сеть не охватила бы весь город. То есть где-то 200 км велодорожек на город. Но планы пришлось корректировать - люди стали ходить по велодорожкам, потому что они оказались комфортнее тротуаров!


Раньше все считали тротуары с ямами и ступеньками нормой, но появление гладких безбарьерных велодорожек изменило представление горожан о комфорте.


В итоге сейчас велодорожки и тротуары делают одновременно - в этом году было сделано 33 км дорожек и 24 км тротуаров.


Велодорожки обычно отделяют от тротуаров буферной зоной и уровнем. Если велодорожка идёт за стеной кустов или скамеек и дополнительно ниже тротуара, то она психологически не воспринимается местом для ходьбы. В «золотом стандарте» Альметьевска так и есть:


Но новые участки строят совмещёнными и практически в одном уровне с тротуаром. Дело в содержании - так дорожки и тротуары легче убирать от снега. Дополнительно у пешеходов всегда есть возможность уйти на свою половину.


Да, в Альметьевске велоинфарструктура работает круглый год - дорожки с тротуарами очищают от снега и наледи в первую очередь, несмотря на протесты автолюбителей. Для этого было дополнительно закуплено несколько уборочных машин.

было


стало

Есть несколько принципов программы велосипедизации города: дорожки строятся для новых пользователей, а не тех, кто ездит уже сегодня; инфраструктура должна позволять без опасений отправлять пятилетнего ребёнка в школу на велосипеде; эффект программы будет отложенным и будет затрагивать комфорт поездок, экологию, социальную связанность, снижение смертности и другие сферы.


Для постройки дорожек пришлось договаривать с главными сетевиками и искать поддержку на уровне республики. Обычно коммунальщики ничего не позволяют строить над сетями - им после разрытия нужно всё восстанавливать, а они ленятся и пытаются экономить. Видимо поэтому половина дорожек города, по первоначальной задумке, должна была быть за счёт сужения проезжей части, но решили не шокировать народ, а обойти коммунальщиков по головам.



Один километр велодорожки шириной 2.2м стоит 5 млн рублей. Много ли это? Вроде да, но цели оправдывают средства. Тем более автомобильная дорожка стоит гораздо больше, но не окупает себя, в отличие от велодорожек. Для Альметьевска это аргумент.


Ширина дорожек была выбрана не случайно - она позволяет ехать вдвоём и общаться, а третий велосипедист может обогнать компанию сбоку. Это значительно улучшает интересность и комфорт поездки, поэтому это так важно для велосипедизации города. Датский и голландский опыт это подтверждают.


Хороший обход остановки:


... и плохой. Часто ради велодорожки у остановок убирают автобусные карманы. Это правильно.


Одни высаживаются прямо под колёса, а другие бегут на автобус и не видят, что происходит по сторонам. Поэтому велодорожки должны обходить остановку сзади, создавая островок.


В рамках создания велодорожек было убрано большая часть заборов. Ещё подземные переходы дублируют сверху проездами для велосипедистов.




На центральной улице дорожки с динамической подсветкой. Интересно:


«Золотой стандарт» Альметьевска включает обособление от тротуара и машин, подсветку, пункт саморемонта, подножку у светофоров, счётчик и специальные урны. Пока такой комплексный участок лишь один:










С материалом разметки пока экспериментируют - практически везде обычная краска. Цвет выбран датский - говорят, он со снегом и грязью лучше контрастирует.




Велопарковки

Централизованной установки велопарковок на улицах нет. Как нет и рекомендаций для бизнеса по велопарковкам - в итоге многие устанавливают с креплением за колесо, а не раму.


Зато в некоторых дворах городские велопарковки уже есть - типичные Ф-столбы:


Вопрос размещения стационарных боксов для жителей пока изучают. В городе практически во всех домах проведён кап.ремонт, так что внутри размещать что-либо будет сложно. Думаю, будут ставить во дворах что-то более капитальное.


С домами в городе всё хорошо (кроме железных входных дверей!), а вот с благоустройством дворов всё не столь радужно. Будет, чем заняться после достройки всех велодорожек:


Зато велопарковка у мэрии знатная, хорошо троллит и показывает эффективность использования места:



Велопрокат

Недавно в тестовом режиме в городе запустили прокат без станций. Велосипеды китайские, но программное обеспечение делали местные. Станций нет, но есть зоны начала и конца проката, чтобы избежать свалок из велосипедов в неожиданных местах. В других местах система не закроет велосипед, а перемещение из зоны без старта аренды будет сопровождаться сигнализацией.


Несколько раз к нам подходили люди, чтобы узнать о велосипедах - многие их видел, но не понимают, что это. Были бы станции с инструкцией - было бы понятнее.


Получается двоякая ситуация: экономия на установке стоек и быстрый охват города, но люди не могут доехать от двери до двери.


Взять велосипед можно через приложение в телефоне. Стоимость аренды - 10 рублей за полчаса, сервис полностью спонсируется Татнефтью. Завершается аренда простой блокировкой замка на заднем колесе.

с Йотой пока проблемы - не приходит СМС с кодом регистрации

Велосипеды китайские, поэтому маленькие. Размер М и мои 175см роста плохо дружили. Ещё здесь нет фонарей, скоростей, корзинка не поворачивается с рулём (непривычно) и безвоздушные колёса - каждый стык чувствуешь попой.


Тестовые велосипеды уже частично побитые.


Корзинка небольшая и без резинок-фиксаторов. На поверхности солнечная панель:


На зиму прокат свернут - это печально.


Альметьевское чудо

Можно ли было представить пару лет назад, что в России появится город, где практически на каждой улице есть велодорожка?


В проект мало кто верил, те же жители в прошлом году чуть ли не высмеивали городское руководство и лишь ленивый не пенял на абсурдность затеи. В этом году, когда люди опробовали лишь малую часть от проекта, ситуация изменилась - жители стали сами защищать дорожки в соц сетях и жизни.


Особенно хорошо результат виден у школ и детских садов - они все в велосипедах. У детей нет предрассудков, но они хорошо переманивают родителей на велосипеды.


Пока о модальном распределении говорить рано. Город начал вести подсчёты лишь этим летом, поэтому сравнивать сложно. Но согласно индексу, порядка 2% жителей уже передвигаются на велосипеде. Опросы же показывают, что 75% жителей готовы пересесть на велосипед, если будет безопасная и комфортная инфраструктура.


В общем, Альметьевск это правда нечто. Это смесь понимания общей цели и хорошей команды. Тут стоит сделать акцент, что Альметьевск - нефтяная столица Татарстана со штаб-квартирой Татнефти. Компания заинтересована в развитии города, поэтому часто помогает деньгами на культуру, активности и подобные проекты. Но деньги и компетенция - вещи разные, Москва всегда была богатым городом, но при Лужкове почему-то хороших вещей происходило крайне мало. На Тюмень, которую распёрло от денег, вообще смотреть страшно.



Альметьевску приходится бороться за людей, чтобы специалисты приезжали и оставались в городе. Для этого нужно разнообразие среды, безопасность и комфорт, чтобы люди могли вечером сходить в бар, кино, прогуляться по набережной или доехать на велосипеде для пляжа. Дети должны иметь возможность получать хорошее и всестороннее образование и так далее. Это лишь кажется, что велодорожки - крутой велопроект, на самом деле это часть большей задачи. Лишь в этом городе я услышал от мэра рассуждения о велосипедизации и дружелюбности города через социальные связи - такие заявления стоят многого.



В планах городского руководства связать город и агломерацию. Затем начать развивать велотуризм и обучать другие города своему опыту. Последнее актуально уже сегодня.



Делать город комфортным, безопасным и стимулировать экономику можно разными путями. Кто-то тратит небольшой бюджет на целый подземные переходы, развязку или единственную станцию метро, а кто-то ставит реальные задачи и запускает комплексные проекты с быстрым результатом. Если руководство всех городов будет понимать общую картину и искать варианты, а не прикрываться небольшим бюджетом, то Альметьевск станет нормой для России.

PS за гениальные комментарии типа «сравнил Москву с Альметьевском» сразу в бан. Велосипед - инструмент, а не самоцель. В той же Москве велосипед можно и нужно интегрировать с общественным транспортом, когда в Альметьевске на велосипеде можно доехать от точки до точки.

5
0
Цитировать сообщение 1253572
2 Ноября 2017 10:49
#1156
РЕЙТИНГ524
ПОЗИЦИЯ409
СООБЩЕНИЙ193
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя Kot Da Vinci

Получается, если велодорожка отмечена на пч рядом с пешеходным переходом, то спешиваться необязательно? Для чего у нас стоят светофоры с велосипедами в Академе?


0
0
Цитировать сообщение 1253882
2 Ноября 2017 10:56
#1157
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Kot Da Vinci

Для чего у нас стоят светофоры с велосипедами в Академе?



Цитата сообщения #1156 от 2 Ноября 2017 10:49

Для красоты!

1
0
Цитировать сообщение 1253883
5 Ноября 2017 12:59
#1158
РЕЙТИНГ524
ПОЗИЦИЯ409
СООБЩЕНИЙ193
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя Kot Da Vinci

Да, я всегда на них любуюсь. Они, как бы говорят, что ты можешь ехать, но на самом деле ехать нельзя. Как, впрочем, и велодорожки. Они вроде есть, но вроде и нет.

1
0
Цитировать сообщение 1254666
22 Ноября 2017 11:14
#1159
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis
3
0
Цитировать сообщение 1257937
12 Декабря 2017 13:16
#1160
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Сезонный вид транспорта:



2
0
Цитировать сообщение 1261527
20 Декабря 2017 14:25
#1161
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

https://velonation.net/2017/12/20/voncrank/


«Убер» для велоремонта

Новое британское приложение VonCrank обещает сделать поиски веломастера таким же простым и быстрым, как заказ такси или доставка еды из ближайшего ресторана.

Представьте: едет вы себе на велосипеде и вдруг — бац! — велосипед ломается. Дальше, в лучшем случае, вы расчехляете походный ремонтный набор и худо-бедно приводите транспорт в рабочее состояние. В худшем — тащите его на своем горбу в ближайшую мастерскую, которая зачастую не такая уж и ближайшая. Предприниматель Карьерн Клемент-Паскаль собирается это исправить с помощью сервиса VonCrank, который должен заработать на полную мощь в марте 2018 год.

VonCrank работает по тому же принципу, что и современные сервисы для заказа такси и доставки еды. Клиент размещает заказ через мобильное приложение и в ту же минуту к нему выезжает ближайший веломастер. Клемент-Паскаль обещает, что помощь придет в течение пятнадцати минут.



Чтобы подтвердить квалификацию, мастерам, желающим раотать с сервисом, надо пройти онлайн тест. Уже сейчас у VonCrank есть пул из 120 мастеров (большинство базируется в Лондоне), которые будут платить за доступ к сервису 20% своих гонораров, а также около двух тысяч потенциальных пользователей. Стандартная цена за ремонт с выездом — 60 фунтов. По оценкам Клемент-Паскаля, которые публикует сайт BikeBiz, обычная цена ремонта в лондонских мастерских составляет 62,5 фунтов.

Перед тем, как запустить свой проект Клемент-Паскаль основательно изучил рынок. По его подсчетам, в Лондоне сейчас действует около двух сотен веломастерских, которое в среднем чинят семь велосипедов за день. Таким образом, оборот этого сектора составляет 87 500 фунтов. Часть денег предприниматель намерен перенаправить в свой карман и вообще собирается навести шороху на рынке велоремонтных услуг. Если учесть, что произошло с такси и доставки готовой еды после запуска соответствующих мобильных сервисов, есть шанс, что так оно и будет.

2
0
Цитировать сообщение 1262950
30 Января 2018 14:02
#1162
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

В Маастрихте в Голландии убрали огромную уличную велопарковку:



1
0
Цитировать сообщение 1271893
4 Февраля 2018 00:32
#1163
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

https://varlamov.ru/2769548.html


А давайте на зиму вместо велодорожек сделаем парковки




Вчера вернулся из Алма-Аты! В городе меня поразило, что несмотря на мороз, многие ездят на велосипеде! Даже городской велопрокат не закрывается на зиму, как в Москве, хотя зима в Алма-Ате куда суровее, чем в Москве и тем более Петербурге.

В это самое время в Петербурге какие-то активисты решили посчитать велосипедистов и пришли к выводу, что раз зимой по Петербургу мало кто ездит на велосипеде, значит велодорожки надо отдать под парковки!

Если честно, меня всегда удивляют водители, которые требуют уничтожить пешеходную и велосипедную инфраструктуру, чтобы все пересели на машины. Какое-то особе извращение, совершенно мне не понятное. Казалось бы, водители первыми должны требовать, чтобы город делал удобный общественный транспорт, давал возможность всем желающим ездить на велосипедах и ходить пешком. Ведь тогда будет меньше машин, меньше пробок и заядлые водятлы смогут с комфортом коптить воздух любимого города. Но нет. Обитатели металлических коробок истерично хотят затянуть всех в свой четырыхколесный ад.

В это самое время в Хельсинки, где такой же климат, как и в Петербурге, народ спокойно ездит на велосипедах зимой. И ничего.

В очередной раз вынужден открыть страшный секрет. Если убрать дороги, то в городе не будет машин, но это не будет значить, что машинами никто не хочет пользоваться. То же самое с велосипедами. Люди готовы ездить на велосипедах, но для этого им нужна хорошая инфраструктура.

Поездка на велосипеде — это примерно как ходить пешком. Да, в дождь идти не очень комфортно, но есть дождевики и зонты. Велосипедисты тоже едут с зонтами и дождевиками. Да, зимой холодно, именно поэтому велосипедисты надевают перчатки, а иногда и маски. А в жару, кстати, ехать комфортнее, чем идти пешком. Есть идиотский миф, что после поездки на велосипеде ты весь потный, и поэтому нельзя так на работу ездить. Открою секрет: потный ты, если принимаешь участие в Тур де Франс и ставишь рекорды скорости. А если ты едешь в комфортном тебе ритме, то потеешь не сильнее, чем при ходьбе. Так что погода здесь ни при чем.

От поездки на велосипеде люди отказываются, так как нет нормальной велоинфраструктуры. Да, нормальная велоинфраструктура — это не просто 3 дорожки, которые вы прочертили на асфальте.

Как сделать город удобным для велосипедистов?

— Должна быть хорошая сеть дорожек по всему городу.
— Очень важно, чтобы велосипед было где хранить. Должны быть безопасные парковки во дворах, чтобы не надо было затаскивать велосипед на пятый этаж без лифта. Должны быть охраняемые парковки около ТПУ.
— Велодорожки надо чистить. И проектировать их надо так, чтобы проезжающие машины не обдавали велосипедистов дристом.
— Должна быть возможность провозить велосипед в транспорте, особенно это касается электричек и метро.
— В городе не должно быть внеуличных переходов, которые часто делают поездку невозможной или очень некомфортной.
— Водители должны соблюдать правила дорожного движения, сейчас поездка на велосипеде часто небезопасна.

1
0
Цитировать сообщение 1272991
6 Февраля 2018 17:24
#1164
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

https://velonation.net/2017/01/26/upright/


Чем хороши велосипеды с прямой посадкой


written by


Канадские урбанисты Брендт Тодериан и Крисс Брантлет воспевают классические городские велосипеды с прямой посадкой. Для них эти модели — признак добрых перемен.


Велокультура Северной Америки меняется, и очень быстро. Одна из примет этих изменений — велосипеды, которые люди выбирают для для своих поездок. В последние годы мы наблюдаем взрывную популярность классических городских велосипедов с прямой посадкой, и это влияет на то, как мы проектируем и воспринимаем наши города. Увлечение такими моделями пошло с красивых картинок из жизни Скандинавии в блогах и соцсетях, но постепенно стало ясно, что это не просто мода. Городские велосипеды взаимодействуют с окружающей средой особым образом, предоставляя людям самых разных возрастов новые возможности для того, чтобы улучшить своё здоровье, стать более счастливыми и уменьшить свои транспортные расходы.


Прежде всего стоит пояснить, что мы имеем в виду, когда говорим о городских велосипедах с прямой посадкой, и чем они отличаются от других моделей. Благодаря высокому расположению руля и, зачастую, низкой раме (в развитых велостранах они считаются не “женскими”, а просто удобными и практичными) такие велосипеды обеспечивают своему владельцы позу, отличную от сгорбленной спортивной посадки посадки, и снимают напряжение со спины и рук.


Такие велосипеды не годятся для скоростных заездов и путешествий на большие дистанции, но отлично подходят для коротких поездок, не предполагающих обильного потоотделения.


Они не только созданы для комфортной езды, но и отличаются повышенной прочностью и безопасностью, что делает их идеальным транспортом для неспешных поездок, позволяющих не терять связи с окружающей городской средой. Такие велосипеды не годятся для скоростных заездов и путешествий на большие дистанции, но отлично подходят для коротких поездок, не предполагающих обильного потоотделения.Чтобы уже покончить с этой темой — мы не имеем ничего против велосипедов другого типа и предназначенных для других целей: горных, гибридных, дорожных, рикамбентов, унициклов, трёхколёсных и электрических. Каждый их них может найти своё место в этом мире. Но по мере того, как в Северной Америке развивается велокультура, растёт и число велосипедов, созданных специально для поездок по городу. И это отрадный факт, потому что такие модели вдохновляют сесть на велосипед людей самых разных возрастов, возможностей и происхождения.


25234989670_981e014971_k

Фото: Franz-Michael S. Mellbin/Flickr.


Главная цель современного велосипедного планирования заключается в том, чтобы увеличить число поездок среди групп, которые пока мало заметны на североамериканских дорогах: женщин, детей и пожилых людей. Формула идеального велогорода выглядит так — 8–80, 50/50. Иначе говоря, это город, где на велосипеде ездят люди в возрасте от 8 лет до 80, а число мужчин и женщин примерно одинаковое. Есть масса свидетельств, что города, достигшие этой цели, выигрывают по всем статьям: экономическим, медицинским, социальным, творческим, экологическим. От пробок такие города тоже страдают гораздо меньше.


В предыдущие несколько десятилетий среди американских велосипедистов преобладала небольшая группа — подтянутые мужчины средних лет, которые предпочитают быструю езду и одеваются соответствующе. Вплоть до недавнего времени городские проектировщики старались удовлетворить именно этих людей, чья главная потребность заключалась в наличии на работе душа и комнаты, где можно снять с себя пропитанную потом одежду. Увы, сколько-нибудь существенного роста числа поездок это не дало. За пределами Северной Америки — прежде всего в Европе — на велосипедах ездит куда более разношёрстная публика. В главных велостранах большинство использует велосипед в транспортных целях, в том числе — женщины, дети и пожилые люди. Все они ездят в своей повседневной одежде — нередко на улице можно встретить женщину на велосипеде в платье и на каблуках или мужчину в костюме и с зонтиком в руке. Велодружественные города отличаются не только наличием велоинфраструктуры — обширной сети безопасных выделенных велодорожек, но и особыми велосипедами.


26887972546_6e3a6856d9_k

Фото: Franz-Michael S. Mellbin/Flickr.


Проектировщики, которые прежде мыслили в категориях скоростных велотрасс, теперь все чаще задумываются о создании плотной сети велодружественных улиц.


Удивительным образом в последние лет пять такие велосипеды получили очень широкое распространение. В первую очередь благодаря системам велопроката, которые в массе своей используют именно такие модели. Эти велосипеды меняют наши представления о доступной городской среде. Эффект от присутствия городских велосипедов на улицах не всегда очевиден, но не стоит сбрасывать его со счётов. Проектировщики, которые прежде мыслили в категориях скоростных велотрасс, теперь все чаще задумываются о создании плотной сети велодружественных улиц. Важна не только скорость, но и удобство, доступность и гибкость. Мы постепенно осознаем, что люди на велосипедах с прямой посадкой полезны для торговых кварталов — они ездят достаточно медленно, чтобы реагировать на витрины и рекламные вывески, и могут позволить себе спонтанные остановки ( а также покупки), тем более, что их велосипеды часто снабжены корзинами и сумками.


4920532913_599900ac51_b

Фото: jeremyhughes/Flickr.


Распространение городских велосипедов с прямой посадкой заставляет нас по-новому взглянуть на существующие правила, включая законы об обязательном ношении шлемов. В Британской Колумбии и некоторых других местах такие законы были приняты ещё в те времена, когда на дорогах преобладали велосипедисты спортивного склада, а безопасная велоинфраструктура не существовала даже в намётках. Но когда мы говорим о людях, передвигающихся по выделенным велодорожках на велосипедах, обеспечивающих им полный обзор, требования к безопасности явно нуждаются в корректировках. В американских городах, где наблюдается рост числа людей на велосипедах с прямой посадкой (прежде всего за счёт велопроката) шлемы встречаются всё реже, а число аварий с участием велосипедистов (в том числе, с летальным исходом) снижается. Это доказывает, что чем больше на улице велосипедов, тем безопасней поездки, поэтому создание искусственных барьеров на пути распространения велотранспорта контрпродуктивно. О законах об обязательном ношении шлемов можно спорить долго, но наша ключевая позиция по этому вопросу заключается в том, что потребность в них отмирает по мере того, как меняется дизайн велосипедов и их скорость.


2413741277_f5d55d82b5_b

Фото: Mikael Colville-Andersen/Flickr.


Самое главное достоинство моделей с прямой посадкой заключается в том, что они помогают посадить на велосипед новых людей, поскольку меняют наши представления о городской мобильности и делают велотранспорт привлекательным для групп населения, которые раньше не рассматривали себя в роли велосипедистов. Они помогают понять, что велосипед — это не только спорт и скорость, а вид транспорта, доступный для множества самых разных людей.

Мы не имеем ничего против облегающей спортивной одежды, гоночных моделей с рулём-бараном одежд и людей, которые считают нужным носить велошлемы. Это тоже часть мира велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Важно, чтобы люди поняли — этой небольшой группой дело не ограничивается, все больше людей выбирают велосипед в качестве удобного повседневного транспорта, который не требует ни специальной одежды, ни последующих водных процедур. Велосипеды с прямой посадкой играют здесь ключевую роль. Поэтому мы большие поклонники таких моделей — не в смысле стиля, а потому что это отличный инструмент для изменения наших городов к лучшему.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Huffington Post.


Об авторах
Бренд Тодериан возглавляет компанию TODERIAN UrbanWORKS и занимается консалтингов с области городского планирования. В прошлом был главным проектировщиком Ванкувера и возглавлял Урбанистический совет Канады.
Крис Брантлетт является сооснователем консультационного агентства Modacity, которое занимается пропагандой альтернативных форм мобильности посредством кино и фотографии.

Фото вверху: Franz-Michael S. Mellbin

1
0
Цитировать сообщение 1273460
23 Марта 2018 23:51
#1165
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


0
0
Цитировать сообщение 1281169
24 Марта 2018 22:56
#1166
РЕЙТИНГ1107
ПОЗИЦИЯ241
СООБЩЕНИЙ514
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя m_line

По опыту Анастасии Ромашкевич разместил в новом месте велосипед на улице. В Москве побывал в месте, где созданы крытые уличные велосипедные парковки специально для хранения велосипедов, но это исключение. В моём месте жительства в Химках можно только так.

Планирую ежедневно 9-километровые поездки вдоль Химкинского водохранилища с перехватывающей парковкой возле метро.


Как защитил: седло Brooks и переднее колесо перевязал тросом и замкнул на ю-локе.


photo_2018-03-24_19-45-38 Загрузки

1
0
Цитировать сообщение 1281240
13 Мая 2018 22:29
#1167
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

https://city4people.ru/blog/blog_684.html


13 мая 2018

Почему велоинфраструктура полезна каждому


4

Почти 2 миллиона британцев используют велосипед в качестве основного средства передвижения. Их не нужно убеждать в том, что велоинфраструктура необходима и полезна. Но есть еще 35 миллионов человек, которые не передвигаются на велосипеде и считают, что проблемы велоинфраструктуры их не касаются.

Но это не так. Велоинфраструктура приносит пользу всем пользователям дороги. И вот почему.

Предположим, что вы водитель. Очевидно, что решить проблему пробок путем строительства новых дорог, как делается сейчас, невозможно. Дороги, которые строились много лет назад под определенные задачи, сейчас просто не рассчитаны на такое количество автомобилей. Несмотря на это, люди продолжают упорно садиться за руль в ситуации, когда ⅔ всех поездок в Британии составляет менее 8 километров.

Самое очевидное — строительство безопасных велодорожек и велопарковок побуждает человека съездить в магазин за молоком на велосипеде. Это сильно снизит количество автомобилей на дороге, освобождая её для тех, кто действительно использует автомобиль по серьезной необходимости.

Развитие велоинфраструктуры ликвидирует конфликты между автомобилистами и велосипедистами, сводит возможность возникновения «почти аварий» к минимуму. Например, отдельный светофор для велосипедистов на перекрестке, со своей зеленой фазой, которая начинается раньше и позволяет избежать опережения потоком транспорта.

4
Фото: cycling-embassy.dk

Даже кумир автолюбителей, ведущий программы «Top Gear» Джереми Кларксон очень положительно отзывался о велосипеде как способе перемещения. В одной из передач, посвященной Копенгагену он описал культуру города как велосипедную и сказал: «Возможно это похоже на девятый круг ада, но это потому, что вы живете в Британии, где автомобили и велосипеды разделяют пространство на дороге. Это так не работает».

Возможно вы за общественный транспорт. И наверняка бывали в ситуации, когда автобус или троллейбус набит людьми до отказа. Такая ситуация нормальной быть не может, учитывая, что платить за такой комфорт нужно с каждым годом все больше. Велосипедная инфраструктура решает эту проблему.

4
Проект кольцевой веломагистрали, Лондон. Фото: theguardian.com

Например, в Лондоне в 2013 году началось строительство отдельной кольцевой веломагистрали, которая будет перевозить почти 1000 велосипедистов в час, эквивалент приблизительно 12 автобусов и 4 поездов метро. Очевидно преимущество такой инфраструктуры, не придется толкаться в проходе между сиденьями. Человеку дешевле, удобнее совершить поездку на велосипеде, когда есть все условия для этого. Особенно, когда есть возможность небольшие участки преодолевать на освобожденном от давки автобусе или поезде вместе с велосипедов. Но это требует определенной синхронизации циклов общественного транспорта.

4
Фото: bikeradar.com

Если вы родитель и беспокоитесь за здоровье ребенка, то велосипед тут тоже полезен. Все больше и больше детей страдают от того что слишком много сидят на месте. Это значит, что за последние 30 лет активность сердечно-сосудистой системы у детей снизилась на 15%. Велосипед — это прекрасная возможность избавить вашего ребенка от сложностей со здоровьем сейчас и в будущем.

Естественно, лучше всего учить и прививать ребенку езду на велосипеде тогда, когда существует качественная и безопасная для этого среда. А велопарковка у школы обеспечит ребенку возможность ездить в школу на велосипеде, а значит быть здоровым.

4
Фото: pxhere.com

Это касается не только детей. Если вы следите за своим здоровьем — то велосипед, а значит велосипедная инфраструктура вам необходимы. Это так, потому что для вас физическая активность возникает в рамках вашей повседневной активности. Поездка на работу вполне может засчитаться за поход в спортзал. Такое возможно, когда есть хорошая велоинфраструктура.

Если вы беспокоитесь о том, куда уходят ваши налоги, то здесь так же все преимущества у велоинфраструктуры. Она дешевле, и эффективнее. По данным властей Копенгагена, каждый километр на велосипеде приносит прибыль в 15 евроцентов от экономии времени и средств и повышении эффективности велоинфрастуктуры. При этом автомобиль по этим же параметрам на километр езды приносит убыток в 1 евроцент. Дополнительного финансирования для велоинфраструктуры не нужно, вполне достаточно распределения текущего дорожного бюджета.

Для работодателей велосипед выгоден. Затраты на простои, прогулы, медицину снижаются.

Пешеходам полезно сокращение числа автомобилей на дороге, то есть травм и смертей при ДТП. Отсутствие безопасной и качественной инфраструктуры для велосипедистов, вынуждает некоторых из них ездить по тротуарам, что большинство пешеходов воспринимает как угрозу.

4
Фото: cyclingfallacies.com

Велосипедистом может быть человек, владеющий автомобилем, являющийся пользователем общественного транспорта, налогоплательщиком, работодателем. Развитие велоинфраструктуры — это решение, как может показаться, которое нас не касается, но на деле — избавляющее от множества близких нам проблем.

В тексте были использованы материалы статей The Times и peopleforbikes.org.
Использовалась статистика с cyclinguk.org.

0
0
Цитировать сообщение 1288476
14 Мая 2018 17:50
#1168
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

https://velonation.bike/2018/05/14/livelonger/


Велосипедисты болеют меньше и живут дольше



Эта неделя пройдёт под флагами акции «На работу на велосипеде». И у нас отличные новости для её участников!

Уровень смертности среди людей, которые ездят на велосипеде или ходят на работу пешком, ниже, чем у автомобилистов, рассказывает Streetblog. К такому выводу пришли учёные из шотландского Глазго во главе с Карлосом Селис-Моралесом. Проанализировав данные о состояния здоровья 260 тысяч человек в возрасте от 40 до 69 лет из британского Биобанка, его команда установила, что риск умереть от рака или сердечно-сосудистых заболеваний в ближайшие пять лет у велосипедистов на 41 процент ниже, чем у автомобилистов.

Люди, которые ездят на работу на велосипеде, примерно вполовину реже умирают от болезней сердца.

Иными словами люди, которые добираются до работы пешком или на велосипеде живут дольше, чем те, кто ездят на машине или пользуются общественными транспортом. Учёные утверждают, что этот результат не зависит от других факторов — возраста, пола, национальности, курения, питания и физической активности в свободное время или непосредственно на рабочем месте. Люди, которые ездят на работу на велосипеде, примерно вполовину реже умирают от болезней сердца, чем их коллеги, передвигающиеся на машинах или на общественном транспорте, они на 45 процентов меньше болеют раком и на 40 процентов реже умирают от онкологии.


Аналогичные данные, хотя и не так ярко выраженные, были обнаружены в отношении людей, которые ходят на работу пешком или преодолевают на велосипеде часть дороги. Пешеходы реже страдают и умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, но на заболеваемость онкологией и общий уровень смертности их привычка никак не повлияла. Авторы исследования предполагают, что пешие походы дают достаточной нагрузки, чтобы положительный эффект для здоровья проявился в полную силу. Исключение составляют люди, которые проходят не меньше десяти километров в неделю.


Исследование не доказывает, что есть прямая связь между наличием в городе велоинфрастуктуры и продолжительности жизни его обитателей, но Селис-Моралис думает, что это именно так. Он пишет, что создание условий, стимулирующих поездки на велосипеде, может оказаться неплохим способом улучшить здоровье людей.

0
0
Цитировать сообщение 1288618

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12363687172
73
74757883868788

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.