Yuliya Rue | | По поводу родительской вовлечённости я с Вами полностью согласна, а вот по поводу 10го класса абсолютно нет :) Я вела группы английского в IT компании, в которой я работала. Было 4 группы по 12 чел, из них только 2 чела никогда не учили английский, 4 учили с 5 класса, 3/4 оставшихся учили с дошкольного возраста и со второго класса в школе. так вот по результатам годичного обучения первую тройку составили те два, которые никогда не учили и один из тех, кто учил с 5го класса.При чём обошли остальных по всем основным четырём показателям (аудирование, говорение, чтение, письмо) Все до одного, кто учил с дошкольного возраста, как говорится, пасли задних. При этом я лично проводила только первичное оценивание результатов работы. Потом очень долго и изнурительно оценивала группа нейтивов из Канады и США. Вот такие вот результатики. Больше всего были удивлены именно те ребята, которые учили с дошкольного возраста, и были изначально уверены, что они круче всех. А самомотивация- огромная сила. В пример также могу привести в пример себя: английсий учила с 5го класса. Интернета не было, нейтивов не было, толковых учебников не было, с 7го класса толковых учителей не было. Начала усиленно заниматься самостоятельно в 10м классе и смогла выучить язык, тк мне лично это было очень нужно. До 5го класса в принципе английской речи не слышала, но отличный фонематический слух и произношение, которое хвалят нейтивы. Муж ни дня английского специально не учил. В школе был немецкий. уже после 25 лет по работе понадобился английский. В результате за год освоил настолько, что может свободно читать и смотреть с 80-90% пониманием любые тексты и видео, которые ему нужны, писать на форумах так, что его понимают. Таких примеров могу привести тонны только из опыта моих друзей и знакомых. Ровно как и примеры, когда детей водят на занятия с раннего возраста, а у детей в результате минимизируется мотивация не только к иностранным (а это приводит и к снижению знаний и умений по языку), но к учёбе в целом, что родители начинают бегать по психологам и психотерапевтам | Цитата сообщения #18 от 16 февраля 2017 17:01 | |
я правильно понимаю, что вы утверждаете, что изучение иностранного языка с рождения это сразу провал ? Мы живем в многонациональной стране и у нас каждый третий ребенок билингва - к примеру, мои соседи, они чуваши, а их дети учат русский с рождения. Есть ли у них проблема с "неродным" русским ? нет, они превосходно на нем говорят. В моем окружении куча детей билингв, которые с рождения учат не один даже иностранный язык, не путают они их, сейчас это очень уже успешные взрослые! а проблема мотивации, которую вы затронули, не всегда связана с поздним изучением языка... мотивация, она или есть или ее нет, в наш прекрасный век планшетов и телефонов, тут ни один английский не выиграет в этой схватке:)
я чаще вижу другую проблему - незамотивированность педагогов процессом. Я часто посещаю дошкольные учреждения и могу практически за полчаса выявить уровень заведения - как правило это отсутствие программ, или плохая программа. А если даже и программа прекрасная, то сам педагог не сильно замотивирован. А видела и таких педагогов, которые на абсолютно провальной УМК по английскому проводили потрясающие занятия, и когда с подобными педагогами консультируешься, то они дают вполне конкретные ответы на сложные вопросы, и ни разу от них не слышала "нельзя, не возможно, у вас не получится". Сейчас столько возможностей - общение через интернет, заказ книг из Англии, просмотр фильмов на любом языке, путешествия ... а вы предлагаете ждать 15 лет чтобы этим воспользоваться ?
в любой поездке мой ребенок говорит на английском языке, поскольку русского никто не понимает. Первое что он научился делать - заказывать себе еду, просить коктейль или конфеты :) он смотрит мультики на английском, поскольку в тех странах не всегда есть русский канал... Мы читаем доктора Сьюза на английском, потому что он прекрасен и практически не переведен на русский...
Все дети сегодня знакомятся с английским во втором классе в России, так что увы, они сразу попадают у вас во вторую группу, обреченных и незамотивированных. Так что прекрасно, что у вас есть опыт, выборка и все такое.
Но я для себя не вижу препятствий, вижу цель, иду на нее. Вы же знаете про 20 часов и 10 000 часов. Что любой предмет можно освоить за 20 часов, можно научиться рисовать, петь, математику поднять на приличный уровень.... можно. Но за 10 000 часов практики можно стать прекрасным экспертом в данной отрасли. Так вот, я лучше каждый день буду тратить 20 минут на занятия языком с сыном, чтобы он набирал свои часы опыта, чем допущу чтоб он радостно взлетел на первый уровень (читать - сдал на 5 экзамен) в эйфории и на этом изучение языка забросил. У многих из нас стоит 5 по английскому и в школьном аттестате и в дипломе, но что она означает, если мы берем детскую книжку на английском и у нас возникают сложности :) ?