http://www.e1.ru/news/spool/news_id-461712.html
Из ответов Липовича (2-я часть)
Наконец-то про Академический! При этом острые углы изящно обходятся.
Анна Маслакова: Прошу Вас дать разъяснения на каждый мой вопрос: 1. кто такие "ГородПро"? * по информации, размещенной на официальном сайте "ГородПро", некоммерческая организация, Фонд содействия развитию городов – это компания из 6-ти человек – бывших волонтеров и помощников депутата ЕГД Леонида Волкова, основным направлением которых является "велоинфраструктура".Кроме того, на сайте отсутствует какая-либо информация о квалификации, учености и других данных, дающих возможность оценить степень компетентности "специалистов" в сфере транспорта. 2. Во сколько бюджету обошлась работа "ГородПро" по разработке новой транспортной сети Екатеринбурга? * Каким образом был выбран "ГородПро" для работы, и кто утверждал техническое задание на проектирование? 3. Где веломаршрут, разработанный "ГородПро" в 2013 году за 5 миллионов бюджетных рублей? * на какой стадии "Веломастерплан", который был разработан в 2013 году и будет ли он реализован? 4. Почему не было публичных слушаний или иных других общественных обсуждений по вопросу необходимости изменения действующей транспортной схемы? * Вопросы транспорта затрагивают интересы каждого жителя Екатеринбурга. Проходил ли социальный опрос по данному вопросу? Какие исследования были проведены? За какой промежуток времени? 5. Почему разработку новой транспортной схемы города миллионника Екатеринбурга доверили сомнительной организации и иностранцу, не имеющему никакого представления о специфике жизни и устройства города? Прошу на отдельном примере разобрать "преимущества" и "необходимость" новой транспортной схемы. Допустим, из района Академический (остановка Вильгельма де Геннина – Павла Шаманова) необходимо добраться до дворца Молодежи (проспект Ленина – Московская). Рассмотрим весть доступный транспорт и количество необходимых пересадок, которые нужно совершить для достижения цели:
Старая схема. Имеем два прямых маршрута без пересадок: № 019 "Павла Шаманова – Елизавет"; № 012 "Павла Шаманова – Елизавет"; Еще три прямых маршрута с одной пересадкой: садимся на любой из: № 5 "Павла Шаманова – Елизавет"; № 18 "Павла Шаманова – Елизавет"; № 070 "Павла Шаманова – Елизавет"; пересаживаемся на трамвай № 26 на остановке Волгоградская и едем до пункта назначения.
Новая схема. Всего один автобус, № 40 "Академика Сахарова – ЖБИ" доезжаем только до Малышева, далее идем пешком:(. Кроме того, "перспективный трамвай" отсутствует на новой схеме – его нет даже в 3-х летнем плане или любом другом. В настоящее время в районе Академический проживают более 30 000 человек. Каким образом жители этого города смогут добраться до места работы. Прошу на примере (как из Академического доехать разных административных районов города Екатеринбурга) показать и доказать целесообразность сокращения числа маршрутов и внедрения "новой схемы".
Липович: Работы по разработке новой маршрутной сети, действительно, выполнялись Фондом содействия городам России "Город.PRO". Но при этом в работе принимали участие многие специалисты городских транспортных предприятий и различных комитетов Администрации города. Также был привлечен зарубежный эксперт в области общественного транспорта Джаретт Уокер, который занимался многими подобными работами за рубежом. Поэтому говорить об отсутствии компетенции у разработчиков не совсем верно. Все процедуры по выбору подрядчика на данную работу были проведены согласно федерального законодательства о закупках для бюджетных нужд. Заказчиком выступало муниципальное предприятие ЕМУП "ТТУ", соответственно, им и было разработано техническое задание на выполнение работ при согласовании всех заинтересованных подразделений Администрации города. Стоимость выполненных работ составила 8,1 млн. руб. Для обсуждения общественности данная работа представлена в различных СМИ, в т.ч. сети Интернет, широко освещается различными городскими телеканалами, работает сервис по приему обращений граждан, окончательный вариант схемы новой маршрутной сети будет представлен в марте 2017 года. Работы по исследованию существующих пассажиропотоков и проведению необходимых опросов были выполнены подрядчиком "Город.PRO" в необходимом количестве. Веломаршрут, разработанный "ГородПро" одобрен Администрацией города, в настоящее время он уже запроектирован.
На первый взгляд может показаться, что транспортное обслуживание района "Академический" сильно ухудшится, ведь сейчас, например, по улице Вильгельма де Геннина проходит 8–9 маршрутов на разных участках. Но на самом деле, большинство этих маршрутов средней вместимости и с большими интервалами. Поэтому зачастую в утренний час пик бывает тяжело уехать на всем представленном изобилии маршрутов. При запуске новой маршрутной сети останется один высокочастотный автобусный маршрут № 40, на котором будут ходить исключительно автобусы большой и особо большой вместительности. Поэтому о давке в салоне при поездке на работу можно будет забыть. Учитывая, что автобус будет ходить часто, то можно с уверенностью сказать, что жители "Академического" только выиграют. Добраться до Дворца молодежи можно будет на указанном автобусе и трамвае (также высокочастотном) №6, совершив пересадку в районе пересечения улиц Белореченская и Волгоградская. Доступность остальных районов города также улучшится, ознакомиться со всей информацией можете на Официальном портале Екатеринбурга: https://екатеринбург.рф/жителям/транспорт/сеть *
* На самом деле именно там видно, что ухудшится
Худякова Дарья Александровна: Добрый день! Подскажите, судя по новой схеме, отменяется весь транспорт, проходящий через остановку Краснолесья (Полянка и конечная транспорта). Организуется только маршрут номер 70, идущий через Академический в сторону УНЦ. В связи с этим возникает вопрос: как я, студентка УрФУ, должна добираться до вуза на Ленина? Хорошо, даже если с пересадками, но автобусы приезжают на разные остановки, между которыми нужно перейти дорогу и зачастую именно в этот момент уезжает автобус. А в -30 мне предлагается тоже ездить с пересадками, стоя непонятное количество времени на улице, чтобы дождаться нужного автобуса? Еще один вопрос по оплате проезда. Раз идет повышение цен на проезд, а разница между проездным на 1 вид транспорта и 4 – велика, опять встает вопрос: если вы предлагаете пересадки, тогда почему стоимость месячного проездного на 4 вида транспорта, что было бы более-менее приемлемо с новой схемой транспорта, стоит достаточно больших денег? Где найти каждый месяц неработающему студенту с средней заработной платой у родителей уже больше 1500 на проезд? Заранее спасибо за ответ!
Липович: При внесении изменений в маршрутную сеть учитывались существующие пассажиропотоки, а также потребности жителей города в новых передвижениях. В настоящее время 30% граждан города уже пересаживаются при осуществлении своих поездок. В новой маршрутной сети это количество несколько увеличится. Новая маршрутная сеть спроектирована таким образом, что в центральную часть города почти изо всех мест можно добраться с одной пересадкой. * В связи с этим, чтобы добраться из одного отдаленного района в другой придется сделать две пересадки. При этом введение новой маршрутной сети будет сопровождаться введением повременных тарифов на оплату проезда, которые позволят совершать неограниченное количество пересадок в пределах оплаченного времени. В настоящее время ведется разработка этого тарифа (временной интервал, стоимость). От остановки "Краснолесья" будет возможность добраться до УрФУ с двумя пересадками: совершив пересадку на троллейбус № 22 "ст. Академгородок – ст. Академическая" и доехав до центральной части города, пересесть на любой высокочастотный трамвай и доехать до УрФУ.
* Почти изо всех, но не из Академического
Шишелякин Максим Сергеевич: Верните прямой маршрут из Академического до центра через Серафимы Дерябиной или Зоологическая – Репина, нас уже 100.000 человек. Утром в пробках на Бардина – Ясная – Волгоградская – Белореченская – Шаумяна встанут все 37 автобусов. * Сейчас утром около 7:00 из Академического увозят 11 маршрутов битком забитых людьми по несколько автобусов одновременно. Приезжайте в гости утром и посмотрите. Пенсионеры ездят во 2 больницу на Московскую. Детей возим в садик на Антона Валека.
Липович: В данный момент новая маршрутная сеть тестируется, обслуживание жилого района Академический будет вестись высокочастотными автобусными маршрутами № 40 "Академика Сахарова – ЖБИ", №70 "Павла Шаманова – 17-я Мехколонна". До центра города будет возможность добраться на автобусном маршруте №40 "Академика Сахарова – ЖБИ", совершив при этом пересадку на любой трамвайный маршрут, следующий до центральной части города. До поликлиники №2 можно будет доехать на автобусном маршруте №40 "Академика Сахарова – ЖБИ", затем совершить пересадку на трамвайный маршрут №6 "ст. 40 лет ВЛКСМ – ст. Волгоградская". До садика на улице Антона Валека так же можно добраться на автобусном маршруте №40, затем пересесть на маршрут № 53 "мкр. Солнечный – Железнодорожный вокзал". При этом стоимость поездки с учетом пересадки и применения повременного тарифа не должна увеличиться.
* На прямой вопрос про прямой маршрут ответа не оказалось.