https://city4people.ru/blog/blog_614.html
30 апреля 2017 Автор: Городские проекты
Илон Маск против парковки
Предприниматель-миллиардер Илон Маск обещает навсегда изменить наши транспортные привычки с помощью автономных машин, суперскоростных железных дорог и частных полётов в космос. Но пока ему приходится решать куда более прозаические задачи — на парковке рядом с офисом неспокойно. «Парковка — моя самая больная проблема. Как разместить на ней всех желающих?» — посетовал Маск во время недавнего телефонного разговора аналитику, который позвонил предпринимателю, чтобы узнать, что его по-настоящему волнует в этом году.
Каждое утро на парковке компании в калифорнийском городе Пало Альто служащие в униформе пытаются разместить на подведомственной им территории так много машин, как только это возможно. Автомобили стоят бампер к бамперу, каждый сантиметр имеет значение.
Производство Tesla находится в пятидесяти километрах отсюда, во Фремонте, где шесть тысяч рабочих каждую смену стараются занять одно из 4500 парковочных мест. Парковка здесь бесплатная, и машины с трудом помещаются на отведенное им место, местами заползая на бордюры и дорожки из гравия. Один из сотрудников компании размещает снятые коллегами фотографии нарушителей в Инстаграме, дополняя их ядовитыми комментариями. Например, под фотографией кадиллака, запаркованного на месте, отведённом под мотоциклы, красуется подпись: «Он думал, это лодочная станция». На другом снимке изображена куча машин, вылезающих за парковочную разметку со всех сторон. Комментарий прилагается: «Разметка — это всего лишь рекомендации». Подпись под фотографией грузовика, запаркованного на пешеходной дорожке: «Жест отчаяния». И, наконец, общий вид парковки принадлежащей Маску компании SpaceX с подписью «Тот самый момент, когда ты понимаешь, что папа Маск запарковал всех своих любимых деток, но ты в пролёте». Сотрудник компании, который ведёт (точнее, вёл, сейчас он закрыт — прим. переводчика) этот профиль в Инстаграме, говорит, что им руководило чувство отчаяния.
Некоторое время назад Tesla попыталась решить проблему парковки во Фремонте с помощью переразметки. Компания также утверждает, что пытается снизить спрос на парковку и с этой целью запустила микроавтобусы, оборудованные WiFi и доставляющие сотрудников в офисы и на производство компании.
Так сложилось, что в Силиконовой долине парковка служит барометром успеха. Бум доткомов в начале 2000-х годов ознаменовался появлением офисов в пригородах, немыслимых без огромных парковок. В наши дни микроавтобусы, принадлежащие Tesla, Alphabet Inc.’s, Google и Facebook Inc снуют по хайвею 101 между Сан-Франциско и пригородами, пытаясь справиться с пробками, которые порождают расширяющиеся корпоративные кампусы. Считается, что полупустая парковка Yahoo Inc. свидетельствует о том, что компания переживает не лучшие времена. И наоборот: перегруженная парковка Tesla говорит нам об успехе компании, которая за последние два года увеличила число сотрудников примерно 75% и теперь ее штат составляет порядка 17 тысяч человек, не считая купленной в прошлом году компании SolarCity Corp. Рыночная стоимость компании в результате покупки почти сравнялась с таким гигантом, как General Motors Co.
Когда в 2009 Tesla объявила, что намеревается разместить свою штаб-квартиру в бывшем офисе Hewlett-Packard, предполагалось, что там будут работать всего 359 человек, при том, что теоретически там можно было разместить 650 сотрудников. Tesla не сообщает, сколько людей работают там в итоге, но говорит, что количество парковочных мест составляет 600.
Дефицит парковочных мест заставляет сотрудников Маска идти на хитрости и просить попридержать местечко у коллег, работающих в другую смену. «Сотрудники заключают своего рода сделки, оплачивая их деньгами или по бартеру», — рассказывает Марисса Перетц, которая работала здесь в отделе персонала вплоть до 2015 года, когда она нашла другое место. В качестве валюты могут выступать сигареты или, например, помощь в починке автомобиля.
Некоторые сотрудники стараются занять место на парковке до начала рабочего дня, а потом досыпают в своих машинах. Кто-то кружит вокруг парковки, ожидая, когда кто-то из коллег уедет. Рабочий Tesla Хосе Моран, высказавшийся против условий работы в компании, говорит, что старается приехать на завод к 5:25, чтобы запаковать машину. А поскольку живет он в 100 км от Фремонта, ему приходится выезжать из дома в 3:25 ночи.
Выехать с парковки тоже непросто. Машины часто стоят в два ряда, блокируя друг друга. В Инстаграме есть фото записки, прикреплённой на лобовое стекло одного такого автомобиля: «В следующий раз, когда ты запрешь сто с лишним человек, мы проколем тебе колеса». И подпись: «Все».
Tesla пытается создать беспилотные автомобили, которые в теории должны помочь решить проблему парковки. Они смогут самостоятельно парковаться на стоянках, которые могут быть расположены довольно далеко от пункта назначения. Один из комментаторов в Инстаграме предположил, что проблема с парковкой в офисе нарочно организована менеджментом Tesla: «Это здорово мотивирует сотрудников как можно скорее придумать полностью автономные автомобили».
Заместитель руководителя пожарного департамента Пало Альто (в США эта служба также выполняет функции скорой помощи — прим. переводчика) Катрин Капрайлс называет ситуацию с парковой Тесла «ночным кошмаром». В прошлом году трижды повторялась ситуация, когда сотрудники департамента, прибывшие в штаб-квартиру компании по медицинскому вызову, с трудом могли туда проехать, поскольку окрестности офиса были забиты машинами. В Tesla говорят, что они активно сотрудничают с департаментом, чтобы обеспечить его сотрудникам беспрепятственный проезд в случае чрезвычайных ситуаций.
В Tesla пытались убедить сотрудников отказаться от машин в пользу велосипедов и общественного транспорта. Здесь также пытаются штрафовать нарушителей парковочного этикета. Люди, создание проблемы окружающим, могут обнаружить, что колеса машины заблокированы или сама машина перемещена на дальнюю стоянку.
По словам сотрудников, попытки Маска решить проблему с парковкой стали любимой темой для разговоров в компании. »Люди часто шутят, что он добирается в офис на вертолете”, — говорит сотрудник, создавший профиль Teslaparkinglot в Инстаграме. В компании утверждают, что господин Маск использует ту же парковку, что и все остальные.
Возможно проблема с парковкой будет решена на фабрике во Фремонте в рамках предстоящей реконструкции: Маск планирует вдвое увеличить производственные мощности, а заодно построить велодорожки и улучшить шаттл-сервис. В феврале этого года генеральный директор компании разослал сотрудникам памятку, в которой говорилось о планах организовать что-то вроде электрифицированных американских горок, которые позволят быстро и весело передвигаться по территории предприятия
и свяжут парковку с рабочими местами.
Источник
Перевела Анастасия Ромашкевич