Ваш аватар Гость
Вход Регистрация

Бесплатная парковка

Расположение: ФорумОбщийТранспорт
Страницы темы [1] →[2] [3] [4]⇥

17 октября 2016 14:37
#1
РЕЙТИНГ65 076
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 642
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis

Дорогие друзья!


Этой темой мы начинаем цикл статей о запрете бесплатной парковки! Сначала её запретят в столице нашей Родины, потом волна пройдёт по городам-миллионникам, докатится до самого компактного миллионника страны, и потом проникнет в один из самых густонаселённых районов юго-запада Екатеринбурга.


Начнём с предвестников этого необратимого процесса.


0/0
Цитировать сообщение 1103414
17 октября 2016 14:37
#2
РЕЙТИНГ65 076
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 642
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis

http://66.ru/news/columnists/190346/


Свинарник как норма, или Почему мы с вами будем до конца дней жить в грязи и боли

Свинарник как норма, или Почему мы с вами будем до конца дней жить в грязи и боли
Фото: 66.ru
Самый автомобильный из наших авторов решил озвучить крайне непопулярные для рядовых автомобилистов мысли.

На сайте «Российская общественная инициатива» (это такое место, где можно предложить какое-то богоугодное дело, и при наборе 100 000 голосов «за» его вынесут то ли в Госдуму, то ли еще куда) опубликована интереснейшая вещь: «Запретить стоянку автомобилей во дворах жилых домов и на обочинах улиц». Подробнее можно почитать в оригинале, но если кратко, то авторы инициативы предлагают выселить из дворов все автомобили, за нарушение — штрафовать на 50 000 в первый и 250 000 за второй (и далее) раз. Естественно, эта инициатива ни до какого «федерального» уровня не дойдет (там уже 1 162 голоса против при всего 329 голосах за), и вот почему.


Личный опыт

На живых примерах покажу, о чем вообще идет речь. Вот так выглядит двор без автомобилей в принципе:

То есть скорая всегда и свободно заезжает и движется к нужному подъезду, мамы с колясками фланируют по всей территории, а дети без опаски бегают через весь двор, прерываясь на подвижные игры на специально отведенных площадках, и пинают мяч на отдельном поле. Ни у спецслужб, ни у мам, ни у детей никогда не возникает никакого дискомфорта, потому что машины в этом дворе отсутствуют как класс.


А вот так выглядит двор, куда машинам въезд разрешен:

Грязь, слизь, боль, угнетение, уродство вперемешку с периодическими скандалами — кому чей сын разбил окно в машине не самым точным пасом.

Во втором дворе я прожил 23 года, в первом живу последние 4. И назад не вернусь, даже если мне доплатят. Жилая среда для людей выглядит совершенно непонятно на бумаге, но стоит в ней побыть — и всё остальное кажется дичью. Поэтому я не просто проголосовал на сайте «РОИ» за эту инициативу — я уже голосовал за нее рублем, когда выбирал дом для жизни. Более того, за последний месяц я отсмотрел порядка шести новых жилых комплексов, и если там нет закрытого двора, наш разговор с отделом продаж просто сразу заканчивался.

По большому счету именно такую — уникальную пока — схему авторы инициативы предлагают экстраполировать на всю страну. Естественно, поднялся ор. Даже на моей странице в Facebook, где не бывает случайных людей, появилась вся палитра мнений. Устав отвечать на каждый комментарий сжато, я решил дать развернутый FAQ.


«А о том, куда девать машины, авторы инициативы подумали»?

Почему об эксплуатации вашего имущества должен думать кто-то другой? Стирать вам носки, выгуливать вашу собаку, парковать вашу машину, подтирать вам сопли, в конце концов? Откуда этот инфантилизм в масштабах всей страны — имущество мое, а о его содержании думайте вы? Очень важно понимать, что о хранении автомобиля голова должна болеть у владельца этого автомобиля, а не у Липовича, Козицына, Ройзмана, Путина... В данном случае показателен пример Токио, где без подтверждения арендованного или купленного места для хранения авто вам это самое авто просто не продадут.

Хочешь ездить? Имей, где стоять.

И тут на повестку дня выходит следующий вопрос.


«В Токио и Европах земли мало, а у нас навалом — почему мне не дают ею пользоваться?!»

Действительно, под Карпинском земли навалом. На Дальнем Востоке, говорят, ее вообще раздают бесплатно — езжай и паркуйся. Но в полуторамиллионном городе земля — это:

  • ресурс;
  • дефицитный ресурс.

В противном случае у каждого офисника было бы по месту для машины каждого работника, а у каждой новостройки — по три. Коль скоро этого не происходит, то земля в Екатеринбурге — это ресурс, которого больше уже не будет — только меньше. А если его будет меньше, то он будет жестко квотироваться, потому что желающих взять будет всегда больше.

Если мы исходим из того, что земля — это ресурс, то вопрос: «А почему мне надо за него платить?!» — не должен даже вставать. Мы же за золото платим? Платим. А это тоже ресурс. С чего бы вдруг его раздавать бесплатно?

Отсюда вытекает еще вот какая штука: если земля — ограниченный ресурс, то у нее есть хозяин, который этим ресурсом располагает. В общих чертах, эти хозяева — или муниципалитет, или коммерсант. Оба вольны распоряжаться ею так, как им вздумается: муниципалитет может или дать попользоваться за так, или попросить за это денег.

Аналогично — с коммерсантами. Особенно применительно к новостройкам: некое ООО отыграло землю на торгах, отвалило за нее денег, привело в порядок, подвело коммуникации — то есть задолго до того, как счастливый владелец новенькой «кредитокамри» заехал жить, застройщик уже вложил в землю немерено средств. Логично, что назад он хочет получить их хотя бы с минимальным наваром. Но выходит так, что часть этой оплаченной и оприходованной земли он должен, по градостроительным нормам, отдать бесплатно, чтобы кто-то поставил туда свое ТС.

Обидненько выходит!

Конечно, они свое возьмут: я не удивлюсь, если цена придомовой парковочной земли размазана по цене квадратных метров в самой новостройке. Упускать выгоду — это не предел мечтаний бизнеса. Отсюда грустный вывод: за то, чтобы кто-то свободно и бесплатно поставил свой рыдван, я в том числе плачу по завышенным ценам квадратных метров.

Возвращаясь к ресурсности земли: чтобы чужим ограниченным ресурсом завладеть, его надо или купить, или арендовать. В этой связи я вообще не понимаю вопросов в духе: «А почему всё вокруг не застроят бесплатными стоянками?»


«Встать негде»!

Когда мне говорят, что «стоянок нет», я сразу понимаю: это или ложь, или нелепое оправдание. Стоянок — навалом! Пару недель назад в мою передачу на «Авторадио» позвонила женщина с репликой: «На Уралмаше негде припарковаться». Я с ходу назвал ей адреса четырех стоянок недалеко от ее дома, заполняемость которых (на глазок) не выше 50%. Да что там Уралмаш: сколько-то лет назад я периодически ночевал на точечно застроенной Ботанике — и всегда находил место на парковке в шаговой доступности. Цена вопроса — сто рублей.

Место и сейчас найти не проблема. Да, за деньги. Но мы же помним, что земля — дефицитный ресурс, у которого всегда есть владелец и за аренду/владение которым надо платить? Сюда же относится и вопрос про «далеко ходить»: дефицитного ресурса под окном может и не быть, это правда. Но его можно найти в пяти минутах ходу. Кто не верит — давайте пройдемся вместе. Даже если не будет платных стоянок, обязательно найдется подземный паркинг. Что, там предлагают купить место? Ну а вы как хотели — дефицитный ресурс просто так получить?

От себя скажу, что ни одна из 4 моих машин никогда не ночевала во дворе. Где бы я ни обитал — всегда находилась парковка с оградой и освещением. Даже в Казани и на задворках Магнитогорска.


Кстати. Не так давно для страждущих около моего жилого комплекса открыли охраняемую парковку, вот она в «час пик»:


А вот картинка за забором:

Естественно, этот же человек этим же ртом потом будет рассказывать, что «мест нет», «встать негде», «у меня кредит», «кто подумает обо мне» и еще что


«Так ведь «таджики» ни за что не отвечают»!

А кто сказал, что должны? Когда вам за 80–100 рублей дают кусок земли в аренду, весьма наивно требовать материальной ответственности. Стоянки (даже «гоп-парковки», как говорят коллеги из новостного отдела) — это гарант того, что у вас точно будет место 5×3 метра для швартовки, не более. За 100 ночных рублей никто не будет брать на себя вопросы сохранности — за ними надо обратиться в страховую компанию, но это будет стоить не 100 рублей/ночь, а 230–400 рублей/день.


«А мне всё равно удобно парковаться во дворе!»

Заведи себе свой двор и паркуйся там, всё очень просто. Кому-то удобно стоять под окном, а кому-то неприятно нюхать выхлоп от прогрева на автозапуске. Кому-то удобно привстать прямо у крыльца, а кому-то потом не затащить коляску к подъезду. В многоквартирных домах частная воля мало кого волновать должна — это как в коммуналке: кому какое дело, что тебе удобнее ходить по дому без трусов, если трем другим соседям на это смотреть тошно? Всегда есть вариант купить себе отдельно стоящий дом и устраивать там свои и только свои порядки.

И на этом же примере, кстати, рассмотреть вопрос о том, что «мне надо привстать — и я привстал». Вот есть у вас домик в коллективном саду №36. Соток пять, скажем. Из них квадратик выделен под машину. На него приехал и встал друг соседа — будете ли вы рады? Наверное, нет: это ваша земля, вы за нее заплатили, вы ее обихаживаете и не горите желанием дать ею попользоваться кому-то левому. А почему с других того требуете?


«Но ведь я плачу налоги!!!»

Самый смешной момент любой дискуссии. Среднестатистический житель Екатеринбурга имеет официальную среднестатистическую зарплату в 40 000 рублей и среднестатистический KIA Rio в собственности. С этого всего он платит в год порядка 62 400 рублей НДФЛ и 1 146 рублей транспортного налога. Это всё потом уходит в общий котел, из которого финансируются не только дороги, но и педагоги, врачи, полисмены, бабушки и День города раз в год. При этом человек, заплативший примерно 63,5 тысячи, требует, чтобы ему бесплатно предоставили инфраструктуры на миллиарды. При том что всех его выплат за год не хватит и на 2 кв. м земли для парковки! Самим-то не смешно?

Мне — нет. Особенно когда я начитался «каментов» к моей записи в Facebook и пролистал ленту дальше. Там главный уралмашевский квартальный Беззуб наглядно показывал, как грязно и убого выглядит кусок улицы с газонными парковщиками.


Граждане в комментариях восклицают что-то вроде: «Да заасфальтируйте уже все газоны — пусть будет бесплатная парковка». А еще ниже юрист Удеревская опубликовала решение Верховного суда о том, что парковка на газоне — это легитимно, а все региональные акты противоречат федеральным, так что — можно! А в каментах к моей записи о том, что надо запретить дворовую парковку как класс, разгорался ад и холокост от желающих стоять везде, бесплатно и без последствий.

И вот тут я окончательно сформулировал одну грустную мысль: в массе своей русский человек родился в хлеву, живет в хлеву, ничего, кроме хлева, в жизни этой не видел и считает хлев нормальным состоянием души, а ему на помощь всегда придут правозащитники и крючкотворы, которые объяснят и решением Верховного суда докажут, что жить в хлеву — конституционное право русского человека. Человека, которого не волнуют вопросы эстетики, гармонии, экологии окружающего пространства, ему надо бесплатно, у подъезда — ну и что, что свинарник.


Всем несогласным истовые русские люди предлагают: «Ну так и ехай в свой Токио / Прагу / Франкфурт!» Мысль о том, что Токио / Прагу можно попробовать отстроить здесь, в эти головы даже не стучится.

К слову, в моей любимой Чехии уже давно ни один жилой комплекс не предполагает машин внутри двора — только качельки, лошадки, горки — как молодого отца, эта картина меня неизменно пленяет.


Так что же делать?

Я злоупотребляю апеллированием к личному опыту, но это же авторская колонка, правда? И автор тут говорит о своем опыте. И опыт этот таков. Аккурат перед кризисом встал вопрос: подарить невесте за имеющуюся наличку что-то приличное — уровня Audi A3 — или что-то попроще, но с паркингом на сдачу? Выбор пал на «Шкоду» со вторички и место под землёй для нее. Мне и раньше было смешно, но сейчас смешно втройне слышать про «негде встать», «мне все должны», «я плачу налоги» и вот это всё.

Ни мне, ни тебе — никто не должен.

Покупаешь «ведро» — заботься о месте для него.

Нужна земля — арендуй или купи.

Проблемы с парковкой нет — есть с головой.

Иначе мы все так и будем жить в свинарнике хаоса и грязи, броуновском движении и мешанине из железа и людей.

© 66.ru

6/0
Цитировать сообщение 1103415
17 октября 2016 14:41
#3
РЕЙТИНГ65 076
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 642
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis


Ilis
На сайте «Российская общественная инициатива» (это такое место, где можно предложить какое-то богоугодное дело, и при наборе 100 000 голосов «за» его вынесут то ли в Госдуму, то ли еще куда) опубликована интереснейшая вещь: «Запретить стоянку автомобилей во дворах жилых домов и на обочинах улиц». Подробнее можно почитать в оригинале, но если кратко, то авторы инициативы предлагают выселить из дворов все автомобили, за нарушение — штрафовать на 50 000 в первый и 250 000 за второй (и далее) раз. Естественно, эта инициатива ни до какого «федерального» уровня не дойдет (там уже 1 162 голоса против при всего 329 голосах за)
Цитата фрагмента сообщения #2 от 17 октября 2016 14:37

Сам бы проголосовал против, потому что проблема не в собственно парковке, а в её масштабах.


Поэтому голосовать буду против бесплатной и неограниченной по времени парковки.

1/0
Цитировать сообщение 1103425
17 октября 2016 14:41
#4
РЕЙТИНГ48 829
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ30 079
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя myst1k
Минусист

т.е. ты считаешь, что все это спасет нас от грязи?))))



0/0
Цитировать сообщение 1103426
17 октября 2016 14:44
#5
РЕЙТИНГ65 076
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 642
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis


myst1k

т.е. ты считаешь, что все это спасет нас от грязи?))))


Цитата сообщения #4 от 17 октября 2016 14:41

Не только от грязи. От наездов на выскакивающих из-за машин детей тоже спасёт.

0/0
Цитировать сообщение 1103436
17 октября 2016 14:48
#6
РЕЙТИНГ48 829
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ30 079
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя myst1k
Минусист


Ilis

Не только от грязи. От наездов на выскакивающих из-за машин детей тоже спасёт.

Цитата сообщения #5 от 17 октября 2016 14:44

вот со 2 согласен.

с первым нет.



у нас очень много грунтовых выездов на асфальт. где этой грязи ппц.

у нас вся грязь с бордюров течет на асфальт.

у нас оч много строек и всяких тому подобных мест, откуда грязь большегрузы тащат на асфальт.


пример -хранилище щебня на институтской-вдг...

стройка рябинового квартала. стройка ленты... и т.п.

2/0
Цитировать сообщение 1103442
17 октября 2016 14:50
#7
РЕЙТИНГ65 076
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 642
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis


myst1k

у нас очень много грунтовых выездов на асфальт. где этой грязи ппц.

у нас вся грязь с бордюров течет на асфальт.

у нас оч много строек и всяких тому подобных мест, откуда грязь большегрузы тащат на асфальт.

Цитата сообщения #6 от 17 октября 2016 14:48

К делу не относится, но даже тут улучшения очевидны.

0/0
Цитировать сообщение 1103447
17 октября 2016 14:54
#8
РЕЙТИНГ46 099
ПОЗИЦИЯ7
СООБЩЕНИЙ22 351
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Puga


Ilis

«Встать негде»!

Когда мне говорят, что «стоянок нет», я сразу понимаю: это или ложь, или нелепое оправдание. Стоянок — навалом! Пару недель назад в мою передачу на «Авторадио» позвонила женщина с репликой: «На Уралмаше негде припарковаться». Я с ходу назвал ей адреса четырех стоянок недалеко от ее дома, заполняемость которых (на глазок) не выше 50%. Да что там Уралмаш: сколько-то лет назад я периодически ночевал на точечно застроенной Ботанике — и всегда находил место на парковке в шаговой доступности. Цена вопроса — сто рублей.

Цитата фрагмента сообщения #2 от 17 октября 2016 14:37

Однако, если запретить парковку во ВСЕХ дворах, то фиг знает, где он нашел бы парковку :D


дефицитного ресурса под окном может и не быть, это правда. Но его можно найти в пяти минутах ходу. Кто не верит — давайте пройдемся вместе.

Еще пару кварталов воткнут и пяти минут не хватит точно :)

2/2
Цитировать сообщение 1103451
17 октября 2016 14:55
#9
РЕЙТИНГ65 076
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 642
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis


Puga
Однако, если запретить парковку во ВСЕХ дворах, то фиг знает, где он нашел бы парковку :D
Цитата фрагмента сообщения #8 от 17 октября 2016 14:54

Вот это многие запретильщики упускают из виду.

1/0
Цитировать сообщение 1103454
17 октября 2016 14:56
#10
РЕЙТИНГ46 099
ПОЗИЦИЯ7
СООБЩЕНИЙ22 351
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Puga


myst1k

у нас очень много грунтовых выездов на асфальт. где этой грязи ппц.

у нас вся грязь с бордюров течет на асфальт.

у нас оч много строек и всяких тому подобных мест, откуда грязь большегрузы тащат на асфальт.

Цитата сообщения #6 от 17 октября 2016 14:48

Много и того и другого, а парковка на газоне имеется практически около каждого строения в городе,

Так что я бы поспорил, откуда в центре больше грязи

2/2
Цитировать сообщение 1103455
17 октября 2016 14:57
#11
РЕЙТИНГ8181
ПОЗИЦИЯ58
СООБЩЕНИЙ5 660
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


Ilis

«А о том, куда девать машины, авторы инициативы подумали»?

Почему об эксплуатации вашего имущества должен думать кто-то другой?

Цитата фрагмента сообщения #2 от 17 октября 2016 14:37

Как забавно. То про запретить он подумал, а остальное не его проблемы? Интересно, он еще о чем нибудь подумал? Ну, например, о еще большем снижении реальных доходов населения или о продажах квартир в муравейниках.


Ilis
Ну а вы как хотели — дефицитный ресурс просто так получить?
Цитата фрагмента сообщения #2 от 17 октября 2016 14:37

Я скажу как. Я хотел бы что бы мне заплатили за то, что ресурс из общедоступного стал дефицитным. А мы же все знаем почему он им стал, не так ли?


Ilis
Ни мне, ни тебе — никто не должен.
Цитата фрагмента сообщения #2 от 17 октября 2016 14:37

У автора явно проблемы с логикой. Если никто никому ничего не должен, то какие у него претензии к оленям, паркующимся на газонах. Они ему ничего не должны и делают то, что хотят.

В общем, очередная абсолютно непродуманная хрень из разряда "все русские свиньи и только я самый умный и в белом пальто...."

4/1
Цитировать сообщение 1103458
17 октября 2016 14:59
#12
РЕЙТИНГ65 076
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 642
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis


VGD
или о продажах квартир в муравейниках.
Цитата фрагмента сообщения #11 от 17 октября 2016 14:57

Человек, покупающий квартиру в муравейнике, должен 7 раз подумать о том, куда ставить машину.

1/0
Цитировать сообщение 1103459
17 октября 2016 15:02
#13
РЕЙТИНГ8181
ПОЗИЦИЯ58
СООБЩЕНИЙ5 660
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


Ilis

Человек, покупающий квартиру в муравейнике, должен 7 раз подумать о том, куда ставить машину.

Цитата сообщения #12 от 17 октября 2016 14:59

Согласен. Но вот сейчас нет такого запрета и люди исходят именно из этого. И если он вдруг появится потом, то как быть?

0/0
Цитировать сообщение 1103463
17 октября 2016 15:03
#14
РЕЙТИНГ65 076
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 642
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis


VGD
И если он вдруг появится потом, то как быть?
Цитата фрагмента сообщения #13 от 17 октября 2016 15:02

Есть варианты. Найти жильё не в муравейнике или остаться в муравейнике и найти покупателя на машину или найти место для машины.

0/0
Цитировать сообщение 1103465
17 октября 2016 15:35
#15
РЕЙТИНГ1860
ПОЗИЦИЯ156
СООБЩЕНИЙ501
НА ПОРТАЛЕ3 года
Аватар пользователя TES


Ilis
В 

Человек, покупающий квартиру в муравейнике, должен 7 раз подумать о том, куда ставить машину.

Цитата сообщения #12 от 17 октября 2016 14:59

Немного не так: человек, покупающий машину, должен изначально перед покупкой подумать о том, где она будет стоять.

5/0
Цитировать сообщение 1103503
17 октября 2016 15:41
#16
РЕЙТИНГ65 076
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 642
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis


VGD
У автора явно проблемы с логикой. Если никто никому ничего не должен, то какие у него претензии к оленям, паркующимся на газонах. Они ему ничего не должны и делают то, что хотят.
Цитата фрагмента сообщения #11 от 17 октября 2016 14:57

Проблемы с логикой не у автора. Никто не обязан искать место парковки другому, но все обязаны парковаться в специально отведённых для этого местах.

0/0
Цитировать сообщение 1103506

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Последние
Страницы темы [1] →[2] [3] [4]⇥

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, необходимо зарегистрироваться или войти под ранее созданной учетной записью на наш портал. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой тебе к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.

akademekb в соцсетях
Рейтинги
© akademekb, 2011–2017
Материалы, выделенные жёлтым фоном, публикуются на правах рекламы
Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет