http://gre4ark.livejournal.com/361626.html
Екатеринбург впереди России всей – новая сеть общественного транспорта готова
Как я уже рассказывал, Екатеринбург стал первым городом в России, который подошёл к вопросу улучшения общественного транспорта в городе путём аналитики и оптимизации существующей сети. Если кратко, то можно сделать быстрый, понятный и удобный общественный транспорт за счёт введения пересадочной модели, когда человек может уехать со своей остановки в 90% мест города, затратив на это минимум времени, но с пересадкой, а не ждать один маршрут, который покрывает 5% города, чтобы доехать без пересадки.
Итак, по результатам работы, в Екатеринбурге было-будет:
Трамвай: было 30, будет 7 основных, 2 вспомогательных;
Троллейбус: было 19, будет 10;
Автобус: было около 80, будет 15 основных, 10 подвозящих и 14 маршрутов до удалённых территорий.
Итого: было 129 маршрутов, будет 58. Плюс, в долгосрочном плане, появляется 2 новых автобусных маршрута - с ними 60.
Нагляднее всего будет показать схемами как сейчас и как будет:
![](https://c5.staticflickr.com/9/8867/27686700364_5814c47ef8_b.jpg)
![](https://c8.staticflickr.com/8/7635/27687348543_3ba45f1a0b_b.jpg)
Хоть количество маршрутов станет меньше, но частота движения вырастет, за счёт чего люди будут меньше ждать нужные маршруты. Плюс такое количество маршрутов реальнее запомнить и держать в голове:
![](https://c6.staticflickr.com/9/8697/28224376501_5fee2cb5b7_b.jpg)
![](https://c8.staticflickr.com/9/8671/28302933895_bd6847d9f3_b.jpg)
Двухлетний план:
![](https://c8.staticflickr.com/9/8708/28302939015_2438390cf5_b.jpg)
увеличение по клику
Трёхлетний план:
![](https://c8.staticflickr.com/9/8708/28302939015_2438390cf5_b.jpg)
увеличение по клику
Хочется от души поздравить коллег, за Екатеринбургом в прямом смысле смотрит вся Россия. Если поедет у них - поедет везде. Осталось всего два вопроса:
- когда это будет введено
- как будут менять билетное меню
На первый вопрос пока отвечают, что примерно летом 2017. Будет хорошо, если не испугаются и введут все изменения в один день, как это сделали в Хьюстоне (http://gre4ark.livejournal.com/352297.html).
На второй вопрос говорят, что разрабатывают билеты, которые действуют с момента валидации определённое время, а не по факту входа в автобус и всё. Это совершенно правильно, скажу даже больше - в рамках другого проекта я лично делал такие билеты для Екатеринбурга. В любом случае, без реформирования билетного меню вводить пересадочную модель нельзя, уверен, это все понимают.
Пожелаем Екатеринбургу удачи, надеюсь, чиновники не испугаются и не дадут задний ход. Скачать полный отчёт можно тут.
А это, для сравнения, участок новой сети общественного транспорта Калининграда. Говорят, она вызывает дьявола:
![](https://c6.staticflickr.com/8/7304/28302933965_10308e27a0_b.jpg)
Ну и привет Красноярску, где через одну остановку может проходить 30-40 маршрутов.