Многие заметили, что металл, который используют рабочие при строительстве трамвайной линии в Академической быстро заржавел. Не нужно переживать: как только по рельсам пойдёт первый трамвай, металл заблестит.
Как рассказал E1 главный ученый секретарь Уральского отделения РАН, заведующий отделом материаловедения Института физики металлов Алексей Макаров, всё дело в том, что рельсы изготавливают из дешевой низколегированной стали.
— В высоколегированных сталях много хрома и никеля. Например, в нержавеющей стали 18% — никель и 10% — хром. Но такие стали очень дороги, изготавливать из них рельсы экономически невыгодно. Рельсы обычно делают из высокоуглеродистой стали, основной элемент которой — железо. Оно вступает в химическую реакцию с кислородом, и получается окись железа, то есть ржавчина. Элементов, которые бы предотвращали ржавление или коррозию, в такой стали недостаточно. При эксплуатации рельсов на поверхности катания происходит контакт с колесом и ржавчина удаляется. В поверхностном слое идет сильная деформация, вплоть до возникновения наноструктур, то есть происходит измельчение зерен стали, и тогда рельсы становятся стойкими к коррозии, не ржавеют.
— главный ученый секретарь Уральского отделения РАН,
заведующий отделом материаловедения Института физики металлов
Алексей Макаров для Е1
В Гортрансе подтвердили, что рельсы ржавеют, если их не эксплуатируют – это норма для металла. Как только по рельсам поедет трамвай, рельсы начнут блестеть.
Другие новости по теме:
В Академическом начали восстанавливать тротуары после строительства трамвайной линии
На троллейбусе в Академ: в ближайшие недели общественного транспорта станет больше
Проект наземного метро вынесен на общественные слушания. В Академическом предусмотрено несколько станций
Энергия для движения: новую трамвайную ветку из Академического района скоро подключат к электросетям