Первая детская поликлиника: текущие успехи и перспективы
Сергей Николаевич Боярский, главный врач детской поликлиники Академического, рассказал о проблемах, возникших в первый месяц работы, об их решении, и о перспективах медучреждения. Напомним, что клиника начала принимать пациентов 13 апреля.
По состоянию на первое мая в поликлинике числилось 6210 детей, к 1 июня администрация учреждения планирует увеличить это количество до 7200. Максимум, на который рассчитана поликлиника с учётом работы в две смены, — это 15 тысяч детей. На данный момент во всём районе их порядка 8 тысяч.
Первая детская поликлиника является единственной в своём роде: прикрепление к ней шло не по территориальному признаку, а на основании заявлений, поэтому её администрация может предоставить заявление на каждого пациента.
Администрация поликлиники признаёт проблему телефонной доступности. Сейчас каждый день в медучреждение поступает порядка 2000–2500 звонков. То есть звонят родители каждого третьего ребёнка. Изначально по плану колл-центр поликлиники насчитывал двух человек, но сейчас это количество увеличили до четырёх. И всё равно иногда бывает проще прийти, чем дозвониться. Отметим, что 80 % звонков идут с 08:00 до 10:00.
Ещё одним оперативным изменением стало отключение автоответчика.
Количество сотрудников увеличили не только в колл-центре, но и в регистратуре. Планировалось, что работать будут трое человек, но с открытием поликлиники администрация решила нанять ещё одного специалиста.
К моменту открытия поликлиники чувствовался так называемый медицинский голод. За две недели до майских праздников приходило огромное количество народа. В первые дни был зафиксирован рекорд посещения: 450 детей (по плану при 15 000 прикреплённых детей количество посещений должно равняться 700). Сейчас ситуация более-менее нормализовалась. Мы здесь впервые, записались на приём без проблем. Нравится, что вокруг всё чистенько, есть игрушки для детей. Ещё одной проблемой стали большие очереди на сдачу анализов. Основной поток идёт с 08:00 до 09:00, именно поэтому врачи назначают конкретное время, чтобы как-то его проредить. Но большинство родителей всё равно идёт с самого утра. Кровь забирают два специалиста, иногда приглашая третьего из лаборатории, и всё равно утром собираются большие очереди. Таким образом, если вам назначено приходить с десяти, то лучше так и сделать, чтобы сохранить свои нервы и время.
Кстати, сотрудники клиники постепенно уходят от забора крови из пальца, предпочитая брать из вены. Это общемировая практика, ведь так можно получить гораздо больше параметров для анализа. Поэтому родителям не нужно пугаться, когда у малышей просят закатать рукав.
Сейчас в поликлинике 9 участковых врачей на 11 участков, а также три фельдшера. В будущем количество участков будет увеличено до 13. К открытию администрация не успевала подыскать офтальмолога и лора, но на данный момент нужные специалисты найдены и ведут приём. Сергей Николаевич отмечает, что врачи набраны из разных медучреждений и даже городов, у каждого свой подход и традиции, поэтому проводится обучение, чтобы персонал клиники стал единой командой. И хотя были некоторые замечания, в целом пациенты хвалят врачебный коллектив.
Первая детская поликлиника оснащена современным оборудованием. Из простых примеров — бесконтактные градусники, электрические весы и ростомеры, которые упрощают работу медиков. Также сейчас внедряется уродинамическая система, проводится денситометрия (измерение плотности костной ткани) и даже есть комната видеомониторинга, где можно исследовать функции головного мозга и определять паталогию нервной системы.
Но в поликлинике представлены далеко не все современные методы исследования. Например, нет эндоскопических методов диагностики, т. к. за месяц работы только одному ребёнку понадобились подобные услуги. В этом случае проще заключить договор с другой организацией, чем держать у себя оборудование. Также нет аппарата МРТ, но есть договор с медицинским центром «УГМК-Здоровье», по которому любой пациент с направлением может пройти процедуру бесплатно. Правда за консультацию с анестезиологом придётся заплатить самостоятельно. Иными словами, поликлиника предоставляет все услуги, включённые в полис ОМС, но не все из них можно получить непосредствеенно в самом учреждении.
В поликлинике есть кабинет неотложной помощи, работающий в две смены, включая выходные и праздничные дни. Это кабинет 112. Туда можно прийти, вместо того, чтобы вызывать врача. Хотя, возможно, придётся посидеть в очереди.
Когда скапливается много народа, открывают второй кабинет.
В целом, родители с детьми сидят спокойно и не высказывают претензий на долгое ожидание.
Есть и два бокса, куда стоит отвести ребёнка с подозрением на инфекционную болезнь, чтобы исключить возможность заражения здоровых детей. В поликлинике оборудован дневной стационар, работающий в одну смену. В четырёхместных палатах есть свои электронные весы и ростомеры. Есть и отдельная палата для малышей, койки которых имеют высокие бордюры. Также в поликлинике присутствует и комната для кормления, оборудованная специальным удобным креслом, которое пользователи активно обсуждали в нашей подробной экскурсии в поликлинику, но, к сожалению, оно в единственном экземпляре.
На данный момент поликлиника оказывает только бесплатную медицинскую помощь, но в будущем появятся и платные услуги: приёмы терапевта, эндокринолога, уролога и гинеколога для взрослых. Многие родители заинтересованы в платном массаже, но, к сожалению, пока эта услуга не достижима. Сейчас в двух массажных кабинетах трудятся четыре специалиста, и запись на обе смены полная. Причём, по словам Сергея Николаевича, такая ситуация является стандартной. Напомним, что ребёнок до года имеет право на один курс массажа при наличии медицинских показаний.
На этой неделе был запущен сайт поликлиники, но информацию на нём ещё дополняют. К тому же, функция онлайн-записи на приём к врачу пока не работает, и чёткой даты запуска этого сервиса пока нет.
Одним из камней преткновения Администрации и родителей являются медицинские карточки пациентов. Сергей Николаевич занимает довольно жёсткую позицию относительно их месторасположения.
Из-за отсутствия всех карточек на время проверки учреждению грозят не только организационные проблемы, но и штрафы. Сергей Николаевич надеется, что когда-нибудь бумажные истории болезни будут заменены электронными и проблема с карточками отпадёт. Правда, это задача не сегодняшнего дня.
В заключение отметим, общая картина здоровья детей района не отличается от городской, разве что в Академическом нет проблемы с ожирением. И, хотя единичные случаи заболевания всё же встречаются, в целом ситуация благополучная. Ну а самая большая проблема района та же, что и на всём Урале, — паталогия щитовидной железы. Фотография колл-центра предоставлена пресс-службой ЗАО УК «Академический». Связанные объекты
Карта
Источник
Эксклюзив akademekb.ru. Материалы портала защищены авторским правом
|
Похожие новости
Последние новости
|