ЗАО «Управляющая компания «Академический» образовалось в 2009 году. Основная задача – обеспечение комфортными и безопасными условиями проживания, предоставление жилищных и дополнительных услуг жителям нового района Академический города Екатеринбурга – самого крупного по масштабам проекта по комплексному освоению территории в Европе.
Основная цель: поддержание технического состояния общего имущества многоквартирных жилых домов района и их составных частей, а также обеспечение возможности использования общего имущества по его назначению.
Наши задачи:
• Обеспечение бесперебойного оказания комплекса жилищно-коммунальных услуг;
• Экономия средств жителей за счёт инновационных решений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
• Оказание дополнительных услуг по повышению безопасности в районе.
Проект «Академический» имеет ряд особенностей, отличающих его от большинства жилых домов, строящихся в г. Екатеринбурге. В первую очередь, это архитектурно-планировочное решение района, реализованное посредством деления застройки на кварталы, включающие в себя блоки (комплексы жилых домов), конструктивно объединённые инженерными системами и земельным участком, а также объекты социального значения — школы, детские сады; формирование нового жилого района на территориально обособленном участке; новый тип организации городского пространства, позволяющего заложить прочный фундамент для возникновения сообщества людей, сплочённых общими интересами, которые живут в атмосфере взаимного уважения и поддержки;применение в жилых домах современного инженерного оборудования и инновационных технологических решений; закрытая система тепло- и горячего водоснабжения, что является уникальным для города Екатеринбурга.
Для координации действий всех подразделений Управляющей компании информация о тепло-, водо-, электроснабжении, состоянии жилищно-коммунального хозяйства аккумулируется в единой автоматизированной системе. Таким образом, в районе создана информационная система, в которой отражаются все процессы, происходящие в жилищно-коммунальной системе с обновлением каждые 5 минут.
Чтобы выявить потребности потребителей услуг в 2014 году начал работу Общественный совет «Академический», состоящего из числа активных собственников. Совет представляет собой площадку для обмена мнениями и выработки решений. Речь идёт о благоустройстве придомовых территорий, обеспечении безопасности района, сотрудничестве с интернет-провайдерами и многое другое.
В «Личном кабинете» на сайте uk-akadem.ru пользователи могут получить консультацию, оплатить квитанцию за жилищно-коммунальные услуги или сдать показания счётчиков. Более тысячи жителей начали использовать мобильное приложение для передачи данных. Также используется возможности информирования через смс–оповещения.