Специалисты компании ОАО «Уралгипротранс», занимающейся проектированием первого этапа строительства трамвайной линии, поделились деталями проекта. В финальном варианте авторы проекта учли пожелания городских властей по снижению шума на трамвайных путях, а также по организации семи остановочных пунктов по всей длине будущей линии. Завершить проектирование трамвайных путей и получить положительное заключение государственной экспертизы планируется уже к августу этого года.
Первая часть трамвайных путей будет проложена от разворотного кольца на Сахарова до улицы Вонсовского на обособленном участке по нечетной стороне улицы де Геннина. Далее от перекрёстка Вонсовского — Вильгельма де Геннина трамвайные пути будут вынесены на ось разделительной полосы автодороги также с устройством обособленного полотна.
Пересечение трамвайной линии с Объездной дорогой предусмотрено с учётом проекта транспортной развязки Серафимы Дерябиной—Объездной дороги. Линия по Вильгельма де Геннина от улицы Вонсовского будет продолжена по улице Серафимы Дерябиной. Так как ширина междупутья составит 3,55 метра, а от осей трамвайных путей до кромок проезжих частей — по 1,9 метра, то существующую четырехметровую разделительную полосу планируется расширить до 7,35 метра, что потребует реконструкции прозжей части. Авторы проекта обещают сохранить для автомобилистов по три полосы движения в каждую сторону.
Как и планировалось ранее, по всей длине будущей трамвайной линии будет предусмотрено семь остановок: в районе разворотного кольца перед Сахарова, за пересечением с Павла Шаманова, на Краснолесья, на улице Вонсовского, на Объездной дороге, на Бардина, Шаумяна и на Белореченской. Протяжённость трамвайной линии в одну сторону составит 5,5 км.
Как отмечают в пресс-службе мэрии, специалисты учли пожелания городских властей по снижению шума на трамвайных путях.
Авторы проекта учли пожелания городских властей и проведут мероприятия по снижению шума на трамвайных путях. Так, строительство верхнего строения линии на участке Шаумяна от Серафимы Дерябиной до Белореченской (порядка 400 метров) специалисты планируют выполнить с применением передовых технологий, разработанных в Минске. Трамвайные рельсы они углубят в монолитное железобетонное основание, что позволит снизить уровень шума до 20 децибел. Но также возможен вариант выполнения обособленного верхнего строения пути с укладкой бетонных плит в междупутье в уровне головки рельса,
— пресс-служба Администрации.
Как мы писали ранее, в случае достижения договорённостей о финанировании проекта частными инвесторами, завершение строительства трамвайных путей в Академическом будет возможно уже до конца 2018 года. По словам генерального директора «РСГ-Академическое» Виктора Киселёва, таким инвестором может выступить одна из дочерних структур банка ВТБ. «РСГ-Академическое» также рассматривает вариант привлечения собственных средств для покрытия части затрат на строительство.
Фото: пресс-служба Уральского завода транспортного машиностроения.