Администраторы (менеджеры) ФГУП Почта России толково сделали. И цена 60 тыр за квадратный метр вполне разумная. Не было отделения почты, поскольку ФГУП не может "кормить" бездельника арендными платежами, это не рентабельно, поскольку цену на услуги почты повысить не представляется возможным.
Это не 200 тыр за квадрат грабительской цены.
Тем более, что "ящик" недавно вещал о реальных составляющих цен на недвижимость по москве.
По официальным данным федеральных СМИ "ящика" Средние "бюджетные" 120 тыр складывается из реальных 40 тыр расходов на строительство плюс еще 40 тыр - маржа девелопера плюс 40 тыр на взятки чиновникам ("согласования"). Итого 2/3 цены квадрата поглощают "эффективные" исключительно для себя менежджеры госуправления и безнеса. А на Россию и избирателей им наплевать.
Президент В.В.Путин к стати в общей форме уже обрисовал проблему. Надо устранить неэффективного и не создающего никаких материальных благ менеджера (девелопера, владельца недвижимости - бездельника на ренте) Предначертания касались владельцев земель сельхоз назначения.
Естественно ни один нормальный крестьянин (фермер) не будет брать землю сельхоз назначения в аренду, как хотелось бы "бездельнику"
"Бездельнику" наплевать на суверенитет России и продовольственную безопасность, и на рабочие места в аграрной сфере тоже наплевать.
Нормальный фермер "бездельника" кормить не будет.
Ситуация с торговыми помещениями первых этажей района похожая, но и ренту и налоги в итоге оплачивают покупатели и о конкурентном рынке малого бизнеса не может быть и речи.
Вот если ввести например фискальные инструменты с тем, чтобы тупо сдавать торговые площади в аренду стало бы невыгодно.
Как вариант на первом этапе - запрет на договоры аренды помещений на срок менее 2-х - 5-ти лет. Никакой свободы собственника это не умаляет.
Собираемость налогов с "бездельников" улучшится
Преференции малому бизнесу - задача государственная, если не нравятся правила - продавай площади.
Малому предприятию нужна стабильность основного производственного ресурса - это производственное помещение.
Откроются возможности для желающих малых предприятий выкупить площади в собственность. снизятся как цены на недвижимость, так и на товары, работы, услуги.
Еще вариант. Магазинчик, парикмахерская, мастерская являются публичными объектами с одной стороны и находятся на первом этаже МКД с другой. С позиции публичности помещения покупатель вправе знать, кто реальный собственник помещения, посему эти сведения надо поместить в реестр государственного ресурса в сфере ЖКХ. Ну а собственник квартиры в МКД тем более вправе занть в лицо того, кто является долевым собственником общего имущества МКД (список афилированных лиц) это не персональные данные.
С супер- и гипермаркетами несколько иначе, здесь ответственный за эксплуатацию здания должен быть один с кого спрашивать за нарушения. А вопросы отчислений на содержание здания хорошо покрываются за счет большого оборота товаров в единицу времени, ну и за счет группы посетителей, желающих "отдохнуть" в выходной, денюжкой "посорить" на аттракционах и попутных услугах.
Идея Президента исключить из процесса движения денег неэффективных менеджеров ("бездельников"), которые ничего не создают и не производят, сидя как "собака на сене".
С банкирами (ростовщиками) и торговыми сетями разговор отдельный. А деньги в остальных случаях по возможности должны уходить в реальный сектор экономики напрямую, без участия раздичных прокладок "тампакс" в идеале напрямую изготовителю/поставщику или фермеру.