Демотивирую? Ни в коем случае :) Но, согласитесь, глупо, использовать ложные мотиваторы и обманывать ложными целями. Всё равно клиент/ученик/его родители узнают правду со временем, но разочарование в неоправдавшихся надеждах будет намного более горькое, чем если человек изначально понимает что и для чего он делает.
Что касается занятий дошкольников в группе, то особенности этого возраста таковы, что действительно удобней заниматься со своими детками самостоятельно по многим причинам. Нравится- занимайтесь. Есть результаты? Отлично :) Очень хорошо, когда группу составляют дети одной семьи. Можно ни от кого не зависеть, заниматься в любое удобное время.
Главное в любых занятиях с детьми- это понимать для чего ты это делаешь. Какую цель Вы ставите перед собой и ребёнком, занимаясь ежедневно иностранным языком? Для общего развития? Для вывоза за границу? Для успешной сдачи экзаменов? От этого зависят усилия, которые родители прикладывают в процессе и методики/материалы, которые используются. Язык каждого народа- это код его культуры, мировосприятия и менталитета, и как с любым кодом, надо быть очень осторожными.
Я не говорила о родителях, у которых есть конкретная цель. 99% родителей, которые приводят детей на занятия иностранных языков в детские/языковые центры, руководствуются страхом, что их ребёнок без знания иностранного языка останется на обочине жизни, и родители, которые водят в коллектив для общего развития. А Центры и репетиторы этими страхами пользуются. Обе причины и те усилия, которые родители вкладывают в это дело- в большинстве своём лишь трата времени.
Ещё один рычаг давления на потенциальных на родителей дошкольников, что мозг ухудшает свою восприимчивость к усвоению чего либо ( а также иностранных языков) после 6-7 лет, но это очередная манипуляция. Согласно исследованиям последних лет мозг развивается на протяжении всей жизни и только после 60 лет идут процессы частичной деградации (физиологическое усыхание мозга). В возрасте до 6-7 лет наиболее интенсивно увеличиваются размеры мозга засчёт прироста клеток мозга, а после интенсивно развиваются нейронные связи. Так что 1:1. Единственый период, который я бы действительно выделила, так это возраст от рождения до 9 месяцев, когда наиболее интенсивно воспринимается разница между языками и наиболее интенсивно развивается фонематический слух. Младенцы до 9 месяцев способны различать даже близкородственные языки. Потом резко эта способность теряется. В дошкольном возрасте дети запоминают языки благодаря одним принципам, в школьном и взрослом возрасте длагодаря другим. Так что не надо впадать в панику. Язык можно выучить в любом возрасте, и у меня есть достаточно много примеров из моего личного опыта, и из чужого.
Я вкалываю на занятиях и для подготовки к ним, разрабатываю планы и стратегии, комплекты домашних заданий, а родители забывают лишний раз включить ребёнку дома песенку/мультик/игру или усадить за рабочую тетрадь? Я ценю своё время и уважаю других людей, и поэтому выбираю целеустремлённых учеников и родителей. Тем же, кто не осознаёт своих целей, помогаю в них разобраться. И заранее предупреждаю о вероятных результатах. Достаточно часто люди приводят детей на занятия и мечтают, что они заговорят, как носители языка (это-то при 2х занятиях в неделю и минимуме выполненных домашних заданий), а потом разочаровываются, что этого не происходит, а крайним оказывается педагог.
Лишь мизерная часть родителей имеют точно определённые цели и готовы трудиться со своим ребёнком. Реальная цель- это когда язык в ближайшее время непременно понадобится, например выезд за границу на пмж с детьми или трудоустройство в иностранную компанию для взрослого, учёба за границей или участие в международных конференциях и слётах (в этих случаях пашут как ненормальные, обожаю с такими работать :)). В случае, если родители владеют иностранным хотя бы на базовом уровне, то в самом начале довольно периодических консультаций с преподавателем, который поможет составить индивидуальную программу, подобрать материалы и объяснить основные принципы работы. Педагог на разных этапах помогает сформулировать точные цели, помогать избавляться от собственных страхов и сомнений. Если родители не знают языка, то без регулярных занятий с преподавателем действительно не обойтись.
Для меня открытым остаётся вопрос, почему родители уделяют больше внимания иностранному языку, чем родному? Проблема плохо развитой русской речи ведь сказывается на всей жизни, и в частности на усвоении школьной программы по всем предметам.
Плюс ко всему, для меня очень важно понимать, гражданина какой страны мы воспитываем. У нас дома английский существует постоянно своей жизнью, но мне важно соблюсти баланс, чтобы дети помнили, что они русские, чтобы русские традиции и культура были доминирующими в их сознании и подсознании. Я не внушаю, что американцы и англичане- это враги и мы не учим английский, чтобы бороться с западным противником (явный перегиб), но по моему мнению, даже дошкольник должен понимать, а вернее чувствовать, что есть свои, а есть не свои. И что своё- это лучшее и главное. Всё остальное- это приятное дополнение к своей и так полноценной жизни :) Английский- всего лишь дополнительный ресурс, и не всем он пригодится. Может и странно это слышать от преподавателя английского, я не знаю, но это моё убеждение, сформированное моим личным опытом.
Про включение фоном песенок и книжечек? не совсем соглашусь с Вами, что они не работают. Уровень развития фонематического слуха у детей, которые в детстве слушали иностранную речь, и теми, кто не слушал различается заметно в пользу первых. А если мама будет даже просто петь, рассказывать стихи и играть в пальчиковые игры/разные игры на иностранном языке, результат будет ещё лучше. Профессиональные педагоги в дошкольном возрасте требуются при постановке конкретных целей, в остальных случаях я доверяю родителям. Они вполне справляются.
Короче, кому надо, тот непременно выучит. Кому не надо, тот даже с самым лучшим преподавателем останется глух и нем.
Несколько хаотично, но основные идеи изложила :)