Цитата фрагмента сообщения #944209 пользователя Доктор Ливси от 29.01.2016 01:34 | В академическом районе лифты OTIS передвигаются со скоростью 1 м/с и 1,6 м/с.в Москве лифт передвигался со скоростью 4 м/с. Не знаю какой там был противовес, у нас они сборные. | |
То что у нас скорости меньше это вселяет небольшую надежду. Динамические нагрузки на обойму противовеса значительно меньше, Кинетическая энергия в квадратичной зависимости от скорости движения противовеса.
То есть при 1 м/с в 16 раз меньше, а при 1,6 м/ч более чем в 4 раза. Это успокаивает. Но вопрос в другом.
Если коммуняки делали почти все в трехкратным запасом прочности, то совремеменные девелоперы (крайне невежественные в технике) и прочия торгаши делают все так, что вот-вот бы при перевозке к месту монтажа не развалиось и не потеряло товарный вид.
Из трагедии в "Алых Парусах" несколько методических выводов.
1. Лифты OTIS требуют повышенного внимания и ответственности персонала по обслуживанию
2. Есть просчеты в конструкции при расчетах показателей надкжности и безопасности элементов конструкции при аварийных ситуациях иначе бы обойма противовеса не развалилась.
А у нас обойма противовеса случаем не из консервного железа сделана? Больно будет если этот сэндвич надголовой развалится и сверху упадет.
3. Лифт является точным индикатором проблемы с осадкой здания или безобразным монтажом оборудования. Допуски и посадки направляющих кабины и противовеса немедленно "сообщают" жильцам о просадках и подвижках силовых элементов строительных конструкций или дефектов монтажа конструктивных элементов лифта посторонними шумами при перемещении кабины в шахте.
4. В сети следов найти не удалось кто был застройщиком, техническим заказчиком, и подрядчиком комплекса "Алые паруса", все "концы в воду спустили" Но есть версия, что построен комплекс на зыбунах (москва вся на песке стоит) и высотки там просто нельзя было строить, частности по реализованному проекту без внесения изменений в конструкцию фундамента. Походу в 2003 году проплатили куда следует и проект утвердили и получили разрешение на строительство.
5 У нас бетонные сваи в основании фундамента пробивали до скальной породы, что кому было интересно те видели, это позволяет несколько успокоиться по поводу фундаментов, вот только остаются сомнения в качестве СМР несущих конструкций домов. Есть вопрос по количеству вбитых свай, как бы скрытые работы, а если какой нибудь гад сэкономил и забил свай меньше, чем положено по проекту?
Народ сообщает, что кабины скрипят, скрежет слышно. Технической документацией лифта такое не предусмотрено. Движение кабины по направляющим должно быть без посторонних шумов все смазано.
В общем с лифтами расслабуха недопустима ни как
И последнее: надо прекратить любые обсуждения по поводу "улучшений" лифта зеркалами, камерами, табличками и прочая ересь. Только заводской внешний вид, только заводская комплекктация, только заводские доработки и улучшения и четкий надзор за техническим состоянием. Иначе возможна очередная трагедия с кем нибуд из нас