Через четыре года в центр Осло нельзя будет проехать на автомобиле. В центре города прибавится парков и скверов, но в магазинах станет меньше покупателей.
В Европе серьезно борются за чистоту воздуха. Власти Мадрида хотят через пять лет закрыть центр города для машин. Парижские власти в сентябре запретили автомобилистам подъезжать к главным достопримечательностям, таким, как Эйфелева башня и собор Парижской богоматери. В Милане автомобилистам, оставившим машины в гараже, выдают специальные талоны на общественный транспорт. В Копенгагене первые пешеходные зоны, куда запрещено заезжать на машинах, появились еще полвека назад.
Машины доставляют множество проблем кроме загрязнения воздуха. Достаточно сказать, что они плохо выполняют свою главную функцию – служить эффективным и быстрым средством передвижения. В Лондоне, к примеру, дорожное движение сейчас движется медленнее велосипедистов. За свою жизнь британские автомобилисты в среднем проводят в поисках мест для парковок 106 дней, а лос-анджелесцы каждый год просиживают в пробках до 90 часов, т.е. почти четверо суток.
Дальше и быстрее всех в "деавтомобилизации" намерены пойти, пишет Reuters, власти Осло. Законопроект о закрытии центра столицы королевства разработали депутаты Норвежской рабочей партии, которых поддержали левые социалисты и «зеленые». Запрет на пользование машинами в центре затронет более 350 тыс. автомобилей. В качестве альтернативы им предлагаются велосипеды и общественный транспорт. Для столичных велосипедистов власти обещают построить ок. 60 км новых велосипедных дорожек. Кроме этого, мэрия намерена энергично развивать общественный транспорт.
«Тот факт, что Осло так быстро движется к полному запрету машин, не может не радовать,- считает Пол Уайт, директор «Транспортных альтернатив», организации, которая выступает за свободные от авто города и которая помогла создать в Нью-Йорке сеть пунктов проката велосипедов.- Успешный пример Осло станет, надеюсь, заразительным».
Запрет машин, считают в мэрии, значительно очистит воздух в столице Норвегии и сделает ее улицы безопаснее для горожан. На освободившихся парковках можно будет разбить парки и скверы, сделать дополнительные тротуары и открыть кафе.
Однако запрет радует не всех. Владельцев крупных магазинов, например, пугает уменьшение количества покупателей. В центре Осло проживает всего тысяча человек, работает же в нем ок. 90 тыс. человек, т.е. каждый седьмой столичный житель.
— http://expert.ru/2015/10/21/bez-avto/