Задуматься стоит !
Транспорт на электрической тяге является источником постоянного магнитного поля.
В пригородных электропоездах максимальные значения магнитной индукции около 75 мкТл. В метрополитене регистрируются самые большие показатели электромагнитной индукции: при отправлении электрички на платформе - 50-100 мкТл и более, в вагоне - до 150-200 мкТл (в десять раз больше).
Трамвай, троллейбус - 20 мкТл, в 100 раз выше допустимых норм, по другим данным - 150 мкТл, в 750 раз выше.
В салоне троллейбуса колебания магнитного поля не велики и магнитные поля компенсируют друг друга на гораздо меньшем расстоянии, чем у проводов трамвая, где обратным проводом являются рельсы.
Пригородный железнодорожный транспорт характеризуется максимальными значениями индукции магнитного поля в 75 мкТл при средних значениях в 20 мкТл.
У трамваев, где обратный провод - рельсы, магнитные поля компенсируют друг друга на гораздо большем расстоянии, чем у проводов троллейбуса, а внутри троллейбуса колебания магнитного поля невелики даже при разгоне.
Но самые большие колебания магнитного поля - в метро. При отправлении состава величина магнитного поля на платформе составляет 50-100 мкТл и больше, превышая геомагнитное поле. Даже когда поезд давно исчез в туннеле, магнитное поле не возвращается к прежнему значению. Лишь после того, как состав минует следующую точку подключения к контактному рельсу, магнитное поле вернется к старому значению. Правда, иногда не успевает: к платформе уже приближается следующий поезд и при его торможении магнитное поле снова меняется. В самом вагоне магнитное поле еще сильнее - 150-200 мкТл, то есть в десять раз больше, чем в обычной электричке.
Электричка пригородная- 20 мкТл, в 100 раз выше допустимых норм.
В вагоне метро - 150-200 мкТл, в 750-1000 раз выше допустимой нормы.
На станции метро (при отправлении поезда) - 50 - 100 мкТл, в 250-500 раз выше нормы.