На этой неделе глава Екатеринбурга Александр Якоб провёл совещание, посвящённое развитию второй очереди Академического. Согласно планам, вторая очередь развернётся на 700 гектарах земли, из которых более половины территории — 366 гектаров — отведут под строительство 4,5 миллиона квадратных метров жилья.
Естественно, при уровне столь плотной застройки возникнет острая необходимость в максимально быстром развитии социальной инфраструктуры района, ведь, согласно планам, к 2025 году население только лишь второй очереди составит 150 000 человек, что сопоставимо с населением отдельно взятого города.
По данным мэрии, инфраструктура новой очереди Академического будет включать в себя 26 детских садов, 18 школ, 3 поликлиники, спортивный центр с открытыми и закрытыми площадками, рыночный комплекс и другие объекты. Более подробно о планируемых объектах социальной инфраструктуры второй очереди
мы писали в нашей предыдущей новости.
Пока же архитекторы усиленно занимаются проектированием центральной части района, концепция развития которой
активно обсуждалась на архитектурно-градостроительном совете администрации в конце марта. Напомним, на заседании были представлены проект архитектурного бюро «ОСА» и разработанная на его базе группой компаний «Кортрос» концепция застройки кварталов 26, 28 и 33, которые, согласно планам развития района, станут административным и общественным ядром Академического.
Что принципиально изменится при строительстве новых кварталов? На данный момент планировочное решение уже существующих кварталов Академического выглядит следующим образом:
При разработке концепции второй очереди архитекторы стремились обновить набор принципиальных решений и правил застройки Академического, ведущих к максимальному комфорту. Согласно проекту, он базируется на шести основных принципах:
- Компактный квартал и компактный двор.
- Школа и детский сад как кварталы.
- Иерархия общественных пространств.
- Базовая этажность и высотные акценты.
- Живописная регулярность застройки.
- Активная функция первых этажей.
Вся застройка разделяется на соразмерные кварталы. Кварталы ограничиваются улицами, проездами или пешеходными аллеями. Каждый квартал имеет свой компактный двор.
Для владельцев личного автотранпорта проектом предусмотрены паркинги с подземными и наземными этажами, наземные многоуровневые паркинги, а также парковочные места вдоль внутриквартальных проездов. Рассчитывается планировочное количество парковочных мест, исходя из 320 машин на тысячу жителей.
Часть необходимых игровых и спортивных площадок размещается в составе общественных пространств между кварталами. Огороженные участки детских садов и школ вписываются в модуль квартала и рассматриваются в соответствии с архетипам квартальной застройки. Детский сад трактуется как дворец в центре парка; школа — как здание-квартал с прилегающим парком. При этом школа имеет минимальное ограждение участка, для учебных целей также используются общественные спортивные площадки.
Жилая застройка состоит из секционных домов до 10 этажей и многоэтажных башен до 25 этажей. Максимальная длинна 10-этажного дома — 3 секции. Разрывы между домами должны быть достаточными с точки зрения комфорта двора и целостности квартала. Дома выше 10 этажей не должны образовывать многосекционные фасады. Роль башен — акцентировать значимые общественные пространства.
Живописность застройки достигается за счёт выразительного силуэта и использования скверов, а не за счёт нерегулярной геометрии кварталов.
Сохраняется активная функция первых этажей по всему периметру кварталов. Со стороны улицы располагаются жилые вестибюли, коммерческие помещения и объекты социальной инфраструктуры. Общественные пространства образуют развитую систему и рассматриваются в соответствии с архетипами квартальной застройки, такими как улица, бульвар, парк, набережная, сквер, площадь и пр. Каждое такое пространство имеет чёткие границы и функцию.
Проект кварталов 26, 28 и 33 в цифрах:
- Площадь участка — 37 га.
- Площадь жилья — 400 000 м².
- Жителей — 14 300.
- Администрация района — 66 700 м².
- Детские сады — 747 мест.
- Школы — 1390 мест.
- Парковки — 320 машин на 1 000 жителей.
В материале использованы эскизы архитектурного бюро «ОСА».