Администрация Екатеринбурга получила положительное заключение госэкспертизы по проекту строительства Тенистой улицы, которая по плану должна связать улицу Краснолесья с Суходольской улицей и соединить Широкую Речку с Академическим. Как отмечают в мэрии, дорогу можно построить за год, для реализации проекта осталось подписать соглашение с компанией «РСГ-Академическое» о предоставлении земель под будущую дорогу, а также получить субсидирование из областного или федерального бюджета в размере 322,5 млн.
Напомним, протяжённость Тенистой улицы, которая свяжет два микрорайона, составляет не более километра, однако ежегодно область отказывает Администрации в финансировании проекта. В 2013 году финальная стоимость строительства улицы по утверждённому проекту была оценена в 300 млн. рублей, но с каждым годом она увеличивается на 10–12 млн, согласно коэффициенту инфляции.
Как пояснил председатель строительного комитета администрации Екатеринбурга Николай Сметанин, финансирование проекта не предусмотрено в бюджете города вплоть до 2017 года, но не исключено, что проект попадёт в программу по дополнительному субсидированию от области или федерации. В правительстве Свердловской области подтверждают, что поручение губернатора о выделении Екатеринбургу в 2015 году дополнительных средств областного бюджета на ремонт и строительство автодорог общего пользования местного значения будет исполнено, как только региональная казна пополнится дополнительными доходами.
Как отмечают в строительном комитете, строительство нового участка поможет организовать для жителей Широкой Речки дополнительный выезд из микрорайона, а жители Академического смогут без пробок добираться до Широкой Речки, минуя выезд на Объездную дорогу, и в перспективе — выезжать на ЕКАД.
Строительство кольцевой автодороги в районе Суходольской улицы уже начато. Её мы планируем соединить с улицей Краснолесья. А вот строительство других развязок в Академическом, которое мы планируем, например, на улицах Вильгельма де Геннина и Амундсена, не предусматривает соединение с ЕКАД.
— Николай Сметанин
С другой стороны, отсутствие финансирование является сдерживающим фактором для неконтролируемой застройки. Некоторые застройщики, получившие во владение земельные участки в районе улицы Суходольской, не спешат возводить там свои высотки, пока отсутствует дорога.
У нас, как это всегда получается, строительство жилья идёт впереди строительства дорог, а это не очень хорошо. По планам развитие Академического района рассчитано до 2030 года. Но теми темпами, которыми он уже сегодня увеличивается, вывезти людей на личном транспорте просто невозможно. Пропускная способность улиц исчерпана. Даже расширяя их внутри района, мы не сможем обеспечить расширение этих улиц уже на въездах в центр города. Там существующая улично-дорожная сеть уже стиснута жилыми кварталами.
— Николай Сметанин
Напомним, ранее местный депутат Владимир Коньков предлагал своё решение по строительству проблемного участка. Он агитировал жителей Широкой Речки объединиться и засыпать проезд своими силами, однако, по словам депутата, реализации плана мешают дорожные службы, которые перекрыли дорогу и чинят препятствия для организации проезда.
Согласно утверждённому проекту, дорога, которая соединит Академический с Широкой Речкой, будет четырёхполосной, по обеим сторонам строители проложат тротуары и велодорожки. В свою очередь, Суходольскую улицу также расширят до четырёх полос, все лишние повороты на Суходольской будут ликвидированы. Также перед строительством дороги застройщику предстоит полностью переложить водовод и газовод.
На главной странице использовано фото пользователя портала ekamag.