Погода в Академическом сейчас
−8°
 
28 Ноября, Четверг
Погода в Академическом сейчас
−8°
Ясно
1.6 м/с, В
84%
742 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
День
−6°−2°
малооблачно
Вечер
−10°−8°
облачно с прояснениями

Военная история, техника


10 Марта 2015 18:22
#81
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Ну...коли жалуются...продолжу...

Еще один элемент ядерной триады.


Пост большой..."под кат" пока не прячется...


Если "Медведи" довольно таки распространенный аппарат...к тому же имеющий гражданский аналог...то ТУ-160 не пользуется ОСОБОЙ известностью.

ДВ, аэродром Воздвиженка...Имел удовольствие видеть их в живую...

Кстати там стоял истребительный полк "Нормандия Неман"...но это другая история...чуть позже.


Стратегические бомбардировщики России: и Ту-160 и Ту-95

Эта авиабаза находится около города Энгельс в Саратовской области. Она является домом для наших стратегических бомбардировщиков. В настоящий момент только Россия и США обладают этими типами самолётов, способными действовать на огромных расстояниях и применять ядерное оружие.

40 фото
Стратегические бомбардировщики России

Фотографии и текст Александра Попова

1.

Стратегические бомбардировщики России


2. Стратегический ракетоносец — Ту-95МС. Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Кликабельно:

Ту-95МС

3. 12 ноября 1952 года прототип 95-1 отправился в воздух. Впереди был трудный испытательный путь в небо. Увы, при выполнении 17-го испытательного полета прототип разбился и из 11 человек на борту погибло 4. Но это не остановило испытания, и вскоре самолет был принят на вооружение. Кликабельно:

Ту-95МС

4. Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55 с ядерной боевой частью. Он создан на основе Ту-142МК — дальнего противолодочного самолета. Кликабельно:

Ту-95МС

5. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов. Кликабельно:

Ту-95МС

6. Но самое интересное — полеты. Кликабельно:

Ту-95МС

7. Стоять на кромке ВПП и смотреть, как мимо тебя взлетают и садятся Ту-95 и Ту-160, можно было бесконечно. Кликабельно:

Ту-95МС

8. От гула и вибрации винтов пробирает. Чувствуется какой-то детский восторг от происходящего. Увы, фотография этого передать не может.

30 июля 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.Кликабельно:

Ту-95МС

9. Внезапно прилетел Ми-26Т. При нанесении номеров произошла путаница, и с регистрацией RF-93132 несколько месяцев летал другой Ми-26Т с бортовым номером 99. Кликабельно:

Ми-26Т.

10. Едем к стоянкам самолетов. Около 95-го стоит АПА-100 — аэродромный передвижной электроагрегат. Кликабельно:

Ту-95МС

11. Дальше забираемся в кабину Медведя. Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать». Удаляю кадры и узнаю, что снимать можно все что угодно, кроме того самого рабочего места. На фотографии — пульт бортинженера.

Ту-95МС

12. Приборная доска КВС.

Ту-95МС

13. Вообще, конечно, внутреннее убранство по-военному сурово. Впрочем, отечественные КБ никогда не заморачивались над эргономикой кабины.

А этот странный пол между креслами — резиновое полотно с деревянными рейками. Вы не поверите, но это — средство аварийного покидания самолета.

Ту-95МС

14. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах. Кликабельно:

Ту-160

15. В составе ВВС России находятся 16 самолётов Ту-160. Кликабельно:

Ту-160

16. Ил-78М рулит на взлет. В кресле КВС — командир авиационной базы, полковник Дмитрий Леонидович Костюнин.Кликабельно:

Ил-78М

17. Этот заправщик может отдать 105.7 тонн топлива в полете. Кликабельно:

18

18. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Кликабельно:

Ту-160

19. Медведи рулят на взлет — начались полеты. Кликабельно:

Ту-95МС

20. В программе — полеты по маршруту и заправка от танкера. Учебная заправка бывает сухая и мокрая. При первой экипаж только стыкуется с заправщиком, а при второй — передается пару тонн топлива. За учебный полет может осуществиться несколько подходов. Кликабельно:

Ту-95МС

21. От гула НК-12 пробирает до селезенки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь. Кликабельно:

Ту-95МС


22. Наконец-то! Взлетает Ту-160. Ах, какой красавец. Кликабельно:
Ту-160

23. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающего несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении. Максимальный взлетный вес — 275 тонн. Кликабельно:

Ту-160

24. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения. Кликабельно:

Ту-160

25. Посадка. Очень красивый самолет... Кликабельно:

Ту-160

26. Техники встречают экипаж после полета.

27

27. Осмотр двигателей НК-32 после полета. Зацените его диаметр. Этот двигатель является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Тяга — 14000 кгс, на форсаже — 25000.

28

28. Подготовка к вылету. Кликабельно:

29

29. Самолет заправляют и готовят к следующему вылету. Кликабельно:

30

30. Возвратился заправщик. Кликабельно:

31

31. Медведи возвращаются в берлогу. Кликабельно:

Ту-95МС

32. Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. К слову сказать, никто и не пытается создать мощнее. Просто не надо. Кликабельно:

Ту-95МС

33. Сейчас полеты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.Кликабельно:

Ту-95МС

34. Авиабаза «Энгельс».

Авиабаза «Энгельс».

35. В этот раз отрабатывалась заправка Ту-160 и Ту-95МС от заправщика Ил-78. А некоторые борта ушли на длительный полет над территорией России.

36

36.

Ту-95МС

37. Начались ночные полеты. Тренировки не прекращаются!

38

38.

39

39. Ту-160 в небе над Энгельсом.

Ту-160 в небе над Энгельсом.

40. Ракетоносцы Ту-95МС над Красной̆ площадью 9 мая 2010 года.

Ту-95МС

©

Опубликовала Светлана ;), 25.02.2015 в 11:23

http://whitepageshistory.ru/blog/43912722414/Strategicheskie-bombardirovschiki-Rossii:-i-Tu-160-i-Tu-95?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

0
0
10 Марта 2015 18:37
#82
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Вот так встречает пос. Галенки...

0
0
10 Марта 2015 18:44
#83
РЕЙТИНГ40  901
ПОЗИЦИЯ8
СООБЩЕНИЙ28 325
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Смирнов Сергей Павлович

Продолжу.

Не так давно там был расквартирован истребительный полк "Нормандия-Неман"...был.

Рядом непосредственно аэродром, со стратигами...в Галенках космики - для сопровождения "Бурана".

Впрочем фото антенн выше)))

В период корейской войны полк был передислоцирован на ДВ...там его и убили...реформы.


Боевой путь
Нормандия - Неман 303-ия ИАД 1-я ВА

  • Зам.командира полка
  • Лётчики полка
  • Нормандия-Неман
  • Як-9 авиаполка Нормандия - Неман
  • Нормандия-Неман
  • Normandie-Niemen
  • Yak-3 Normandie-Niemen
  • Группа лётчиков эскадрильи
  • Нормандия-Неман
  • Французские лётчики
  • Франсуа де Жоффр
  • Нормандия-Неман - Французские лётчики во время отдыха.
  • Группа лётчиков и авиамеханников
  • Нормандия-Неман - cоветские авиамеханники
  • Normandie-Niemen
  • Normandie-Niemen
  • Normandie-Niemen
  • Normandie-Niemen
  • Normandie-Niemen
  • Нормандия-Неман
  • Нормандия-Неман
  • Нормандия-Неман
  • Сбитый Ju-87
  • Летчики авиополка Нормандия-Неман на отдыхе
  • Летный состав Нормандии-Неман
  • Normandie-Niemen
  • Боевое знамя полка
  • Normandie-Niemen

Личный состав
Советский штабной и технический состав полка «Нормандия-Неман»

Капитуляция Франции еще не означала, что сдается французский народ. Зарождение эскадрильи «Нормандия».1942 год – трудное время для СССР. Победа советской армии на Волге вдохновила летчиков ”Нормандии”.

Ноябрь 1942 года. Шли непрерывные бои Советской Армии с немецко-фашистскими полчищами. Фашистские орды рвались к Волге, тянули черные лапы к нефтяным районам кавказа…

В небе Баку послышался гул моторов. Нет, это не вражеские самолеты! Им не видать неба Баку. Это летели в Москву французские летчики эскадрильи “Нормандия”. Невероятно, но факт!
Из оккупированной и капитулировавшей частей Франции, из Северной Африки, Лондона и Каира, из Сирии и Мадагаскара, даже из Индо – Китая, с риском для жизни, перенеся нечеловеческие лишения, совершая побеги из тюрем, стекались в Советский Союз мужественные французские летчики, чтобы на советской земле и советским оружием сражаться против общего врага, бороться за освобождение родной Франции. 15 летчиков и 44 техника – вот та горстка добровольцев, которая решилась на такой смелый шаг. Призыв Коммунистической партии Франции об организации повсеместного сопротивления врагу, дошел до сердец истинных сынов Франции.

Патриотическое начинание французских летчиков нашел отклик среди всех честных французов, проживавших на Британских островах, в Ближнем Востоке и Африке. За всю войну они не забывали своих питомцев и присылали, хотя не дорогие, по цене, но очень дорогие солдатскому сердцу посылки на наш фронт. О формировании эскадрильи “Нормандия” в самой Франции узнали значительно позже.

Тяжел и тернист был путь от Москвы до берегов Балтики истинных сынов свободолюбивой Франции, собравшихся под знаменами эскадрильи “Нормандия”. Победы сменялись огорчениями, радости – тоской по Родине, изнывавшей под игом оккупантов.

Организаторами эскадрильи “Нормандия” были: ее первый командир майор Жан Луи Тюлян и капитан Альберт Литтольф. В сущности организаторами эскадрильи надо считать также всех летчиков, записавшихся в нее добровольцами. Это были первым долгом “три мушкетера” :Марсель Лефевр, Альберт Дюран и Марсель Альберт, удравших из вишитского Орана в Гибралтар, совсем юный Ролан Де ля Пуап, сбежавшего из оккупированной Франции, нанялся официантом на турецкий пароход, и уехал в Бейрут. Видными деятелями и искусными летчиками эскадрильи были пресиози и Кастелен. Было бы несправедливым выделить только упомянутых лиц. Рождение “Нормандии” – заслуга всех летчиков и техников эскадрильи.

Эскадрилья “Нормандия” образовалась на авиационной базе Раяк, расположенной на Ближнем Востоке (Ливан).12 ноября 1942 года добровольцы – летчики и техники эскадрильи “Нормандия” через Багдад и Тегеран вылетели в Советский Союз, пролетев через Баку, Астрахань, огибая пылающий в огне Сталинград, и 29 ноября 1942 года они прибыли в город Иваново.

Директивой Главного штаба ВВС от 25 ноября 1942г, официально была оформлена организация отдельной французской авиаэскадрильи “Нормандия” под флагом Свободной Франции с правом ношения темно-синей формы французских ВВС, с правом ношения всех французских орденов и знаков отличия французской армии. Официальным языком эскадрильи был признан французский язык. Эскадрилья имела собственное французское знамя, на котором красовался герб одной из наиболее пострадавших от фашизма провинций - Нормандии. Даже радиопозывной сигнал был выбран самими французскими летчиками “Раяк”. Командовал эскадрильей также Французский офицер – майор Жан Тюлян.

Эскадрилья была прикомандирована в 6-ую Западную авиабригаду, базировавшуюся в г. Иваново для обучения и тренировки. Бригадой командовал полковник Шумов.

Главнокомандующим ВВС Советской Армии французским летчикам было предоставлено право выбора любого самолета. Им пришелся “по душе” самолет “ЯК-1”, советского авиаконструктора Яковлева А.С. Летчики так и начали переучиваться на этих самолетах.

Французские летчики прибыли в Советский Союз в тяжелые дни для нашей Родины. Враг рвался к Волге. Но вскоре Советская Армия одержала величайшую победу под Сталинградом.

Разгром немецких войск на Волге воодушевил французских летчиков и именно в этот момент они поняли, что не ошиблись, избрав советско-германский фронт для борьбы с общим врагом, за освобождение Франции от немецко-фашистской оккупации.

Французские летчики, живя в рабочем городе Иваново, а в 1944 году в Туле, имели возможность побывать в семьях советских людей и воочию убедиться в твердости духа советского народа, ведущего смертельную схватку с немецким фашизмом, убедиться в сердечности их отношения к советскому народу, к его сыновьям в их лице. Они могли видеть как живут советские люди, впервые сбросившие господство капитала, познакомиться с их культурно – политическим уровнем, узнать их мысли и стремления.

Французы крайне были удивлены всем виденным, так как все это сильно отличалось от той картины, которую обрисовывала буржуазная пропаганда на Западе и против ничего плохого говорить они не могли: все было правильно и разумно. На душевное отношение советских людей к ним , - они отвечали, в свою очередь, тем же. Эту теплоту чувств “Нормандцы” сохраняют в душе и по сей день.
Прибытие на Западный фронт. Великая битва на Курской дуге. Гибель Жана Тюляна. Фронтовая дружба дает возможность преодолеть все трудности.

22 марта 1943 года эскадрилья “Нормандия” в составе 15 боевых самолетов “ЯК-1” прибыла на Западный фронт и разместилась на фронтовом аэродроме в местечке Муковнино, около полотняного завода Калужской области. Не надо забывать, что фронтовая линия в то время проходила в 150 км западнее от Москвы. Прилетавших Французских летчиков тепло встречали советские летчики и техники, командующий 1 – ой Воздушной армией генерал – лейтенант авиации Худяков С. А., командир 303 Истребительной Авиадивизии генерал – майор Захаров Г.Н., в составе которой эскадрилья, а за тем полк “Нормандия” провоевали всю войну.

Французские летчики стали жить фронтовой жизнью. Впервые они познакомились с фронтовой землянкой, с полюбившимися им песнями “Катюша” и “Татьяна” и реально ощутили русский климат.
Особенно запомнился французским летчикам аэродром в местечке Хатенки, недалеко от старинного города Козельска, где они побратались с летчиками 18-го Гвардейского авиаполка под командованием гвардии полковника Голубова А. Е.

Навсегда останутся в памяти имена павших смертью храбрых летчиков 18 Гвардейского полка: Героя Советского Союза Семена Сибирина. Героя Советского Союза Владимира Баландина, Бориса Ляпунова, Василия Архипова и Дмитрия Лобашова, сражавшихся рука об руку как боевые братья против фашистских стервятников.

Нельзя забыть и ныне здравствующих летчиков того же гвардейского полка Константина Федорова, Ивана Заморина, героев Советского Союза Николая Пинчука и Василия Серегина, которого за исполнение песни «Татьяна» французы звали «капитан Татьяна». С этими летчиками как родные братья провели всю войну французские летчики и со многими из них поддерживают дружбу в настоящее время.
Хотя коротка была – не менее полугода – совместная работа «нормандцев» с летчиками Гвардейского истребительного полка, которым командовал в то время Дважды Герой Советского Союза полковник В. Лаврененков, ныне генерал-лейтенант авиации, но их фронтовая дружба продолжается до наших дней. Когда французские друзья приезжают в Москву, они по-прежнему встречаются с дважды Героем Советского Союза Алексеем Алелюхиным и дважды Героем Советского Союза Амет-Хан Султаном.

Вечно будет жить в памяти французских и советских авиаторов имена маршала авиации Худякова С.А., дважды Героя Советского Союза генерал-полковника авиации Хрюкина Т.Т., командовавших тогда 1-ой Воздушной Армией, а также прославленного и талантливого полководца, командующего 3-им Белорусским фронтом дважды Героя Советского Союза генерала армии Черняховского Н.Ф.
Большое внимание французскому авиационному формированию оказывали Главнокомандующий ВВС Советской Армии Главный маршал авиации А,А, Новиков, его заместитель по тылу генерал-полковник авиации А.В. Никитин член Военного Совета генерал-полковник авиации Н.С. Пиманов, Начальник Главного Штаба ВВС маршал авиации Фалалеев, начальник импортного Управления ВВС генарал-майор авиации С.Т. Леванович и многие другие, очень уважаемые товрищи. С французской стороны особую заботу проявлял начальник военной миссии в СССР генерал Э. Плети.
О всех выше упомянутых товарищах можно найти теплые слова в фотоальбоме.

Летом 1943 года началось одно из крупнейших по масштабам сражение второй мировой войны – битва на Курской дуге. Французские летчики под командованием Жана Тюляна и Альберта Литтольфа вступили в смертельную схватку с врагом. Надо было видеть, как они загорались энтузиазмом всякий раз, когда с высоты полета видели размах и силу наступления советских войск.
Юркие истребители «ЯК-1» стрелой проносились над линией фронта, оставляя за собой белую пелену инверсии; треск пулеметных и пушечных очередей перекрывал гул моторов. В русском небе слышна была французская речь:»Алло, Раяк! Алло нормандцы! В атаку!»- доносился голос командира эскадрильи майора Жана Тюляна.

Город Орел, охваченный огнем, в тяжелых боях обретал свободу. Но в неравном бою пали смертью храбрых Жан Тюлян и его боевой помощник капитан Альберт Литтольф. Это была тяжелая потеря для неокрепшей эскадрильи «Нормандия». Но ее знамя поднял достойный преемник Тюляна – майор Пьер Пуйяд, совершивший почти кругосветное путешествие, сбежав из тогдашнего Индо-Китая через Америку и Англию, прибыв в Советский Союз, чтобы продолжать борьбу против общего врага.

Вскоре прибыло небольшое пополнение из Алжира, в числе которого был капитан Поль де Форж. В 1940 году в небе Франции он был ранен в ногу и ходил с тросточкой, конечно, только на земле. Этот уравновешенный, волевой человек, миролюбивый на земле, в воздухе дрался, как лев.Фотографии в альбоме дают возможность посмотреть мужественные лица этих людей.
В августе 1943 года эскадрилья была переименована в 1-й Отдельный Истребительный авиационный Полк «Нормандия» сражающейся Франции (1-й ИОАП). Хочется особо отметить, что «Нормандия» всегда рассматривалась Советским командованием как французское национальной формирование.

Часто нас, советских ветеранов полка спрашивают: как воевали на нашем фронте французские летчики? На этот вопрос с гордостью можно ответить: воевали они честно, самоотверженно, храбро и с умением. За них никогда не придется краснеть французскому народу.

Итогом 1943 года был: 77 сбитых самолетов противника.

В начале 1944 года в Туле полк подкрепился летчиками и в 4-х эскадрильном составе в мае 1944 года прилетел на 3-ий Белорусский фронт, базируясь вблизи деревни Дубровка (Казимировка) западнее Смоленска.
Люди полка, Патриотизм – источник силы полка. Французские летчики воюют у нас, а советские патриоты – во Франции. Победы. Уверенные победы.

По своему личному составу полк «Нормандия» был весьма разношерстным: среди летчиков были рабочие и служащие, виконты и маркизы, сыновья генералов, был даже внук работорговца. Среди них были русские, евреи, поляк, негр и мулат, имевшие французское гражданство. Всех их объединял патриотизм и любовь к своему народу, гордость и непокорность перед фашистским рабством. Они хотели видеть Францию свободной. Советская Армия своими победами поддерживала французских летчиков в их вере, что настанет время, когда униженная, но непокоренная Франция вновь обретет свободу и независимость.
На борту самолета Героя Советского Союза Марселя Лефевра был нарисован бородатый старик, с большим красным носом, лежа на родной земле, он курил большую трубку, а рядом стоял кувшин вина. На вопрос советских друзей, что это означает, Лефевр отвечал: - Это отец Маглуар, нормандец, он много пьет, курит большую трубку, но никогда не капитулирует.

Летчик полка «Нормандия» капитан Морис де Сейн совершил беспримерный, поистине героический поступок. В аварийной ситуации он отказался покинуть самолет и воспользоваться парашютом для своего спасения, так как на борту самолета находился его механик старшина Владимир Белозуб, у которого не было парашюта. Попытка посадить самолет не увенчалась успехом, и, несмотря на приказание с командного пункта, летчик самолета не покинул и оба они погибли. Советский механик и французский летчик были похоронены в одной братской могиле, ставшей символом нерушимой дружбы между советским и французским народами.

Этот случай до глубины души потряс как французских так и советских авиаторов. Для всех стало очевидным, что дружба, выкованная в бою, действительно крепка, сердечна, не показная, а настоящая дружба навеки. Советские летчики, ведя воздушные бои плечом к плечу с «нормандцами» не раз грудью защищали своих французских товарищей по оружию, так же как и французские летчики выручали советских летчиков.

В то время, как французы воевали в рядах Советской Армии, советские патриоты, бежавшие из фашистского плена, принимали активное участие в партизанском движении во Франции. При освобождении от оккупантов городов Айес, Вильфор, Манд и Ним, в боях участвовало до 1800 советских граждан.

Полк «Нормандия» в боях сильно окреп и одерживал серьезные победы. В один только день Восточно-Прусской операции 16 октября 1944 года летчики полка на самолетах «Як-3» в ожесточенных боях сбили 29 самолетов противника, не потеряв ни одного своего самолета. Это одна из блестящих побед полка. За 12 дней наступления «нормандцы» сбили 103 самолета противника. За 1944 год летчиками полка было сбито 122 самолета противника. Новый командир. Нелегко было завоевать наименование «Неманский». Боевой кулак – это уже сила. Советские боевые ордена на знамени полка. Четыре Героя Советского Союза. Невероятно, но факт! 1944 год был самым счастливым для французских друзей. В августе на берегу Немана было отпраздновано освобождение Парижа. Вскоре была освобождена вся Франция.
В конце 1944 года командира полка подполковника Пьера Пуйяда, уезжавшего во Францию, заменил новый командир – подполковник Луи Дельфино. Это был подтянутый , решительный и вдумчивый командир, который командовал полком до дня Победы.

Во многих приказах Верховного Командования СССР по случаю одержания Советской Армией крупных побед, все чаще стал упоминаться полк «Нормандия». Французские летчики к этому времени отказались от тактики индивидуального боя и восприняли тактику советских летчиков – групповой бой. Численно полк вырос до 70 боевых единиц, окреп и стал грозной силой для противника. Боевой кулак – это уже сила. По сравнению с количеством одержанных побед и сбитых самолетов врага, полк имел незначительные потери.

За участие в форсировании реки Неман 21 июня 1944 года приказом Советского Командования от 28 октября 1944 года полку «Нормандия» было присвоено наименование «Неманский». Ну, а французы по своему назвали – «Нормандия-Неман». «Не так легко было завоевать это наименование» - часто вспоминают теперь летчики полка.

За время участия на советско-германском фронте летчиками полка совершено 5240 боевых вылетов, проведено 869 воздушных боев, сбито 273 самолета противника. Много техники и транспорта уничтожено на земле при штурмовках. На боевом знамени полка наряду с французскими орденами Почетного легиона, Боевого креста, Военной медали, Креста освобождения были прикреплены советские ордена Красного Знамени и Александра Невского. Большинство летчиков награждено советскими орденами и медалями. Четырем летчикам – Марселю Лефевру, Ролану Де ля Пуапу, Жаку Андре и Марселю Альберту присвоено звание Героя Советского Союза. Невероятно, но факт! Из 98 летчиков, принимавших участие в боевых действиях, 79 награждено Советскими орденами.
Награждение Советскими боевыми орденами французского полка и летчиков можно рассматривать как проявление большой симпатии советского народа к французскому народу и как оценку боевых заслуг французских летчиков. Ведь они были посланцами свободолюбивого французского народа.

12 января 1945 года Советская армия перешла в развернутое наступление по всему фронту от Балтийского моря до Карпатских гор и больше не останавливалась до полного разгрома и капитуляции фашистской Германии. Полк «Нормандия-Неман» с боями дошел до берегов Балтики и встретил день Победы в прусском городе Хейлигенбайл.

Боевые потери пока составили 34 человека из 118 (всего погибло 42 летчика). Память павших летчиков увековечена мемориальной доской, установленной в 1956 году в Москве на стене дома французской военной миссии на Кропоткинской набережной. В городе Орле в 1960 году одна из улиц города названа именем полка «Нормандия-Неман» и установлена мемориальная доска. На Введенском кладбище в Москве вечным сном покоится неизвестный летчик из полка «Нормандия-Неман» (возможно это Жан Луи Тюлян), останки которого нашли орловские пионеры в 1960 году, 17 лет спустя после гибели в битве за Орел. Светлую память о погибших боевых товарищах возрождают советские пионеры, присваивающие своим отрядам и дружинам имена Героев «Нормандии-Неман» и имя самого полка.

При содействии французских ветеранов полка в городах Ницце, Бурже, Дюньи, Брив, Сен-Этьен именем полка «Нормандия-Неман» названы улицы. В 12 городах именами летчиков полка названы улицы и площади. Полк «Нормандия-Неман» особо отличился при освобождении городов Орла, Брянска, Кирова, Спас-Деменска, Ельни, Смоленска, Орши, Витебска, Борисова, Минска, Вильнюса, Каунаса, Алитуса, Тильзита и многих деревень и городов, находившихся примерно в этой полосе. В этих городах по сей день французских летчиков поминают добрым словом.










http://www.pobeda.witebsk.by/sky/bp/nn/

1
0
12 Марта 2015 22:48
#84
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

0151 Сережа, это автомат. стрелк. оруж. но не Эмка, но как жеже похожи они все стали. Жаль, что ты стал так часто молчать, да ладно, шуткую я.










1
0
12 Марта 2015 23:10
#85
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района





















Цитата сообщения #672837 пользователя hope от 12.03.2015 22:48


0151 Сережа, это автомат. стрелк. оруж. но не Эмка, но как жеже похожи они все стали. Жаль, что ты стал так часто молчать, да ладно, шуткую я.






Так основа таже Мка)))))


0
0
12 Марта 2015 23:12
#86
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района

А такое видали)))



https://www.youtube.com/watch?v=8VdRnY-TUb4









https://www.youtube.com/watch?v=QUMxZ34Ptco






Танчик в щепку превращает)))








0
0
12 Марта 2015 23:14
#87
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

Цитата сообщения #672884 пользователя Тomad от 12.03.2015 23:10

Так основа таже Мка)))))

0151 В этом вся ирония, ирония оружейного дела

0
0
12 Марта 2015 23:16
#88
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района

Цитата сообщения #672888 пользователя hope от 12.03.2015 23:14

0151 В этом вся ирония, ирония оружейного дела

Подумал там дотошные немцы трубочку поменяли))) Сейчас почитал, действительно так))))

0
0
12 Марта 2015 23:24
#89
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

Цитата сообщения #672889 пользователя Тomad от 12.03.2015 23:16

Подумал там дотошные немцы трубочку поменяли))) Сейчас почитал, действительно так))))

0151 Да все так, ты мне лучше расскажи, когда придумали планку Пикатини, ну ведь гениальная херня, чо тянули так долго то

0
0
12 Марта 2015 23:28
#90
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района





















Цитата сообщения #672892 пользователя hope от 12.03.2015 23:24


0151 Да все так, ты мне лучше расскажи, когда придумали планку Пикатини, ну ведь гениальная херня, чо тянули так долго то





Так это примочка потенциального противника)))). Калашей более 50 лямов, нах заменяемость, и нечего покупателей приучать к хорошему)))) + копейка бакс бережет)))


0
0
12 Марта 2015 23:30
#91
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

Цитата сообщения #672894 пользователя Тomad от 12.03.2015 23:28

Так это примочка потенциального противника)))). Калашей более 50 лямов, нах заменяемость, и нечего покупателей приучать к хорошему))))

— Та и шут с ними назови ее планка Петорова, сделай под не свои начечки и вперед, я про конструкцию и простоту. Беда будет с навесом, многи производят под нее девайсы и тюннинг. я так и не нашел кода это они напридумывали, а пока они бояться меня

http://www.pica.army.mil/

0
0
12 Марта 2015 23:33
#92
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района

Цитата сообщения #672896 пользователя hope от 12.03.2015 23:30

— Та и шут с ними назови ее планка Петорова, сделай под не свои начечки и вперед, я про конструкцию и простоту. Беда будет с навесом, многи производят под нее девайсы и тюннинг. я так и не нашел кода это они напридумывали, а пока они бояться меня

http://www.pica.army.mil/

У нас была концепция современной войны. Какой тюнинг только хардкорд)))

Времена изменились. Концепция поменялась. Вон мистрали ждем. Тут и планочка пригодится))

0
0
12 Марта 2015 23:35
#93
Сообщение пользователя Тomad было скрыто модератором
12 Марта 2015 23:36
#94
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

Цитата сообщения #672898 пользователя Тomad от 12.03.2015 23:33

У нас была концепция современной войны. Какой тюнинг только хардкорд)))

Времена изменились. Концепция поменялась. Вон мистрали ждем. Тут и планочка пригодится))

0151 Ой не спеши ты нас хоронить, ой это не для нас. Точность стрелка растет, да и потом, ковровые бомбёжку не отменяли СШП

0
0
12 Марта 2015 23:36
#95
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

Цитата сообщения #672900 пользователя Тomad от 12.03.2015 23:35

юзай тор, или гугл транслейт)))))

0151 Та я перевел, там там все понятненько, я еще прикинулся морпехом, щас заполняю

0
0
12 Марта 2015 23:37
#96
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ15
СООБЩЕНИЙ24 520
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя hope
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #672900 пользователя Тomad от 12.03.2015 23:35
тор

0151 Аха, и сразу на карандаш, ай нее, а не мое это

0
0

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Тема закрыта
Эта тема форума была закрыта модератором, поэтому написать в неё новое сообщение нельзя.