Погода в Академическом сейчас
+2°
 
24 Ноября, Воскресенье
Погода в Академическом сейчас
+2°
Пасмурно
3.4 м/с, Ю
57%
747 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+2°
пасмурно
День
+3°+6°
ясно

Велоинфраструктура

1
2
34712868788

11 Июня 2014 13:41
#17
РЕЙТИНГ6811
ПОЗИЦИЯ69
СООБЩЕНИЙ3 447
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя CAM

такие станции должны стоять по всему городу, чтобы взять вел, например, в Академическом, а сдать на станции в центре, вечером наоборот

у нас бы был популярный маршрут Академ - начдива Васильева, 1 далее с пересадкой на трамвай

1
0
Цитировать сообщение 414567
11 Июня 2014 14:34
#18
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #414567 пользователя CAM от 11.06.2014 13:41

такие станции должны стоять по всему городу, чтобы взять вел, например, в Академическом, а сдать на станции в центре, вечером наоборот

у нас бы был популярный маршрут Академ - начдива Васильева, 1 далее с пересадкой на трамвай

Там только 30 минут бесплатно. Я до работы не успевал бы. Зато как средство подъехать к трамваю — было бы очень удобно!

1
1
Цитировать сообщение 414685
11 Июня 2014 15:02
#19
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Хочется тут поднять тему велопарковок в Академическом.






Пока что они выглядят так:

















Одна из скоро открывающихся организаций задумалась над тем, какую именно велопарковку сделать, чтобы ей было удобно пользоваться. Надо этой организации помочь, я считаю. Потому что на неё будут ориентироваться и другие.





5
1
Цитировать сообщение 414760
11 Июня 2014 15:42
#20
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Сейчас в городе распространены два типа велопарковок: вешалки и щели для колёс:






Вешалки:






File:Triton Bike Rack.png






Велосипед можно засунуть только задом (руль не влезет) и детский велосипед там держаться не будет.









Щель для колёс:






File:Bike-parking-wheelbender.jpg






Устройство называется «wheel bender», т. е. приспособление для загиба колёс.






https://c2.staticflickr.com/6/5187/5563061821_e7e24a051e.jpg






К обоим типам велопарковок неудобно пристёгивать велосипед наиболее надёжным замком-скобой (U-lock)






https://pbs.twimg.com/media/Bp1QB3CCMAA6GeX.jpg






Самым удобными и надёжными считаются простые скобы, к которым можно прислонить велосипед и пристегнуть его хоть чем в любом месте.






File:Bike-stands-sheffield.jpg






http://www.atlantabike.org/files/saris%20bike%20rack.jpg?1346189355




















В Екатеринбурге недавно начали делать что-то похожее, только скобы размером поменьше, и расстояние между ними меньше:




Начать, наверное, можно с этих.


Но лучше сделать что-то более высокохудожественное:


http://assets.inhabitat.com/wp-content/blogs.dir/1/files/2010/02/NYC-Bike-Parking-Contest.jpg


http://farm6.static.flickr.com/5169/5269532138_9b309685c9_b.jpg


http://travelwritersmagazine.com/wp-content/uploads/2013/06/INDY-new-bike-rack-small-1024x988.jpg


http://4.bp.blogspot.com/_2D7cNlO04aw/ScyUYQhskoI/AAAAAAAAAY0/Fbbp7JBRInQ/s400/bikeparkex1



6
1
Цитировать сообщение 414849
11 Июня 2014 15:44
#21
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Вот ещё плакаты для профильного руководства муниципалитетов:



7
1
Цитировать сообщение 414854
11 Июня 2014 15:56
#22
РЕЙТИНГ6811
ПОЗИЦИЯ69
СООБЩЕНИЙ3 447
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя CAM

у нас надо делать выдвижные железные ящики 2х1х0,5 метра с замком, в ящике пол и одна вертикальная стенка-решетка с ячейкой 20 х 20 см из квадрата,

выдвинул ящик поставил велосипед, пристегнул замками к решетке и задвинул в обратно

1
0
Цитировать сообщение 414876
11 Июня 2014 16:00
#23
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #414876 пользователя CAM от 11.06.2014 15:56
выдвинул ящик поставил велосипед, пристегнул замками к решетке и задвинул в обратно

Приходишь — нет ни велосипеда, ни ящика! Т. е. ящик надо ещё бетонировать на 2 м в землю.

6
1
Цитировать сообщение 414885
11 Июня 2014 16:38
#24
РЕЙТИНГ585
ПОЗИЦИЯ381
СООБЩЕНИЙ270
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя IL8

Цитата фрагмента сообщения #413772 пользователя Ilis от 11.06.2014 00:33
Новый велопрокат в Москве

Очень крутая и полезная инфа. В июле буду в Москве и обязательно опробую этот прокат. Там расстояния везде большие, те маршруты, что пешком не реально осилить, на велосипеде в самый раз будет.

1
0
Цитировать сообщение 414919
11 Июня 2014 17:13
#25
РЕЙТИНГ6811
ПОЗИЦИЯ69
СООБЩЕНИЙ3 447
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя CAM

велопарковка в Японии -

2
0
Цитировать сообщение 414935
12 Июня 2014 12:10
#26
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

https://pbs.twimg.com/media/Bp4bm_IIIAA6HwN.png


Есть и такая предвыборная программа :)


Пусть будет термитник без велодорожек :)

4
1
Цитировать сообщение 415890
13 Июня 2014 11:42
#27
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

www.facebook.com/letsbikeit.ru/


Наталья Кириченко написала для «Велосипедизации Санкт-Петербурга» неформальные правила для тех, кто ездит на велосипеде по тротуарам: ехать медленно, не пугать и не учить пешеходов жизни, прогнозировать и красиво одеваться.


***


Этот текст ни в коем случае не является призывом. Ни для кого не секрет, что большинство велосипедистов передвигается по тротуарам. И это следствие ущербности системы, а не злокозненности велосипедистов. Вдобавок, недавние послабления, внесённые в ПДД в части о велосипедном движении, тротуарщиков в какой-то мере узаконивают, что может повлечь дополнительное увеличение их численности.


Обыватель, внимающий нашим страстным призывам, садится на велосипед, но не чувствует себя в безопасности на дороге. Он туда даже соваться не хочет. Лучше терпеть лишения, скитаясь по тротуарам, но оставаться живым, рассуждает он. И я не вправе его осудить. Либо он примет решение ограничиться ездой по парковым зонам, катание в которых формально не запрещено, но по сути своей таит те же риски, что и езда по тротуарам. Я хочу попытаться обратить внимание потенциального тротуарщика на все те неочевидные опасности, которые ждут его на выбранном пути, и дать несколько простых советов.


1. Не гоните. Научитесь получать удовольствие от неспешной езды. Кто понял жизнь, работу бросил. Если вы опаздываете — смиритесь и ищите плюсы. Вы меньше просидите в офисе и больше свежего воздуха успеете вдохнуть. Велосипедист, лавирующий в потоке пешеходов на большой скорости, подвергает риску себя и окружающих, демонстрирует невоспитанность и бескультурье, формируя в глазах общественности маргинальный образ велохулигана. Любите скорость — добро пожаловать на проезжую часть, там все такие. По дороге комфортнее ехать быстро, а по тротуару — медленно.


2. Оставьте спешку. Планируя свой маршрут, выбирайте широкие и малозагруженные тротуары, отделённые от проезжей части газоном или аллеей. Таких мест предостаточно в спальных районах, но остро не хватает в центре (исключение — некоторые набережные Невы и Невок). Смело включайте в свой маршрут парки и скверы. Избегайте станций метро и улиц с большим количеством магазинов и общественного транспорта. Отдавайте предпочтение той стороне улицы, вдоль которой расположен забор или глухая стена. Если вы всё-таки оказались на узком оживлённом тротуаре, не пытайтесь лавировать в потоке со звоном и матом, это не доставит удовольствия вам и испортит настроение окружающим. Оцените возможность использования правого края проезжей части на этом участке или идите пешком.


3. Не торопитесь. Оттормаживайтесь до полной остановки перед каждым выездом из двора. Представьте, что там висит знак STOP. Ваша скорость будет минимальна, водитель успеет вас заметить. Если выезд за углом или под аркой — загляните туда. Сосредоточившись на выезжающих из двора, не забудьте посмотреть и в другую сторону. Если вам кажется, что вас пропускают — не верьте, возможно, пропускают не вас, и вообще смотрят в другую сторону. Только установив с водителем контакт глаз, и увидев приглашающий жест, можно рискнуть.


4. Двигайтесь медленно. Сбросьте скорость до минимума, если видите незакреплённых детей. Закреплённым считается ребёнок, находящийся в коляске, на руках у взрослого или зафиксированный им за шиворот или за руку, хотя это уже ненадёжно. Дети любого возраста на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, двух ногах и других конечностях считаются незакреплёнными и очень опасны! Некоторые дети даже уже больших размеров могут смотреть прямо на вас, но это не значит, что они вас видят. Малыш может глядя вам прямо в глаза прийти в ваше переднее колесо. Лучше, если в этот момент вы будете стоять неподвижно. Родители с воплем «Ты чо слепой?!!» отдёрнут его за руку в последний момент, когда увидят вас сами. Это наследственное.


5. Не пытайтесь учить пешеходов держаться правой стороны, показывать повороты, и вообще вести себя прилично. Тротуар - это их территория, они здесь хозяева, пусть живут, как хотят. К тому же, раз мама с папой не научили, то и у вас шансов мало. Вон сейчас везде на зебре стрелочки нарисованы, никому не помогает. Сами, конечно, старайтесь держаться справа, попутных обгонять слева (если есть место), встречных объезжать справа и быть предсказуемым. Кроме вас на тротуаре могут быть и другие велосипедисты, не забывайте.


6. Не пугайте попутных пешеходов звонками и гудками. Если нужно, чтобы человек отошёл, потрещите на него слева колесом или попросите устно. Если пешеход посторонился, обязательно поблагодарите его. Воспользоваться звонком можно для того, чтобы предупредить другого велосипедиста о своём присутствии и намерении совершить обгон. Или чтобы обратить на себя внимание встречного пешехода, который по каким-то причинам вас не видит (смотрит в телефон или увлечен беседой со спутниками). Будьте вежливы и культурны при любых обстоятельствах. Улыбайтесь!


7. Учитесь прогнозировать ситуацию. Пешеходы не автомобили, держаться правой стороны не хотят, поворотов не показывают, и вообще расслабились. Но предсказать поведение пешеходов всё же возможно, вот несколько простых правил. Если на улице жарко, люди идут по теньку, если прохладно — по солнышку. Если ни то, ни сё, то те, кому жарко будут жаться в тенёк, а те, кому прохладно, на солнышко. Тот, кто только что съел мороженое, может в любой момент свернуть к урне, а тот, кто уже принял 150 этим жарким днём, скоро захочет прилечь.


Если пешеход стоит на краю тротуара и смотрит вдаль с отсутствующим видом, а в кустах с противоположной стороны что-то шевелится, будьте внимательны, скорее всего, эти два события связывает тонкий поводок. Как известно, владельцы собак делают всё, чтобы не знать, чем занимаются на улице их питомцы. Дама с коляской будет гордо вышагивать по центральной оси тротуара, дабы подчеркнуть особое превосходство семь-миллиард-первого жителя земли, сидящего в коляске, над остальными. Исключение составляет случай, когда они прогуливаются с другой мамой и семь-миллиард-первый житель делит тротуар с семь-миллиард-вторым. Возникает мнимое равенство (хотя, кого мы обманываем?), но миновать их ещё сложнее.


В свою очередь, группа молодых людей, проживающих на одной условно ограниченной территории (далее район), будет вести себя на тротуаре подобно газу. Растягиваясь шеренгой, они займут всю его ширину, инстинктивно оставляя между соседними особями равные промежутки. Существует две гипотезы, объясняющие такое поведение. Они растягиваются цепочкой либо чтобы в случае чего загнать зверя, как охотники эпохи неолита, либо чтоб не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами (что вероятнее). В любом случае, такое поведение инстинктивно, и я бы не советовала вам пытаться его скорректировать. Пожилые люди также малопредсказуемы. Заметив вас, они могут шарахнуться именно в ту сторону, с которой вы хотели их объехать, а потом начать истово креститься или отправлять другие незнакомые вам культы. Некоторые могут быть агрессивны и даже вооружены палками, будьте осторожны.


Обращайте внимание на остановки общественного транспорта и сам транспорт. Пешеходы теряют голову и самообладание при виде некоторых троллейбусов и могут броситься вам наперерез в погоне за мечтой. Если пешеход хотя бы худо-бедно куда-то идёт, это хорошо, его траектория условно предсказуема. А вот если он стоит — внимание! Он в любой момент может пойти, причём, куда угодно, в том числе назад. Надеюсь, этот краткий обзор типичных повадок пешеходов помог вам осознать, что тротуары полны неожиданностей, а поведение автомобилей на проезжей части отличается приятной предсказуемостью.


8. Пересекая проезжую часть, соблюдайте предельную осторожность. Правила требуют, чтобы на пешеходных переходах велосипедисты спешивались, роллеры разувались, а инвалиды-колясочники катили коляску перед собой. Велосипедист на пешеходном переходе подвергается не большему риску, чем пешеход, но в наших реалиях этот риск велик для всех категорий. Чтобы обезопасить себя, остановитесь перед переходом и начинайте движение только после того, как убедитесь в своей безопасности на 100%.


Если пешеходам и вам загорелся зелёный свет, пропустите автомобиль, владелец которого решил успеть проскочить на жёлтый, переходящий в красный (грейпфрутовый). Скорее всего, он будет двигаться с первой космической скоростью, ведь мигающий зелёный он увидел ещё за два квартала, и если вы поторопитесь, то станете его первой ступенью, это очень опасно! Если перекрёсток находится слева от вас, остерегайтесь автомобилистов, поворачивающих направо, которые от нетерпения тихонько подползли к вам сзади (ещё на красный) и надеются проскочить поворот, пока пешеходы не очнулись. И если вы уже выскочили на переход, то сорвёте их гениальный план. Большой скорости они не разовьют и серьёзного ущерба не причинят, но объяснять вам ПДД будут громко.


Самый безопасный способ пересечь проезжую часть: трогаться вместе с пешеходами, со скоростью пешеходов, и следить, чтобы справа и слева от вас было как минимум по одному пешеходу. И самое главное, не мешать пешеходам! Если их много — вступайте в ряды, слезайте с велика.


9. Одевайтесь стильно. Спортивное снаряжение и обтекаемые формы на тротуаре — это оксюморон. Ваша скорость должна обеспечить вам свежесть и элегантность на протяжении всего дня. Сохраняйте достоинство и невозмутимость.


10. Будьте вежливы, доброжелательны и улыбчивы, подавайте всем окружающим пример цивилизованного и бережного обращения с городской средой и её обитателями, и тогда прохожие будут рады встретить вас на своём пути.

3
1
Цитировать сообщение 416817
15 Июня 2014 15:42
#28
РЕЙТИНГ3778
ПОЗИЦИЯ90
СООБЩЕНИЙ1 873
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Akula

Класс!Нужная вещь,а для самокатов,колясок?

0
0
Цитировать сообщение 418340
19 Июня 2014 15:34
#29
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Кто тут хотел парковочный ящик?


Для решения проблемы безопасного хранения велосипедов в Барселоне создана сеть защищённых велосипедных парковок BICIBOX. Их устанавливают около станций электропоездов, в крупных транспортно-пересадочных узлах и в публичных местах. Всего за 2 года количество парковочных мест превысило 2000 штук.

Рост популярности BICIBOX объясняется не только закрытым типом стояночных мест, но и удобством подачи заявки и оплаты с гибкой системой скидок в зависимости от длительности эксплуатации. Пользователи могут зарегистрироваться на сайте компании www.bicibox.cat или в офисах BICIBOX, заплатить первоначальный взнос, а затем использовать модули в условиях своей подписки. Годовая подписка предусматривает выпуск идентификационной карточки, которая обеспечивает интеграцию с билетами на общественный транспорт.

Закрытая велосипедная стоянка в Барселоне.

2
1
Цитировать сообщение 425005
27 Июня 2014 12:48
#30
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

33 страницы с картинками от московского Дептранса:


dt.mos.ru/upload/presentations/bikes/boulevard.pdf


Про организацию веломаршрутов по Бульварному кольцу, но также во вводной части по организации велоинфраструктуры в городе в целом, а также опыт европейских и американских городов с развитой велоинфраструктурой.

0
1
Цитировать сообщение 436989
2 Июля 2014 08:49
#31
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Копипаст из темы про строительство развязки на Объездной — Серафимы Дерябиной — Вильгельма де Геннина:

Для беспрепятственного проезда велосипедистов предусмотреть подземные пешеходные переходы на кольцевом пересечении улиц Серафимы Дерябиной, Вильгельма де Геннина и Объездной дороги. Конструкцию пешеходных переходов согласовать с Заказчиком.

Предусмотреть покрытие велодорожек из цветного асфальтобетона.

1
1
Цитировать сообщение 444237
2 Июля 2014 09:12
#32
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Какая-то методичка готовится. Надо будет раздобыть полностью...


https://pbs.twimg.com/media/BrgfKJTIAAEOdVA.jpg

1
1
Цитировать сообщение 444290

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1
2
34712868788

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.