Скоростной трамвай
В пятницу, 15 июня, Транспортный совет Екатеринбурга рассматривал вопрос о запуске в уральской столице линии скоростного трамвая, сообщают в мэрии.
Согласно планам развития города, этот электронный вид общественного транспорта должен связать центр Екатеринбурга и новый микрорайон массовой жилой застройки, расположенный в квартале улиц Вильгельма де Геннина — Павла Шаманова — Мехренцева — Краснолесья.
Как отметил заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, проект скоростной трамвайной ветки сегодня очень актуален, так как все большее количество екатеринбуржцев заселяется в новостройки развивающегося микрорайона, и муниципалитет должен обеспечить удобное транспортное сообщение нового жилого массива с остальными частями города.
Согласно решениям, принятым на предыдущих заседаниях Транспортного совета, маршрут скоростного трамвая пройдет по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей и Татищева с выходом к перекрестку Татищева-Токарей, где будет построена станция метрополитена «Татищевская». При этом предполагается, что в двух местах трасса трамвая будет поднята на эстакаду, чтобы пройти через развязку Токарей - Репина - Серафимы Дерябиной - Гурзуфская и проектируемую развязку на пересечении Серафимы Дерябиной и Объездной автодороги.
Сергей Швиндт подчеркнул: для того чтобы проект был реально выполним, его необходимо максимально удешевить. Скоростная линия должна соответствовать следующим требованиям: выделенная полоса движения, минимальное количество остановок, минимальное время пути. Проект необходимо подготовить, опираясь на эти приоритеты. И если в сентябре Екатеринбург войдет в число городов, принимающих чемпионат мира по футболу-2018, то, получив соответствующее финансирование, городские власти смогут построить новую ветку в ближайшие два-три года.
Трамвай
Перейдем к более ближайшим планам. Продление автобусных маршрутов вглубь Академического все менее реально: автобусники жалуются, что в районе не предусмотрены разворотные кольца и площадки для отстоя машин. Реализация идеи строительства скоростного трамвая тоже требует тщательной проработки. Поэтому в городской администрации решили прежде всего пустить в новый район трамвайное движение.
Завтра на транспортном совете в администрации Екатеринбурга обсудят, по какой схеме должен ходить электротранспорт.
На выбор — три варианта: по улице Вильгельма де Геннина, по улице Чкалова (в ближайшем будущем планируется соединить две ее части, находящиеся сейчас по разные стороны лесопарка) с продолжением маршрута по улице Большакова до площади Обороны и по улицам Амундсена и Щорса до 8 Марта.
«Развитие трамвайной сети Екатеринбурга» на Яндекс.Картах
Желтым на схеме показаны существующие маршруты, оранжевым — предлагаемые, сиреневым — линии, запланированные по планам развития трамвайной сети города.
Самый простой вариант — пустить трамвай по улицам Вильгельма Де Геннина и Серафимы Дерябиной. Кроме того, этот вариант может позволить впоследствии переделать пути под скоростной трамвай (очередной доклад о нем завтра представят представители Уралгипротранса). Ведь именно по оси этих улиц планировалось пустить этот новый для уральской столицы вид транспорта. Для этого пути надо обособить и исключить пересечение с другими дорогами в одной плоскости. А значит, нужны дорожные развязки.
А самый масштабный проект — второй, по улицам Чкалова и Большакова. Чтобы пустить здесь трамвай, нужно будет построить мост через Исеть в районе бывшего Паркового рынка. Этот мост есть в генеральном плане развития города, о нем то и дело вспоминают, но в числе приоритетных задач его строительство не стоит.
Завтра транспортный совет должен дать старт проектированию новой трамвайной линии, приняв за основу один из предложенных проектов.
Источник: e1.ru, 66.ru
Фото трамвая из блога Константина Пудова.