http://www.ekburg.ru/news/15/46284-pervyy-rossiyskiy-nizkopolnyy-tramvay-proekhalsya-po-ulitsam-ekaterinburga/
«Это трамвай на аккумуляторах, с автономным ходом, - рассказал главный конструктор гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев. - Летом запас хода у таких трамваев - около 70 километров, а зимой до 40 километров, так как часть питания затрачивается на обогрев салона».
Главный конструктор отметил, что инновационные решения, которые применены в этих трамвайных вагонах, максимально востребованы для инфраструктуры микрорайона Академический.
«Мы знаем, что девиз этого района: «Качество жизни, энергосбережение, экологичность!», - подчеркнул Владимир Соловьев, - и именно вагоны на аккумуляторах полностью отвечают этим требованиям. При проектировании с нуля трамвайных линий до Академического можно не закладывать контактную сеть, промежуточные подстанции, так как трамвай будет заражаться на конечных станциях и при выходе в город».
Важно отметить, что трамвай на аккумуляторах интересен еще и тем, что его запуск не требует больших финансовых вложений в развитие инфраструктуры в плане электросетей.
«Такие трамваи нам нужны по нескольким причинам, - пояснил Александр Высокинский. - Главная - развитие трамвайных линий в отдаленных территориях. Естественно, будет дешевле развивать ее без верхней части, которая называется троллеи. Трамвай идет только по рельсошпальной решетке, которая обходится существенно дешевле, чем полноразмерная трамвайная линия. Первый эксперимент мы будем делать в микрорайоне Академический, дальше оттуда будем планировать и развивать линии по коттеджным поселкам, которые сегодня окружают город».