Погода в Академическом сейчас
+2°
 
23 Ноября, Суббота
Погода в Академическом сейчас
+2°
Пасмурно
2 м/с, se
71%
748 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
+1°+2°
пасмурно
Утро
+2°
пасмурно

должен ли ребенок учить историю религии с 4 класса


28 Апреля 2012 22:24
#49
РЕЙТИНГ1925
ПОЗИЦИЯ171
СООБЩЕНИЙ1 278
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Angel_of_Rain
Вне района




извените


Видно как систему образования уважаете, ага



4
1
Цитировать сообщение 19990
30 Апреля 2012 23:02
#50
РЕЙТИНГ780
ПОЗИЦИЯ316
СООБЩЕНИЙ339
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Eddy


Цитата:
















#19881 Valentina в 27.04.2012 16:41


Основные особенности курса ОРКСЭ:

Преподавать данный курс в школе будут светские педагогиКурс имеет не вероучительный, а культурологический характер;

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;

Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;

Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;

Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.









Все это очень красиво сформулировано, но совсем не учитывает детскую психологию. Вспомните себя, классные часы на разные темы. Только в старших классах эти классные часы стали похожи на нормальное обсуждение каких-либо тем. Только в старших классах, когда дети перестают доверчиво озвучивать истины, услышанные от взрослых, а начинают видеть себя в окружающей среде по-взрослому, можно представить какие-то индивидуальные и коллективные творческие работы.



Бедные дети! Зачем им в младших классах вбивать в головы то, что уже к старшим классам забудется? Дети, конечно, на радость родителям, заучат "правильные истины" и не подведут их на итоговом празднике.



Выпускник школы, отвечая самому себе на вопрос, что для него значит семья, Отечество, не станет вспоминать, что в 4-м классе на празднике под апплодисменты со сцены говорил! Понятия "Отечество", "Семья", "Культурные традициии" важны для каждого человека, нельзя их преподносить в виде какого-то ограниченного рамками школьной программы полурелигиозного курса с ознаменованием его окончания школьно-семейным праздником.



Не знаю, существуют сейчас классные часы или нет, я очень давно учился. На классных часах мы серьезно и подолгу диспутировали на темы культуры и морали, а учителя корректно нас подправляли.

P.S. После революции народ расправился со священниками, конфисковал все имущество храмов. Несмотря на это, иконки стояли почти в каждом доме, да и детей до самого распада Советского Союза крестили при рождении. Расправились не потому, что веру в бога потеряли, а потерялась вера в честность и бескорыстность священнослужителей, пристроившихся при боге.



Агрессивная позиция современной русской церкви в последние месяцы превысила все допустимые пределы самообороны, не добавляет уважения к себе, и в школьной программе ей нечего делать.




6
0
Цитировать сообщение 20065
1 Мая 2012 03:48
#51
РЕЙТИНГ421
ПОЗИЦИЯ475
СООБЩЕНИЙ230
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Mariska


Долго не решалась вступить в тему, боялась, что засмеют.





По теме: ребенок должен изучать историю (подчеркиваю именно историю) религий, но должен он изучать ее именно в старших классах, а лучше в ВУЗах. Так как в столь нежном возрасте (в 4 классе) он может воспринять это как истину, а не как науку. Более того, если родители атеисты, то для ребенка могут возникнуть внутренние противоречия.





Что касается меня лично, то я глубоковерующий человек. Я верю в Бога - создателя нашего (именно за эти слова я и думала что меня засмеют), в Бога как все светлое, доброе и чистое что есть в нас. Вера моя непоколебима. Но при этом я не крещеная и не посещаю церковь. Я уважаю мнения атеистов, если они являются именно неверующими и просто не хотят чтобы их мозги забивали лишней информацией. Но если они являются "богоборцами" (термин заимствовала у РПЦ, извините, другого не смогла подобрать), когда они начинают своими словами ("клоуны в рясе" - было взято выше) либо действиями, пусть не специально, обижать чувства других людей, тут уж, простите, уважение куда-то пропадает. Никто никого и никогда не заставляет верить и ходить в церковь. Дело это сугубо добровольное. И предмет в школе тоже является добровольным (факультатив же все таки). Поэтому давайте все будем жить в мире и согласии и атеисты, и агностики, и верующие, и люди живущие по канонам церкви. Каждый выбирает для себя свой путь...


5
1
Цитировать сообщение 20071
2 Мая 2012 09:17
#52
РЕЙТИНГ80  354
ПОЗИЦИЯ2
СООБЩЕНИЙ24 528
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя bugimen
MC Friday
Вне района


Цитата:
















#19987 mad в 28.04.2012 19:56


Цитата:
















#19979 gloss в 28.04.2012 16:55


Бедные ваши детки, прости меня Господи...







История ВОВ в школе сейчас 3 страницы







Вот про это точно. Сам был удивлен.


1
0
Цитировать сообщение 20126
4 Мая 2012 16:19
#53
РЕЙТИНГ3285
ПОЗИЦИЯ106
СООБЩЕНИЙ1 574
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Tukitami


тоже долго решалась написать. писала, удаляла..



у марка твена есть замечательный рассказ "молитва о прянике". почитайте, кому интересно. не поленитесь, для общего развития, он маленький. коротко и ясно о детской вере. напомню, что сам твен не был глубоковерующим человеком и с богом и религией у него вообще были особые отношения.



теперь по существу вопроса.



у меня первый ребенок благополучно выучился без этого предмета и необходимые знания получил самостоятельно из энциклопедических источников. с младшей нам до школы ещё 4-5 лет...



не учить должен, а изучать, причем в рамках курса истории и обществоведения. не более. причем преподаватель должен быть историком, не зависимым ни от какой религиозной (и атеистической) конфессии. чтобы преподавание было максимально эффективным, познавательным, полезным и объективным. в противном случае каждый будет тянуть одеяло на себя, поскольку любой богослов или теолог будут преподавать предмет с точки зрения религии, ему близкой.



по поводу объективности. ни одна религия не будет упоминать позорные факты из своей истории. например в христианстве: средневековая инквизиция, сжигание тысяч язычников на руси, никоновская реформа, когда своих же "неправильных" священников ссылали на соловки, сжигали и закапывали живьём...



про такое позорное пятно, как борьба атеистов с верующими я вообще молчу. любая крайность сама по себе пагубна.



кроме того, история религий должна начинаться с первобытных религий, с анимизма и тотемизма. но вряд ли из предлагаемых источников мои дети узнают, что 10 заповедей были известны ещё задолго до упоминания о них в библии, из шумерского кодекса хамурапи, и были схожими с заповедями зороастризма (у последних был пункт о собаке, которую считали священной). о том в каких уловиях и почему возникали религии. например, большую роль играют время, место и обстоятельства, а так же знание психологии отдельного человека и массы (толпы). о том, что христос для воплощения своих идей обратился к нищей толпе, а будда - к самому влиятельному в то время вельможе, а впоследствии и другим богатым господам, которые кормили и содержали будду и всю его школу; мухаммед же наоборот - отпрыск богатого и знатного рода, периодически уединявшийся в пещерах и вдруг получивший откровение и новую веру... ну и так далее... продолжать можно долго..



а зачем вообще вводить этот предмет? как и основы православия? пусть даже на факультативном уровне. что за надобность такая?



понятия о добре и зле, долге, чести и совести, морали и нравственности, любви к ближнему, терпимости прекрасно раскрыты в трудах древнегреческих философов: например аристотеля, платона.. почему для воспитания достойного подрастающего поколения не обратиться к ним?? почему не добавить к предметам основы культурологии, психологии, этики, эстетики, социологии? пусть так же на факультативном уровне? пользы гораздо больше будет.



о "создателе нашем".. у меня есть знакомые священники, у одноклассника свой приход, так что есть с кем пообщаться на религиозную тему)... давно, я много общалась на православных сайтах. как-то одна взрослая, очень верующая дама, психолог по образованию, просто огорошила меня своими высказываниями: "если вам нравится думать, что вы произошли от обезьяны - думайте! мне это противно!" я не нашлась, что ответить)



а теперь немного о себе. я знаю историю совего рода по маминой линии с 1634 года. до последнего века в каждом поколении были священнослужители. новой , постреформенной веры, мои предки так и не приняли, остались староверами с жесткой религиозной дисциплиной. из поколения в поколение, старшему ребенку в семье переходили священные книги. сейчас остался только катехизис, он у моей мамы.. и сейчас для нас это просто древняя семейная реликвия. я сама крещенная в детстве. старшая дочь тоже. младшую крестить не буду никогда. несколько лет назад я стала серьезно увлекаться историей, теологией, теософией и религоведением. нашла ответы на многие вопросы, волновавшие все эти годы. восстановила душевное равновесие. за мной потянулась старшая дочка. на данный момент могу сказать, что я агностик, склонный к атеизму. дочь с мужем - атеисты, все родственники предыдущего поколения - верующие. и мы прекрасно уживаемся, уважаем друг друга и никогда не заговариваем о столь щекотливых вопросах веры. поскольку есть три вещи, которые не обсуждаются в приличном обществе: вероисповедание, доход и сексуальные пристрастия.




8
1
Цитировать сообщение 20597
11 Мая 2012 19:30
#54
РЕЙТИНГ40
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ24
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя mad
Вне района


я так понял все остальные согласны за введение этого обязательного урока?


0
0
Цитировать сообщение 20969
12 Мая 2012 09:06
#55
РЕЙТИНГ8787
ПОЗИЦИЯ60
СООБЩЕНИЙ2 341
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя persheron


Самое для меня неприятное в данной дискуссии было не выступление mad-анонима ( бот, по-другому) с его, "извЕните", уважением к образованию, а то что прозвучала фраза что русские ЗДЕСЬ тоже понаехавшие! Т.е. мы уже морально подготовлены к утверждению, что Урал - это исконные башкирские земли, рядом татарские, севернее- ханты-манси, финно-угоры и т.д. Осталось только заселить Урал бородатыми единоверцами и полдела сделано. Тогда копнем глубже- изначально здесь первобытные люди жили, так нам сейчас мартышкам в зоопарке паспорта выдать? Если наше правительство не опомнится, через 50 лет России не станет. Уже сейчас половина самолетов из Азии забита беременными, которые едут сюда рожать граждан России, и, смею Вас уверить, эти дети будут изучать СВОЙ язык и СВОЮ религию, а мы свою изучать и чтить не хотим! Пей-гуляй, девки!


9
1
Цитировать сообщение 20980
14 Мая 2012 19:37
#56
РЕЙТИНГ40
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ24
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя mad
Вне района


Цитата:
















#20980 persheron в 12.05.2012 09:06


Самое для меня неприятное в данной дискуссии было не выступление mad-анонима ( бот, по-другому) с его, "извЕните", уважением к образованию, а то что прозвучала фраза что русские ЗДЕСЬ тоже понаехавшие! Т.е. мы уже морально подготовлены к утверждению, что Урал - это исконные башкирские земли, рядом татарские, севернее- ханты-манси, финно-угоры и т.д. Осталось только заселить Урал бородатыми единоверцами и полдела сделано. Тогда копнем глубже- изначально здесь первобытные люди жили, так нам сейчас мартышкам в зоопарке паспорта выдать? Если наше правительство не опомнится, через 50 лет России не станет. Уже сейчас половина самолетов из Азии забита беременными, которые едут сюда рожать граждан России, и, смею Вас уверить, эти дети будут изучать СВОЙ язык и СВОЮ религию, а мы свою изучать и чтить не хотим! Пей-гуляй, девки!







националистка?


0
2
Цитировать сообщение 21171
14 Мая 2012 20:43
#57
РЕЙТИНГ8787
ПОЗИЦИЯ60
СООБЩЕНИЙ2 341
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя persheron


Цитата:
















#21171 mad в 14.05.2012 19:37


Цитата:
















#20980 persheron в 12.05.2012 09:06


Самое для меня неприятное в данной дискуссии было не выступление mad-анонима ( бот, по-другому) с его, "извЕните", уважением к образованию, а то что прозвучала фраза что русские ЗДЕСЬ тоже понаехавшие! Т.е. мы уже морально подготовлены к утверждению, что Урал - это исконные башкирские земли, рядом татарские, севернее- ханты-манси, финно-угоры и т.д. Осталось только заселить Урал бородатыми единоверцами и полдела сделано. Тогда копнем глубже- изначально здесь первобытные люди жили, так нам сейчас мартышкам в зоопарке паспорта выдать? Если наше правительство не опомнится, через 50 лет России не станет. Уже сейчас половина самолетов из Азии забита беременными, которые едут сюда рожать граждан России, и, смею Вас уверить, эти дети будут изучать СВОЙ язык и СВОЮ религию, а мы свою изучать и чтить не хотим! Пей-гуляй, девки!







националистка?







А что, это уже ругательное слово? Национализм, шовинизм и расизм- разные понятия, хотя, наверно, это сложно, так же как заглянуть в личку и понять что я большой дядька!:D


5
1
Цитировать сообщение 21173
23 Мая 2012 21:51
#58
РЕЙТИНГ40
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ24
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя mad
Вне района


все за???? куда катимся????


0
0
Цитировать сообщение 22719
24 Мая 2012 00:07
#59
РЕЙТИНГ15  070
ПОЗИЦИЯ36
СООБЩЕНИЙ5 732
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Брат Пилот


Ни фига не все за. Ты вообще тему внимательно читаешь???


1
0
Цитировать сообщение 22755
24 Мая 2012 00:19
#60
РЕЙТИНГ368
ПОЗИЦИЯ523
СООБЩЕНИЙ152
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Mama_Eva


Цитата:
















#20969 mad в 11.05.2012 19:30


я так понял все остальные согласны за введение этого обязательного урока?







даже если и введут этот урок, близкий котнакт третьей степени с собственным чадом четвероклассником вполне позволит все ему правильно объяснить...


1
1
Цитировать сообщение 22759
24 Мая 2012 08:01
#61
РЕЙТИНГ11  403
ПОЗИЦИЯ50
СООБЩЕНИЙ1 817
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Katya_87


Могу вам с уверенностью сказать, что в большинстве школ(поскольку работаю в школе сама и общаюсь с коллегами регулярно) из этого курса ведется блок "Основы светской этики". в который входят как раз темы социологической, культурологической, социальной направленности. Только если родитель сам захочет, то ребенку будут преподавать историю ислама, буддизма и прочее. Но в начальной школе это не даст желаемого результата и будет просто потерянным для ребенка временем. А вот основы этики весьма полезный курс.


3
1
Цитировать сообщение 22766
24 Мая 2012 13:07
#62
РЕЙТИНГ3285
ПОЗИЦИЯ106
СООБЩЕНИЙ1 574
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Tukitami


Цитата:
















#22766 sany28 в 24.05.2012 08:01


Могу вам с уверенностью сказать, что в большинстве школ(поскольку работаю в школе сама и общаюсь с коллегами регулярно) из этого курса ведется блок "Основы светской этики". в который входят как раз темы социологической, культурологической, социальной направленности. Только если родитель сам захочет, то ребенку будут преподавать историю ислама, буддизма и прочее. Но в начальной школе это не даст желаемого результата и будет просто потерянным для ребенка временем. А вот основы этики весьма полезный курс.







вопрос: кто преподаёт?


2
1
Цитировать сообщение 22866
25 Мая 2012 22:54
#63
РЕЙТИНГ40
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ24
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя mad
Вне района


Цитата:
















#22866 Tukitami в 24.05.2012 13:07


Цитата:
















#22766 sany28 в 24.05.2012 08:01


Могу вам с уверенностью сказать, что в большинстве школ(поскольку работаю в школе сама и общаюсь с коллегами регулярно) из этого курса ведется блок "Основы светской этики". в который входят как раз темы социологической, культурологической, социальной направленности. Только если родитель сам захочет, то ребенку будут преподавать историю ислама, буддизма и прочее. Но в начальной школе это не даст желаемого результата и будет просто потерянным для ребенка временем. А вот основы этики весьма полезный курс.







вопрос: кто преподаёт?







переподователь, прошедший курс переподготовки на скорую руку. Или, что маразм в замы попа поставим - lol. безумство. жаль мне вас.


0
0
Цитировать сообщение 23134
26 Мая 2012 09:53
#64
РЕЙТИНГ3285
ПОЗИЦИЯ106
СООБЩЕНИЙ1 574
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Tukitami


Цитата:
















#23134 mad в 25.05.2012 22:54


Цитата:
















#22866 Tukitami в 24.05.2012 13:07


Цитата:
















#22766 sany28 в 24.05.2012 08:01


Могу вам с уверенностью сказать, что в большинстве школ(поскольку работаю в школе сама и общаюсь с коллегами регулярно) из этого курса ведется блок "Основы светской этики". в который входят как раз темы социологической, культурологической, социальной направленности. Только если родитель сам захочет, то ребенку будут преподавать историю ислама, буддизма и прочее. Но в начальной школе это не даст желаемого результата и будет просто потерянным для ребенка временем. А вот основы этики весьма полезный курс.







вопрос: кто преподаёт?







переподователь, прошедший курс переподготовки на скорую руку. Или, что маразм в замы попа поставим - lol. безумство. жаль мне вас.







"жаль вас" - это кого?))



маразм, безумство...



к решению проблем нужно подходить с трезвой головой и без эмоций.



пока этот предмет поставлен на факультатив и у вас есть выбор - выбирайте. или просто отказывайтесь. мы в свое время отказались, выразив таким образом свое мнение по этому вопросу..



наша система образования хромает (и будет хромать) на все конечности. вас это не волнует? почитайте про планы нового министра образования, господина ливанова, особенно касаемо высшего образования. но это уже другая тема....


2
1
Цитировать сообщение 23152

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.