тоже долго решалась написать. писала, удаляла..
у марка твена есть замечательный рассказ "молитва о прянике". почитайте, кому интересно. не поленитесь, для общего развития, он маленький. коротко и ясно о детской вере. напомню, что сам твен не был глубоковерующим человеком и с богом и религией у него вообще были особые отношения.
теперь по существу вопроса.
у меня первый ребенок благополучно выучился без этого предмета и необходимые знания получил самостоятельно из энциклопедических источников. с младшей нам до школы ещё 4-5 лет...
не учить должен, а изучать, причем в рамках курса истории и обществоведения. не более. причем преподаватель должен быть историком, не зависимым ни от какой религиозной (и атеистической) конфессии. чтобы преподавание было максимально эффективным, познавательным, полезным и объективным. в противном случае каждый будет тянуть одеяло на себя, поскольку любой богослов или теолог будут преподавать предмет с точки зрения религии, ему близкой.
по поводу объективности. ни одна религия не будет упоминать позорные факты из своей истории. например в христианстве: средневековая инквизиция, сжигание тысяч язычников на руси, никоновская реформа, когда своих же "неправильных" священников ссылали на соловки, сжигали и закапывали живьём...
про такое позорное пятно, как борьба атеистов с верующими я вообще молчу. любая крайность сама по себе пагубна.
кроме того, история религий должна начинаться с первобытных религий, с анимизма и тотемизма. но вряд ли из предлагаемых источников мои дети узнают, что 10 заповедей были известны ещё задолго до упоминания о них в библии, из шумерского кодекса хамурапи, и были схожими с заповедями зороастризма (у последних был пункт о собаке, которую считали священной). о том в каких уловиях и почему возникали религии. например, большую роль играют время, место и обстоятельства, а так же знание психологии отдельного человека и массы (толпы). о том, что христос для воплощения своих идей обратился к нищей толпе, а будда - к самому влиятельному в то время вельможе, а впоследствии и другим богатым господам, которые кормили и содержали будду и всю его школу; мухаммед же наоборот - отпрыск богатого и знатного рода, периодически уединявшийся в пещерах и вдруг получивший откровение и новую веру... ну и так далее... продолжать можно долго..
а зачем вообще вводить этот предмет? как и основы православия? пусть даже на факультативном уровне. что за надобность такая?
понятия о добре и зле, долге, чести и совести, морали и нравственности, любви к ближнему, терпимости прекрасно раскрыты в трудах древнегреческих философов: например аристотеля, платона.. почему для воспитания достойного подрастающего поколения не обратиться к ним?? почему не добавить к предметам основы культурологии, психологии, этики, эстетики, социологии? пусть так же на факультативном уровне? пользы гораздо больше будет.
о "создателе нашем".. у меня есть знакомые священники, у одноклассника свой приход, так что есть с кем пообщаться на религиозную тему)... давно, я много общалась на православных сайтах. как-то одна взрослая, очень верующая дама, психолог по образованию, просто огорошила меня своими высказываниями: "если вам нравится думать, что вы произошли от обезьяны - думайте! мне это противно!" я не нашлась, что ответить)
а теперь немного о себе. я знаю историю совего рода по маминой линии с 1634 года. до последнего века в каждом поколении были священнослужители. новой , постреформенной веры, мои предки так и не приняли, остались староверами с жесткой религиозной дисциплиной. из поколения в поколение, старшему ребенку в семье переходили священные книги. сейчас остался только катехизис, он у моей мамы.. и сейчас для нас это просто древняя семейная реликвия. я сама крещенная в детстве. старшая дочь тоже. младшую крестить не буду никогда. несколько лет назад я стала серьезно увлекаться историей, теологией, теософией и религоведением. нашла ответы на многие вопросы, волновавшие все эти годы. восстановила душевное равновесие. за мной потянулась старшая дочка. на данный момент могу сказать, что я агностик, склонный к атеизму. дочь с мужем - атеисты, все родственники предыдущего поколения - верующие. и мы прекрасно уживаемся, уважаем друг друга и никогда не заговариваем о столь щекотливых вопросах веры. поскольку есть три вещи, которые не обсуждаются в приличном обществе: вероисповедание, доход и сексуальные пристрастия.