Цитата:
#179207 Никита в 22.10.2013 14:36
Хочу задать вопрос в продолжение темы, которую мы обсуждаем тут. Подрядчики компании Мегафон "взломали" вход на кровлю и ставят там свое оборудование.
Они ссылаются на закон о связи, где сказано, что любой собственник может написать оператору заявление с просьбой обеспечить его связью в доме. Дальше оператор начинает устанавливать своё оборудование.
Подскажите законно ли это? Или они все равно должны получить согласие большинства собственников, т.к. кровляже считается общим имуществом дома?
Что можно с этим делать? Писать заявления в прократуру или еще куда-то?
Что можно сделать с человеком, который "якобы охранник" сидит постоянно на площадке, хотя никаких документов у него нет. вызывать полицию?
Дополнение:
Сегодня, на встрече с подрядчиками выяснилось следующее. Они ставят вышки не как юрлицо, а как физлицо (собственник нежилого помещения - паркинга) для личного пользования. По их словам физ.лицам для своего пользования не нужно получать согласие большинства и тех.условия в УК. Это так? Это все жилищным кодексом регламентируется?
|
|
все это шляпа!
закон о связи тут не при чем.
ответ на вашу проблему:
На крыше нашего дома установили вышку оператора сотовой связи. Имеют ли право делать это без согласия жильцов? Существуют ли какие-либо нормы, ограничивающие установку подобного оборудования на жилых домах?
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — собственники) принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (далее — общее имущество).
Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о пользовании общим имуществом иными лицами относится к компетенции общего собрания собственников. Объекты общего имущества могут быть переданы в пользование иным лицам в том случае, если это не нарушает права и законные интересы собственников.
Таким образом, установка оборудования сотовой связи на крыше жилого дома возможна только на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования при наличии положительного решения общего собрания собственников.
К компетенции общего собрания собственников также относится определение лиц, которые от имени собственников уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников. Заключение указанных договоров лицом, не уполномоченным собственниками, является основанием для признания его недействительным.
В случае установки оборудования сотовой связи при несоблюдении указанных выше требований, общее собрание собственников правомочно принять решение о прекращении использования общего имущества третьими лицами и направить им требование о демонтаже установленного оборудования. В случае неисполнения решения общего собрания собственники жилых помещений имеют право обратиться в суд с требованием об устранении препятствий, связанных с осуществлением правомочий по пользованию и распоряжению имуществом, в соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, при размещении базовых станций сотовой связи необходимо руководствоваться действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее — СанПиН), основными из которых являются СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».
Запреты на размещение базовых станций сотовой связи на жилых или общественных зданиях, равно как минимальное расстояние до них, действующими СанПиН не установлены.
Основные требования СанПиН сводятся к тому, чтобы уровень электромагнитных полей, создаваемых антеннами базовых станций сотовых операторов на территории жилой застройки, а также внутри жилых, общественных и производственных помещений, не превышал предельно допустимые значения. Соответствие электромагнитного поля установленному нормами СанПиН предельно допустимому уровню определяется при проведении контрольных измерений при вводе в эксплуатацию или при модернизации базовой станции. Даже при отсутствии изменений в условиях и режиме эксплуатации базовых станций сотовых операторов, контрольные измерения должны проводиться не реже одного раза в три года.
В настоящее время государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор). Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и вводу в эксплуатацию построенных и реконструированных передающих радиотехнических объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их СанПиН.
Данные заключения выдаются Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы, которая может осуществляться федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», а также аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами.
Санитарно-эпидемиологическое заключение не требуется в случаях размещения только приемных антенн, а также при уменьшении мощности излучения, демонтаже и окончательном выводе из работы передатчиков и антенн.
При отсутствии у оператора сотовой связи вышеуказанного санитарно-эпидемиологического заключения на размещение базовой станции или заключения на ее эксплуатацию, выдаваемого по результатам контрольных измерений, а также в случае несогласия с имеющимися разрешениями, собственники могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области. Также собственники могут защитить свои интересы, обратившись в органы прокуратуры или суд.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения, административного штрафа или административного приостановления деятельности виновного лица на определенный срок.