Не так давно в Академическом на регулярной основе начал работать экипаж с «Парконом». Об этом рассказали в ГИБДД по Свердловской области. С инициативой штрафовать нарушителей правил парковки в автоматическом режиме вышла районная администрация.
— К нам поступила просьба обеспечить фотофиксацию в районе на основных улицах и на дублерах для обеспечения пропускной способности. В администрацию района ранее поступали многочисленные жалобы граждан на невозможность проезда по ряду улиц. Госавтоинспекцией были проведены обследования данных участков и определены маршруты передвижения мобильного комплекса.
- Дмитрий Кузнецов, начальник ЦАФАП ГИБДД по Свердловской области
Как сообщает Е1.RU, после первых выездов экипажа с «Парконом» водители стали реже ставить автомобили под знаками, запрещающими парковку.
Следующим этапом борьбы с нарушителями парковок станет создание платных парковочных мест по примеру центра и микрорайона Солнечный. Как сообщил вице-мэр Алексей Бубнов для портала Е1.RU, проект рассчитывают реализовать уже в 2023 году.
— Мы рассматриваем это не как собирание денег, а как систему регулирования. Нам нужно убирать район — припаркованные автомобили мешают это делать. Ночью, пожалуйста, ставьте машины. Мы сейчас рассматриваем вариант со льготными тарифами, чтобы ночью жители могли оставлять машины за небольшие деньги. Но днем будут какие-то, условно, запретительные тарифы, потому что мы эти парковочные карманы будем чистить механизированным способом.
—Алексей Бубнов.
Также обсуждают вопрос, кто будет отвечать за организацию парковочных мест — застройщик или мэрия.
— Смотрим разные варианты. К примеру, в Солнечном платные парковки застройщик сделал на своих земельных участках. Но в местах общего пользования, которые эксплуатирует администрация города, только мы имеем право этой работой заниматься. В Академическом могут быть какие-то совместные решения. Нам предлагали, например, поставить в рассрочку оборудование для платных парковок.
— Алексей Бубнов
Вице-мэр также уточнил, что созданием платных парковок в Академическом займутся после того, как будет налажена система автоматического штрафования за их неоплату. Цель — сделать собираемость платежей на уровне 80–90%.
— Подземными паркингами в Академическом люди почти не пользуются. Зато ставят машины на газоны и в бесплатные парковочные карманы. Меня иногда удивляет, как владельцы автомобиля стоимостью в 5–10 миллионов не могут найти 3–4 тысячи рублей на аренду парковочного места. Водители там (в Академическом. — Прим. ред.) вакханалию устроили. Они бросают машины на велодорожках, на тротуарах. Это как вообще? Нужно, чтобы в сознании автовладельцев поменялось что-то. Сейчас люди возмущаются, что им что-то там не предоставили. Если ты машину купил, то твоя задача решить, где ее ставить.
— вице-мэр Екатеринбурга.
Фото: Е1.RU