Мне кажется, что само название "наземное метро" для данного проекта некорректно изначально. Выглядит как откровенная попытка хайпануть на слове "метро". Пригородное сообщение, чем по сути являются эти электрички в большинстве крупных мегаполисов, и внутригородское транспортное сообщение (будь то подземное, наземное или надземное метро) - это два абсолютно разных проекта. Можно пытаться как-то интегрировать эту электричку с внутригородским транспортом. Но подменять одно другим совершенно бессмысленно - они никогда не заменят друг друга.
Сегодня транспортное сообщение между спальными районами и центром гораздо актуальнее для города, чем строительство аналога московского МЦК в масштабах такого компактного города, как Екатеринбург. Ведь в Москве это МЦК было призвано связать пригородное сообщение с московским метро (внутригородским транспортом). Для нас это неактуально. Потому как связывать не с чем - эффективной внутригородской транспортной системы нет. Поэтому распылять ресурсы на строительство этой кольцевой электрички авантюрно. Это не решит транспортных проблем внутри города, но потребует колоссальных финансовых вложений со стороны бюджетов всех уровней (причем, не только федерального, но, как показывает строительство объектов для Универсиады, не в последнюю очередь и регионального).
Выгодны такие проекты могут быть только крупным промышленным группам или таким монополиям, как РЖД. Большие объемы строительства, большой гарантированный денежный бюджетный поток. А вот актуальность и эффективность для города весьма сомнительна. Непонятно зачем региональные власти лоббируют эти сомнительные проекты, которые едва ли смогут окупиться во вменяемые сроки и на которые ни один частный инвестор денег добровольно никогда не даст.
Почему на решение внутригородских проблем денег раз за разом в бюджете найти не могут, а на проекты крупных промышленных групп, когда, например, под видом строительства объектов Универсиады, идет по сути освоение новой площадки для строительства частными девелоперами жилого района около Кольцово, деньги почему-то находятся.
Пусть РЖД реализует этот свой проект, если считает его выгодным и окупаемым, но за свой счет или путем самостоятельного привлечения капитала. А городским властям лучше сконцентрироваться на решении насущных внутригородских проблем.