Жительница Академического пожаловалась губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву на работу автобусов маршрутов № 012 и 019 . Она написала про постоянные давки в общественном транспорте в утренний час пик, когда попасть в переполненные автобусы с первого раза, не всегда получается.
Автобусы маленькие, а количество человек огромное! Ужасные давки по утрам, многие физически не могут зайти в салон. Двери часто ломаются, люди нервничают, всем нужно на работу. Отношение кондукторов к пассажирам оставляет желать лучшего.
Такой развивающийся и многочисленный район должны обслуживать большие автобусы, как 54, 18 и 50. Люди едут как селёдки в банке. Многие с маленькими детьми. Настоятельно просим решить проблему с автобусами на маршрутах 012 и 019, вывести эти маленькие частные автобусы и пустить на маршруты большие!
— жительница Академического района
Ответ на претензию Евгений Куйвашев разместил в своём аккаунте Instagram. Он рассказал, что компания, обслуживающая маршруты № 012 и 019 была определена путём конкурса, который выиграла фирма «УралТрейд». И хотя в документации, как правило, сделан акцент на большие автобусы, окончательное решение принимается по совокупности факторов. В итоге у фирмы, занимающейся перевозкой пассажиров по 012 и 019 маршрутам, нет в автопарке машин большого класса.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Власти Екатеринбурга нашли и другие замечания в работе транспортной компании — перевозчик не всегда выдерживал интервал движения и выполнял рейсы в полном объёме.
Руководству компании, насколько я знаю, требование о соблюдении всех условий направлено. В том числе отдельно рекомендовано увеличить число автобусов в утренние и вечерние часы пик. И в конкурсной документации по 012 маршруту в следующем году будет прописано требование об обслуживании автобусами только средней и большой вместимости.
— Евгений Куйвашев,
губернатор Свердловской области
В своём ответе Евгений Куйвашев согласился с тем, что Академический — район густонаселённый, он продолжает развиваться. Поэтому вопрос транспортного обеспечения — не праздный. Губернатор добавил, что город теперь старается закупать для своих нужд именно вместительные машины.
Напомним, что власти Екатеринбурга не первый год ищут варианты решения транспортной проблемы в Академическом. В мэрии уже утвердили проект трамвайной линии — ветка протянется от проспекта Академика Сахарова по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей до улицы Татищева. Реализация проекта запланирована на 2020–2022 годы и пройдёт в два этапа. На строительство потратят 2,5 миллиарда рублей. Также власти обсуждали проект канатной дороги до станции Ботаническая.