Аркадий Чернецкий — экс-мэр Екатеринбурга и сенатор Совета Федерации рассказал в прямом эфире порталу Е1 об изменениях второй ветки, которые обсуждается в органах власти. По словам чиновника, сейчас ведутся дискуссии об изменении западной части второй ветки: рассматривается возможность её переноса с ВИЗ-Правобережного в Академический, где строительство ведётся интенсивнее.
Станция метро «Академическая» в Москве. Фото: news.myseldon.com
Корреспондент E1:
Когда мы говорили с вами про метро, был вопрос: нужно ли ориентировать вторую ветку метро в строну ЖБИ или город развивается в сторону юго-запада и прежде всего прокладывать станции и открывать нужно именно там. И вообще как вы видите развитие Екатеринбурга и рост — куда растём?
Аркадий Чернецкий:
Мы растём в сторону Юго-Запада, в основном, вот сегодня наиболее крупные жилые массивы строятся в этом направлении. Вопрос не стоит нужно или не нужно вести на ЖБИ — на ЖБИ нужно, точно. Эта тема сегодня не обсуждается.То есть эта сторона, восточная сторона второй ветки она, по-моему, ни у кого сомнений не вызывает.
А возникает, по-моему, с точки зрения западной стороны. Можно вести в сторону ВИЗ-Правобережного, так как это в своё время было расписано в документах ещё советского периода, а можно вести в сторону Юго-Запада, Академического — там где сегодня наблюдается более интенсивное строительство и более активное освоение территорий. Вот эта тема обсуждается.
Я сторонник того, чтобы вторую ветку вести в сторону Юго-Запада.
Видео канала youtube.com/channel/UCC6SdS_RwRGLwbSgIH_9Rdw
В декабре 2019 года во время ежегодной пресс-конференции с президентом России Владимиром Путиным, глава государства отметил, что метро Екатеринбургу необходимо, и обещал поработать с региональными властями:
Екатеринбург очень бурно развивается, становится всё более современным и, конечно, он нуждается в развитии инфраструктуры. Некоторое время назад было принято решение о том, что такие проекты должны осуществляться на основе региональных возможностей. Но это невозможно. Поэтому реализация подобных проектов должна приходить и при федеральной поддержке. Не сомневаюсь, что такой вид транспорта будет очень актуальным и востребованным в Екатеринбурге, нужно только с региональными властями на этот счет поработать. Поработаем.
— Владимир Путин
президент России
А уже в начале 2020 мэр Екатеринбурга Александр Высокинский на встрече с полпредом президента в УрФО Николаем Цукановым, впервые назвал конкретный срок начала строительства второй ветки метро — котлован появится в 2022 году, а само строительство ветки, станций и вестибюлей, потребует по его расчётам от пяти до восьми лет.
Как вы считаете, построят ли к 2030 году вторую ветку метро в Екатеринбурге и будет ли она вести в Академический? Голосуйте в нашем опросе!
Показать весь текст
Опрос: Построят ли вторую ветку метро в Екатеринбурге и будет ли она вести в Академический?
Построят, в Академический
Построят, но не в Академический
Не построят
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.
В планах советского периода была ветка на ВИЗ - это минимум 30 лет, как эти планы не реализовывались. И техника, и технологии строительства шагнули вперёд, а планы остались планами, строить ничего и не начинали. В утверждения "мы думаем начать что-то реализовывать через пару лет" уже не верится, тем более с таким масштабным для Екатеринбурга проектом, как ветка метро.
Да не надо это метро, 75млрд только на строительство только в смете, этот транспорт в екб никогда не будет приносить плюс, не говорю об окупаемости, это вообще не возможно. Метро убыточно, и не рентабельно, следовательно на его обслуживание, город будет тратить бюджет, экономя на всем остальном.
Нужно нормальное кольцо городской электрички, достроить нормальные пересадочные узлы и трамвайные линии.
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно
зарегистрироваться на портале или войти
под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей»,
появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению,
и многое другое.