Александр Высокинский рассказал, что работа над проектом канатной дороги, которая соединит Академический район и станцию метро «Ботаническая», продолжается. Уверенность в том, что такой вид транспорта будет востребован, подкреплена результатами исследования транспортных потоков в Екатеринбурге.
Мы закончили исследования транспортных потоков и понимаем, какие изменения транспортной схемы нам нужны. Надо исключить дублирование маршрутов и сформировать транспортные узлы в новых зонах — Широкой речке, и других районах.
— Александр Высокинский
мэр Екатеринбурга
цит. по Е1
По словам Александра Высокинского, канатная дорога — проект, который может обойтись дешевле, чем трамвайная линия.
От метро Ботаническая до Академического района высчитываем стоимость канатной дороги. Себестоимость дороги обходится дешевле чем трамвай, но дороже, чем автобус. Для строительства опоры нужен участок 10 на 10 метров, пересечение с другими потоками проходит на разных уровнях. Чтобы строить трамвайную линию, надо прокладывать пути через окружную дорогу, другие развязки. Это не дёшево.
Также Александр Высокинский рассказал, что вагончики, которые будут перевозить пассажиров на канатной дороге, вероятнее всего, смогут вмещать от 30 до 60 человек. Но какими именно они будут — вопрос ещё прорабатывается.
Мы изучали китайский опыт и то, как будет работать дорога на Манхэттене. Есть канатная дорога в Нижнем Новгороде. К июню мы рассчитываем получить транспортную схему с пассажиропотоком.
По задумке канатная дорога должна соединить Академический район с Ботаническим микрорайоном, будет ли эта линия продлена — пока не ясно.
Изучали возможность строительства канатной дороги с Химмаша через Уктус. Это красивый маршрут, но из-за ЛЭП построить канатку там технологически сложно.
Также Александр Высокинский прокомментировал и возможность развития метрополитена в Екатеринбурге. Судя по его словам, вероятность появления метро в Академическом или хотя бы в ближайших микрорайонах пока остаётся.
Продолжение работы над строительством подземки зависит (как и почти всё в нашей жизни) от развития ситуации с коронавирусом. Закончим с пандемией — вернёмся к строительству метро. Станции метро должны крестом соединять север, юг, запад и восток города. Возможна диагональ между Юго-Западом и Пионерским и строительство кольцевой электрички. Это создаст транспортный каркас развития города на десятки лет вперёд.
Как вы считаете, есть ли перспективы у такого вида транспорта и маршрута канатной дороги Академический — Ботаника? Пишите в комментариях!