Новое провелосипедное законодательство в Германии
Вполне вероятно, что в ближайшую пятницу, 21 февраля, парламент Германии одобрит принятую поправку к закону о дорожном движении, которая значительно улучшает положение людей, использующих велосипед. К числу принятых изменений относятся:
Поправки в правилах
Минимальное расстояние автомобиля от велосипедиста при обгоне было установлено в 1,5 м в деревне, и 2 м за пределами деревни, оно также относится к проходящим пешеходам.
Запрет на остановку в полосах для велосипедистов. До сих пор водителям автомобилей удавалось останавливаться в полосе для велосипедистов максимум на три минуты, но после новых поправок остановка категорически запрещена. Одновременно с этим увеличиваются штрафы за нарушение данного положения до минимума 100€ (с нынешних 15€, при этом новая сумма штрафа распространяется также на незаконную парковку на тротуарах и велодорожках).
Ограничение скорости для транспортных средств более 3,5 т, поворачивающих налево. Отныне они могут поворачивать направо на максимальной скорости пешехода, то есть 7–11 км/ч.
Увеличение запрета на парковку перед развязкой. Новый закон вводит запрет на парковку на дороге перед перекрестком, если она включает в себя велосипедную полосу до 8 м для улучшения обзора водителей и велосипедистов, въезжающих на перекресток.
Новые знаки
Поворот направо на перекрёстках
Зелёная стрелка правого поворота теперь также применима к велосипедистам непосредственно в полосе движения, поэтому они не должны находиться на отдельной велосипедной дорожке. Одновременно с новым знаком также вводится специальная зелёная стрелка для велосипедистов.
Велосипедная зона. Эти знаки устанавливаются там, где велосипед является основным видом транспорта. На этих улицах они могут использовать всю ширину улицы, имеют приоритет над автомобилям, максимальная скорость транспорта не более 30 км/ч и может быть установлена ниже.
Символ для грузовых велосипедов будет использоваться для обозначения парковочных мест для грузовых велосипедов.
Велосипедный дорожный знак, который будет использоваться на маршрутах для велосипеда типа “Radschnellweg”. Такой тип дорог для велосипедов используется на для передвижения между большими городами, например, между городом и пригородом.
Дорожный знак для запрета обгона велосипедов. Если быть более точным, то этот знак запрещает обгон всех двухколесных транспортных средств (велосипеды, мотоциклы).
Другие новости по устойчивой мобильности. В дополнение к инновациям для велосипедистов продвигаются новые вещи, которые способствуют устойчивой мобильности. Например, новые льготы при парковке для совместного использования автомобилей, ужесточение штрафов за незаконную парковку в различных ситуациях и за эксплуатацию транспортного средства, превышение стандарты выбросов.
Помимо этого, были добавлены новые символы: скидки на легковые автомобили, автомобили общего пользования (каршеринг) и электрические самокаты.
— medium.com