5 октября в Юго-Западном лесопарке жители города обсуждали вместе с экспертами дальнейшую судьбу этой территории. Любой желающий мог высказать свои пожелания, пишет ИА «Уралинформбюро». На входе с улицы Вильгельма де Геннина установили шатёр, внутри которого находились карты зеленой зоны и схемы будущих пешеходных дорожек, велотрасс и лыжероллерных маршрутов. «Атомстройкомплекс» не случайно собирает мнения горожан — компания собирается прокладывать несколько маршрутов разной длины для пешеходов, бегунов и велосипедистов, поэтому изучают востребованные направления.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Мы уже давно занимаемся развитием парковых территорий вблизи своих жилых комплексов (ЖК «ART. Город-парк», «На Вонсовского», «Балтийский» и «Woods. Дома в парке»). Сейчас разрабатываем концепцию развития Юго-Западного лесопарка, а поскольку Юго-Западный лесопарк очень большой, простирается от Широкой Речки до Вторчермета, мы решили разбить работу над концепцией на два этапа.
— Иван Серебренников,
один из разработчиков карт,
начальник отдела маркетинга и PR «Атомстройкомлекс»
в интервью «Уралинформбюро»
Группа профессиональных туристов провели полевое исследование Юго-Западного парка: в течение нескольких недель они фиксировали с GPS-трекерами существующие тропинки парка и их состояние, пишет Е1. Туристы насчитали 70 километров тропинок участков, на которых фиксируется наибольшая и наименьшая активность посетителей, и передали эту информацию архитекторам и урбанистам. На основе этих данным, эксперты разработали маршруты. Кроме этого, им предстоит продумать, как сделать дорожки функциональными.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Пилотный проект, разработанный экспертами, в эти выходные и обсуждали с горожанами. Жители высказали свои пожелания и написали комментарии к схеме.
Список пожеланий:
- лесопарку недостаёт прямых и безопасных тропинок, свободных от кочек и выступающих на поверхность корней;
- далеко не все входы в парк выглядят цивилизованно: например, находящийся со стороны Вторчермета представляет собой «зону экстремального туризма», заросшую крапивой, бурьяном и дикой малиной;
- с велодорожками в парке тоже не все гладко. Большинство из них, что называется, «самопальные» — проложенные самими посетителями наугад, неудобные для велопрогулок либо полностью разбитые;
- посетители Юго-Западного лесопарка жалуются на отсутствие парковок и автобусных остановок, дефицит скамеек и урн, плачевное состояние расположенного в чащобе пруда;
- приспособить парк не только к летнему, но и зимнему отдыху;
- соорудить пешеходный мост через улицу Амундсена, чтобы связать ныне разорванные части лесопарка;
- прикрепить к лесной зоне мусорного оператора, следящего за чистотой;
- обустроить по периметру лыжероллерную трассу.
Огромный массив лесопарка — настоящее богатство юго-западной части города, жители близлежащих кварталов высоко ценят соседство с этим природным объектом — это подтверждается социологическими исследованиями, которые мы проводили. Однако сегодня очевидна потребность в том, чтобы сделать парк доступнее и понятнее для жителей,
— Надежда Абакумова,
руководитель направления стратегического развития
«Атомстройкомплекс» в интервью Е1
Она также пояснила, что парковое пространство — это охраняемая зона, там недопустимы масштабные преобразования, но можно, например, добавить дополнительные входные группы или сделать навигацию.
После того как урбанисты разработают концепцию благоустройства Юго-Западного лесопарка, мы выставим её на общественное обсуждение и только после этого приступим к конкретным работам. В окончательно виде карта лесопарка со всеми его функциональными зонами и площадками будет размещена для удобства навигации на входах в лесопарковую зону.
— Иван Серебренников,
один из разработчиков карт,
начальник отдела маркетинга и PR «Атомстройкомлекс»
в интервью «Уралинформбюро»
Юго-Западный лесопарк — не единственный в Екатеринбурге, над которым сегодня работает «Атомстройкомплекс». По инициативе застройщика недавно была разработана концепция благоустройства Летнего парка на Уралмаше и начато исследование парка-стадиона «Химмаш». Рядом с каждой из этих зелёных зон компания ведёт или планирует начать строительство жилья, а потому заинтересована в создании современной рекреационной среды.