В мэрии рассматривают перспективы создания железнодорожного маршрута, по которому из Академического до Верх-Исетского района пустят электропоезда. Речь идёт о кольцевом маршруте с охватом микрорайонов Солнечный, Академический, Широкая Речка и с выходом на Большой Конный полуостров.
Развитие городской и пригородной железнодорожной инфраструктуры обсудили на личной встрече глава Екатеринбурга Александр Высокинский и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
Как отмечают в пресс-службе мэрии, городская электричка является одним из перспективных видов общественного транспорта. На электричке поездка с южных окраин до центра города занимает всего полчаса и не зависит от дорожной обстановки, а поезда следуют по расписанию. Ещё одно преимущество электропоездов — их экологичность, этот вид транспорта не наносит вреда окружающей среде.
Сейчас в планах развития сотрудничества мэрии и РЖД рассматривается множество перспективных проектов:
- создание «малого кольца» Екатеринбурга протяжённостью 22 км, объединяющего микрорайоны Втузгородок, Синие камни, ЖБИ, Пеионерский посёлок и Эльмаш;
- создание «большого кольца» Екатеринбурга протяжённостью 41 км: со станции «Екатеринбург-Пассажирский» до платформы «Шувакиш-2» и обратно;
- организация железнодорожных перевозок между областным центром и городами Среднеуральск и Берёзовский;
- строительство кольцевого маршрута с включением Юго-Западного обхода Екатеринбурга, из Академического до Верх-Исетского района.
РЖД в целом и Свердловская железная дорога в частности – наш стратегический партнер. Мы видим множество проектов, которые нам удалось совместно реализовать. Мы также строим планы на будущее. Вместе нам удастся реализовать проекты, которые значительно улучшат качество жизни горожан,
— Александр Высокинский,
мэр Екатеринбурга
Глава Свердловской железной дороги Иван Колесников также убеждён, что развитие железнодорожной инфраструктуры поможет улучшить дорожную ситуацию в городе.
За последнее время РЖД многое сделали для того, чтобы внутри городов выстроить (начиная с МЦК (московское центральное кольцо — прим.ред)) хорошую логистику по принципу бесшовных технологий. В Екатеринбурге мы тоже можем предложить возможности железнодорожного транспорта для улучшения дорожной ситуации, организовать комфортабельное пассажирское сообщение внутри агломерации,
— Иван Колесников,
начальник Свердловской железной дороги
Напомним, ранее Академический, Солнечний и Верх-Исетский район планировалось связать трамвайной линией. Об этом говорил заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию Андрей Корюков.
Планировалось, что на первом этапе трамвай из Академического будет доезжать до 40-й больницы или до Шаумяна. Но это лишь часть большой кольцевой маршрутной сети, которая позволит перемещаться жителям не только Академического, но Широкой Речки, Мичуринского и ВИЗа-Правобережного.
Хотите быть в курсе новостей района? Подписывайтесь на наш канал в Telegram, вступайте в группу во «ВКонтакте» и фолловьте профиль в Instagram! А ещё у нас есть профили и группы в Одноклассниках, Twitter и видеоканал в YouTube.