На форуме портала akademekb.ru пользователи возмущены, что в подземном паркинге под домом на улице Анатолия Мехренцева, 32 открылся автосервис. Он занимает подвальное помещение площадью 73 квадратных метра, которое соединено с паркингом. Жильцы утверждают — представители сервиса самовольно снесли одну из стен подвала и подключились к коммуникациям дома. Разрешение на технические работы предпринимателям выдала управляющая компания, что, по мнению горожан, незаконно, так как перед этим УК «Академический» не получила согласие всех собственников дома.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, а это как раз подвал, в котором находится сервис, возможно только с согласия всех собственников помещений в этом доме. Разрешения на проведение этих действий УК от жителей не получала. Меня не устраивает, что такого рода решения принимаются УК единолично. Собственников парковочных мест просто поставили перед фактом, что теперь у них в соседях будет некое ООО, к которому будут ездить клиенты.
Жители дома забили тревогу ещё в прошлом году, когда владельцы сервиса начали делать ремонт в помещении. По словам академчан, им мешал громкий шум и сильный запах краски.
А что у нас в паркинге происходит? Я неделю или две назад запах жесткой отравы чувствовала.
Кроме юридических споров, у собственников дома на Мехренцева, 32 несколько серьёзных претензий к сервису. Они считают, что из-за подключения к сетям водоснабжения, водоотведения и электроэнергии дома повысятся расход ресурсов и нагрузка на сети. Кроме того, в сервис будут приезжать чужие машины, имущество собственников в паркинге может пострадать. Грязные машины и шумных посетителей под землёй тоже не ждут.
Еще один аргумент против — жители опасаются, что в автомастерской будут проводиться работы с горюче-смазочными материалами, и это в несколько раз увеличит риск возникновения пожара. Тем более, что подвал, по словам жителей, не оборудован отдельной вентиляцией.
Мы попросили управляющую компанию «Академический» дать официальный комментарий. По словам технического директора УК Вадима Юна, организация выдала собственникам бизнеса разрешение на технические работы на основании заключённого договора управления и решения единоличного собственника всех помещений дома, а в процессе демонтажа перегородки несущие конструкции дома не пострадали.
Управляющая компания решением собственника наделена определёнными полномочиями, в том числе по вопросам пользования общим имуществом. Работы, которые были выполнены собственниками сервиса, не нарушают несущую способность строительных конструкций. Была демонтирована не несущая кирпичная перегородка, и проведено подключение к сетям водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. На все ресурсы в подвальном помещении установлены приборы учета, по которым каждый месяц происходит расчёт. В помещении установлены счётчик электроэнергии и счётчик на холодную воду. Подключения к отоплению не было: в подвале смонтирован отдельный электрический котёл, и нагрев воды происходит за счёт электроэнергии.
— Вадим Юн
технический директор УК «Академический»
Фотогалерея (доступна только в новости)
По информации пресс-службы управляющей компании, собственники автоателье — ООО «Паркинг-Сервис» — каждый месяц вносят плату за аренду общего имущества, потребленные коммунальные услуги и рассчитываются за ремонт и содержание общедомового имущества.
Компания арендует подвальное помещение на основании договора пользования. Ежемесячная стоимость аренды — 3076 рублей — рассчитана на основании муниципальной ставки, говорит Вадим Юн: подвальное помещение не благоустроено. На основании такого же договора, говорят в УК, жители Академического берут в пользование помещения консьержек в подъездах домов. Правда, в этом случае управляющая компания передаёт их собственникам дома на безвозмездной основе.
По условиям договора сотрудники автосервиса не имеют права проводить работы, которые могут нарушать права собственников, несут пожарную опасность или угрожают санитарно-эпидемиологической безопасности. Поэтому работ, связанных с ГСМ, в сервисе проводить не могут.
Это подтвердил в разговоре и сам собственник компании «Паркинг-сервис» Антон Петров. По его словам, в подвале дома они будут оказывать услуги автоателье, а не полноценного автосервиса: тонировку и профессиональную шумоизоляцию автомобилей, чип тюнинг двигателя, перетяжку салона в кожу, в общем, то, что не связано с горюче-смазочными материалами и мойкой машин.
К нам уже приходила пожарная инспекция, и ее требования мы учли и соблюдаем. Просим прощения, если доставили неудобства жителям дома во время ремонта. Но мы использовали обычную краску, которая продается в любом строительном магазине. Чтобы переоборудовать помещение, мы писали обращение в управляющую компанию с просьбой согласовать демонтаж кирпичной перегородки. Нам выдали техническое задание, и все условия мы соблюдали.
— Антон Петров
собственник ООО «Паркинг-сервис»
Фотогалерея (доступна только в новости)
По словам предпринимателя, сотрудники автоателье будут принимать клиентов по предварительной записи. Их машины будут ждать своей очереди в гостевых местах в паркинге, чтобы не загромождать проезды. Кроме того, собственник планирует установить камеру перед входом в сервис, а позже — такую же камеру уже на въезде в подземный паркинг, чтобы вести наблюдение за машинами клиентов.
В сервисе говорят, что хотят пойти на компромисс с жителями дома. По словам Антона Петрова, на встрече с собственниками предпринимали предлагали поучаствовать в установке шлагбаума перед въездом в паркинг, чтобы администратор сервиса мог вручную впускать машины внутрь. Правда пока сторонам договориться не удаётся.
Жители Академического настроены решительно и соседствовать с автоателье не хотят. После встречи с собственником сервиса они собрали 38 подписей за расторжение договора пользования и отправили заявление в УК с требованием привести подвал в первоначальное состояние. Они также написали заявления в прокуратуру, ГЖИ, пожарный надзор и Роспотребнадзор. Но и в управляющей компании, и в автосервисе говорят, что к проверкам надзорных органов готовы.
На прошлой неделе эту тему обсуждали на заседании Общественного совета района. Большинство жителей высказались против автосервиса в подземном паркинге, но решили дождаться результатов проверок надзорных ведомств, а затем вернуться к этому вопросу.
Фото: пользователей портала Tomad, ksyha и ООО «Паркинг-сервис»
Это да,самом собой... решение огромное получилось. Дошло до абсурда, из-за того что собственники мест скрывались от суда, суд назначил им государственных адвокатов
Потому что сервис приносит деньги лично в карман сотрудников УК (парковочные места этого сервиса зарегистрированы на родственников "уважаемых" людей УК)
Потому что сервис приносит деньги лично в карман сотрудников УК (парковочные места этого сервиса зарегистрированы на родственников "уважаемых" людей УК)
Участникам предложили убрать высохшую траву с территории Уральских горок – ландшафтного элемента Преображенского парка. «Сначала мы с помощью грабель собрали всю сухую траву, получилось много небольших стогов – делится впечатлениями жительница Академического района Ирина, – А затем Николай Смирнягин (генеральный директор ЗАО «УК «Академический» – прим ред.) на автомобиле с прицепом свозил всю сухую траву на одну поляну, и мы вместе соорудили огромный стог, на фоне которого каждый желающий сделал фото».
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно
зарегистрироваться на портале или войти
под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей»,
появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению,
и многое другое.