Погода в Академическом сейчас
 
21 Ноября, Четверг
Погода в Академическом сейчас
Пасмурно
4 м/с, sw
77%
744 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
−4°
облачно с прояснениями
Утро
−6°−3°
ясно

Какой велосипед вы выберете себе?

Опрос: Какой велосипед вы выберете для себя?

Горный
Классический
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.

8 Июня 2018 08:36
#113
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt
Цитата фрагмента сообщения #111 от 8 Июня 2018 00:18


Это шоссейный велосипед для туризма. Можно ещё передний багажник или сумки на переднее колесо поставить. Ещё трейлер прицепить. Не был упомянут в списке выше.

0
0
Цитировать сообщение 1292200
8 Июня 2018 08:58
#114
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Ilis


Это шоссейный велосипед для туризма. Можно ещё передний багажник или сумки на переднее колесо поставить. Ещё трейлер прицепить. Не был упомянут в списке выше.


Цитата сообщения #113 от 8 Июня 2018 08:36

но, при этом геометрия рамы и функционал самого вела куда лучше для города, чем МТБ.

0
0
Цитировать сообщение 1292201
8 Июня 2018 09:09
#115
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

а люди до сих пор голосуют за горный(

0
0
Цитировать сообщение 1292203
8 Июня 2018 09:40
#116
РЕЙТИНГ33  194
ПОЗИЦИЯ18
СООБЩЕНИЙ13 248
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя MolotovEC


Ilis


Это шоссейный велосипед для туризма. Можно ещё передний багажник или сумки на переднее колесо поставить. Ещё трейлер прицепить. Не был упомянут в списке выше.


Цитата сообщения #113 от 8 Июня 2018 08:36

myst1k

но, при этом геометрия рамы и функционал самого вела куда лучше для города, чем МТБ.


Цитата сообщения #114 от 8 Июня 2018 08:58

Тут уже много сказано про раму и её геометрию. А не могли бы вы, как специалисты, немного разжевать эту тему.

По мне дак рама как рама. Поставить зубастые покрышки, другие крылья и руль и будет тот же МТБ. :)

Вы как то на угол наклона рамы смотрите или что? По мне дак рама делится на женскую (без верхней трубы) и мужскую. Остальное - тёмный лес.


Очень интересный вопрос.

0
0
Цитировать сообщение 1292209
8 Июня 2018 09:45
#117
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


m.molotov

Очень интересный вопрос.


Цитата сообщения #116 от 8 Июня 2018 09:40

http://velosreda.ru/geometriya-ramy-velosipeda .

читай. примерно. и более менее понятно

0
0
Цитировать сообщение 1292210
8 Июня 2018 12:24
#118
РЕЙТИНГ33  194
ПОЗИЦИЯ18
СООБЩЕНИЙ13 248
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя MolotovEC


myst1k

http://velosreda.ru/geometriya-ramy-velosipeda .

читай. примерно. и более менее понятно


Цитата сообщения #117 от 8 Июня 2018 09:45

Прочитал. Но многое не понял. Одно влияет на это, другое влияет на одно... А если в двух словах типа «Вот эта рама - хорошо. А вот такая - плохо» - есть ?

0
0
Цитировать сообщение 1292245
8 Июня 2018 12:39
#119
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


m.molotov
А если в двух словах типа «Вот эта рама - хорошо. А вот такая - плохо» - есть ?
Цитата фрагмента сообщения #118 от 8 Июня 2018 12:24


Хорошо и плохо для чего?

0
0
Цитировать сообщение 1292246
8 Июня 2018 12:42
#120
РЕЙТИНГ33  194
ПОЗИЦИЯ18
СООБЩЕНИЙ13 248
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя MolotovEC


Ilis


Хорошо и плохо для чего?


Цитата сообщения #119 от 8 Июня 2018 12:39

Для всего. Например для МТБ. Есть же примеры плохой конструкции и хорошей. Или шоссейника....

0
0
Цитировать сообщение 1292247
8 Июня 2018 12:58
#121
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


m.molotov
Для всего.
Цитата фрагмента сообщения #120 от 8 Июня 2018 12:42

Для всего подойдёт любая рама.

1
0
Цитировать сообщение 1292250
8 Июня 2018 13:08
#122
РЕЙТИНГ33  194
ПОЗИЦИЯ18
СООБЩЕНИЙ13 248
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя MolotovEC


Ilis

Для всего подойдёт любая рама.


Цитата сообщения #121 от 8 Июня 2018 12:58

А... Вот теперь понятно. А то Мистик мне какие то статьи приводит, размеры, соотношения, углы наклона. А тут всё проще! :D

Просто берёшь раму (можно даже оконную), прикручиваешь колёса и едешь :)


А по сути - например если МТБ, то есть какие то примеры неудачных рам и хороших вариантов?

0
0
Цитировать сообщение 1292252
8 Июня 2018 13:42
#123
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


m.molotov

А... Вот теперь понятно. А то Мистик мне какие то статьи приводит, размеры, соотношения, углы наклона. А тут всё проще! :D

Просто берёшь раму (можно даже оконную), прикручиваешь колёса и едешь :)


А по сути - например если МТБ, то есть какие то примеры неудачных рам и хороших вариантов?


Цитата сообщения #122 от 8 Июня 2018 13:08

ты можешь и на оконной поездить.

2
0
Цитировать сообщение 1292276
8 Июня 2018 13:43
#124
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


m.molotov
Тут уже много сказано про раму и её геометрию. А не могли бы вы, как специалисты, немного разжевать эту тему.
Цитата фрагмента сообщения #116 от 8 Июня 2018 09:40

Геометрию рамы диктуют несколько условий. Из того, что пришло в голову:

  1. Предназначение: спорт, отдых, транспорт. Спортивные модели редко бывают удобны для катания, в основном они "заточены" на спортивные результаты, а значит посадка на них так или иначе смещена в угоду аэродинамике, развесовке, контролю велосипеда, доходя до экстремальных значений. Модели для покатушек чаще предлагают более вертикальную посадку, к рулю не приходится тянуться, седло находится на своём месте, длительные поездки не доставляют проблем.
  2. Конкретная сфера применения/спортивная дисциплина. Например, велосипед для даунхила, ситибайк, велосипед для триатлона, каргобайк, гибрид, стрит, памп, 4Х, КК и много других непонятных слов и сокращений. На даунхильном вообще проблематично перемещаться где-либо, кроме, собственно, спусков с гор — седло занижено и отклонено назад, наклон вилки имеет такой маленький угол, что можно даже не пытаться заехать на этом велосипеде в гору — он просто перевернётся назад. Или, например, велосипеды для велокросса — высоко расположенная верхняя труба рамы и короткая база для большей манёвренности и, как бы это смешно не звучало, для бега с велосипедом на плече. Или триальный велосипед, у которого вообще нет седла, а рама зачастую представляет из себя почти что "палку" от рулевого стакана до оси заднего колеса. Про городские тут уже много было сказано, но они тоже бывают разные — скоростные с более вытянутой посадкой для лучшей аэродинамики или классические для неспешной езды в костюме или платье.
  3. Прочность конструкции в зависимости от предполагаемого использования. Где-то одной трубой обходятся, где-то классическим треугольником, где-то добавляют перемычки.
  4. Диаметр и ширина колёс, которые в основном зависят от сферы применения велосипеда.

Если рассматривать конкретные узлы велосипеда, то, например, чем меньше угол наклона рулевого стакана (а, соответственно, и вилки), тем проще на этом велосипеде носиться вниз с горы, но сложнее подниматься в гору. У асфальтовых и трюковых великов угол очень большой, т.к. нет необходимости сильно заваливать вилку. Чем ниже подседельная труба, тем сильнее велосипед ориентирован на различные манёвры пятой точки над седлом. Чем выше труба и седло, тем более аэродинамичная посадка (в разумных пределах). В триале седла нет вообще, в стрите и BMX оно находится максимально низко, в шоссе высота варьируется в зависимости от конкретной дисциплины, но в целом положение самое высокое среди всех велосипедов. А ещё рамы разной длины дают разную посадку, от вертикальной до горизонтальной. Также помогают в формировании посадки форма руля, длина выноса и положение седла. Есть ещё куча других параметров, создающих геометрию велосипеда, но лучше уж такую инфу гуглить, а то и так много понаписал.


А выбирать велик по его геометрии — это уже нужен опыт. Даже, может, не информационный, а физический — когда опробовал что-то, потом понял, что конкретно не устраивает, попробовал заменить. Стало лучше — отлично. Нет? Продолжаем поиски "грааля". В пределах какой-то одной спортивной дисциплины геометрия плюс-минус одинаковая у разных производителей, но год от года меняется. Те велосипеды, на которых раньше ездили даунхил, по геометрии отстают уже даже от современных кросс-кантрийных велосипедов, просто потому, что навыки езды у причастного населения со временем неизменно улучшаются, трассы в связи с этим усложняются, производители стремятся не отставать от прогресса (и от зарабатывания бабла за каждую "более лучшую" модель велосипеда).

8
0
Цитировать сообщение 1292278
8 Июня 2018 15:02
#125
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Когда захочу, чтобы мне что-то объяснили в двух словах — попрошу Сайлента в последнюю очередь.

4
0
Цитировать сообщение 1292287
8 Июня 2018 15:38
#126
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Ilis

Когда захочу, чтобы мне что-то объяснили в двух словах — попрошу Сайлента в последнюю очередь.


Цитата сообщения #125 от 8 Июня 2018 15:02

Зато ни одного вопроса больше не возникло )


0
0
Цитировать сообщение 1292290
8 Июня 2018 16:35
#127
Сообщение пользователя Бунтарь было скрыто модератором по причинам:
• Флейм
8 Июня 2018 16:54
#128
Сообщение пользователя sil3nt было скрыто модератором по причинам:
• Флейм

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.