В редакцию akademekb обратился житель 6-го подъезда дома на ул. Рябинина, 19. С начала декабря 2017 года у них не работает грузовой лифт. Жизнь людей превратилась в сплошное ожидание: они ждут пассажирский лифт по 15 минут, ждут, когда им объяснят, в чём причина поломки и, наконец, ждут, когда им починят сломавшийся лифт, а сроки всё сдвигаются. Мы попробовали разобраться, почему сложилась такая ситуация.
Жители 6-го подъезда на ул. Рябинина, 19 уже несколько раз обращались в УК «Академический» с просьбой устранить неисправность. Казалось бы, и с одним пассажирским лифтом можно прожить, однако без грузового жителям приходится туго.
Мы не можем попасть в паркинг — пассажирский не ходит до -1 этажа, надо с сумками обходить через въезд. Ждём каждый раз пассажирский лифт по 15 минут, потому что этажей в секции 17, одного лифта на всех просто не хватает. Хуже всего мамочкам с колясками — они просто не входят в лифт, если там уже кто-то есть,
— Игорь Курченко,
житель 6-го подъезда дома на Рябинина, 19.
По словам жителя, он уже несколько раз обращался в управляющую компанию с просьбой починить лифт. Сначала обещали это сделать до конца декабря, потом продлили срок до конца января. 1 февраля Игорь вновь пришел в УК — уже с претензией.
Так как ранее обслуживанием и ремонтом лифтов в Академическом занималась компания «Средураллифт», мы обратились к ним, но выяснилось, что с нового года этими вопросами занимается другая компания.
Мы обслуживали лифты в вашем районе до 31 декабря 2017. Когда в конце 2017 года подошла очередь ремонта в этом доме, управляющая компания отказалась с нами работать, так как с 1 января 2018 они должны были начать сотрудничество уже с другой компанией. Представители управляющей компании сказали, что сами решат этот вопрос,
— Александр Мирасов,
директор компании «Средураллифт».
Запрос в управляющую компанию «Академический» с просьбой рассказать о причинах поломки лифта, а также о том, когда он заработает вновь, мы отправили ещё несколько дней назад. Ответ от специалистов технического отдела УК «Академического» получили лишь в пятницу во второй половине дня.
Оказалось, что поломка серьезная, гарантия на лифт закончилась, у дома нет спецсчёта, а до срока капремонта ещё более 20 лет.
Остановка лифта связана с повреждением несущего стального каната, эксплуатация лифта при подобной неисправности запрещена. В связи с истечением гарантийного срока завода-изготовителя организацией, занимающейся эксплуатацией лифтового оборудования, был произведен подбор комплектующих для исключения подобных неисправностей в дальнейшем и заказ комплекта новых несущих канатов в количестве пяти штук. Поставка канатов была произведена в начале февраля 2018 года, на данный момент производится их замена. Лифт будет запущен в ближайшие дни.
— УК «Академический»
Между тем жители подъезда сообщили, что в пятницу утром видели ремонтников. А чуть позже мы получили обнадёживающий комментарий от технического директора УК «Академический»
Сегодня половину работ сделали, в понедельник, скорее всего, закончат,
— Вадим Юн,
технический директор УК «Академический»
Будем надеяться, что уже в начале будущей недели жители подъезда № 6 на ул. Рябинина, 19 смогут впервые за два с лишним месяца воспользоваться долгожданным лифтом.