28 и 29 ноября в Екатеринбурге прошёл II тур очного этапа конкурса «Молодой педагог 2017». В течение двух дней одиннадцать молодых учителей проводили открытые уроки в школе № 43, демонстрируя педагогическое мастерство, разнообразные технологии обучения, изобретательность и сообразительность. Учителю физкультуры из школы №19 Денису Алексеевичу Бессарабову, представлявшему на конкурсе Ленинский район, удалось войти в число шести финалистов конкурса.
По итогам очного этапа в финал конкурса вышли:
- Антипьев Леонид Олегович, учитель русского языка и литературы, школа №1 38 Орджоникидзевского района;
- Бессарабов Денис Алексеевич, учитель физической культуры, школа № 19 Ленинского района;
- Дьяконова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов, Лицей № 88 Кировского района;
- Зорина Мария Андреевна, учитель истории и обществознания, школа № 84 Чкаловского района;
- Локосова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы, школа № 22 Орджоникидзевского района;
- Серкова Ольга Олеговна, учитель английского языка, Гимназия № 47 Кировского района.
В нашем прошлом материале мы уже рассказывали про одну из участниц конкурса — учительницу физкультуры из школы № 23 Александру Владимировну Коурову, которая представляла на соревнованиях Верх-Исетский район. Александра честно боролась за победу и сумела пройти в очный этап конкурса, но до финала не дошла.
На одном из испытаний участников попросили написать эссе на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?». Предлагаем пользователям портала ознакомиться с рассуждениями учителей из школ Академического, принявших участие в конкурсе.
Из эссе учителя физкультуры школы № 19 Дениса Бессарабова:
Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?
Этот вопрос, как мне кажется, стоит перед каждым педагогом, независимо от его возраста и стажа работы. Потому что ответ на этот вопрос определяет содержание всех проводимых уроков, и в конечном счёте определяет и успешность деятельности самого учителя.
Для меня, молодого учителя, найти ответ на этот вопрос представляется особенно важным, потому что правильно найденный ответ даст возможность мне состояться в профессии, понимать полезность и смысл моего труда.
Возможно, мне будет несложно ответить на поставленный вопрос, потому что я ещё сам не так давно ушёл "со школьного двора", и мне ещё снится порой моё школьное детство. Иногда я даже узнаю в старшеклассниках себя. Но вместе с тем я уже имею опыт работы в школе, пусть и небольшой, но, как мне кажется, вполне удачный.
Быть успешным завтра – вот в чём загадка. Потому что никто не может знать точно, а что же будет остро востребованным завтра или послезавтра, в дальнейшей жизни. В разные жизненные периоды востребованы были то "лирики", то "физики", приоритетным был курс то на гуманизацию и развитие творческих способностей, то на развитие технической направленности и инженерного мышления.
Я думаю, что при любом направлении развития страны, общества, человека главным для создания успешности будет здоровье и физическое совершенство. Поэтому моя задача как учителя в развитии успешности учеников состоит в том, чтобы создать комфортную среду (условия) для раскрытия тех качеств личности, которые и помогут её в дальнейшем достичь.
И именно тот предмет, который я преподаю, физическая культура, как никакой другой, создаёт условия и развивает личностные качества для достижения будущей успешности. Хотя в школьном сообществе до сих пор бытует негласное мнение, что физическая культура – предмет второго, или даже третьего, плана, "сила есть – ума не надо". Готов с этим поспорить. Самая большая проблема на пути к успеху – отсутствие целей или их размытый характер. А именно на уроках физической культуры мы учим детей конкретно ставить цели – при выполнении различных упражнений, для развития каких-либо двигательных или силовых качеств. Для достижения успеха нужно много трудиться. Успех не свалится на голову. Его невозможно достичь, лёжа на диване.
Из эссе учителя физкультуры школы № 23 Александры Коуровой:
Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?
Ещё в школе я поняла, что физкультура – это не только быстро бегать и дальше всех прыгать, это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье. Это особое состояние души. У учителя физической культуры есть оружие особой силы, способное преобразить "гадких утят" в "прекрасных лебедей", – это возможность более свободного и непосредственного общения с детьми, которое при разумном подходе может быть направлено на благоприятное развитие эмоционального климата, общественного мнения, статуса личности, самооценки.
Я думаю, никто не посмеет оспорить тот факт, что никому не понадобятся суффиксы, интегралы, материки, атомы – важные, но сложные понятия, если у них недостаёт здоровья. Именно здоровье – это составляющая не только физическая, но и духовная. Дети бегут с огромной радостью ко мне на урок не потому, что не нужно много писать, а потому, что мои уроки интересные и реально полезные.
Если вы хотите, чтобы воспитанники стали успешными завтра, необходимо планировать, действовать и верить в успех, необходимо быть примером, а значит, иметь самому активную жизненную позицию, принимать активное участие в конкурсах разного уровня и быть лидером везде. Учитель должен любить свой труд, и результат принесёт удовольствие. Надо помнить, что дети – достоинство школы. Их успех – это наш успех.
Думаю, что многим ученикам пригодится в жизни то, чему я их стараюсь учить: умению преодолевать трудности, способности радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, уметь огорчаться, но не отчаиваться.
Мои педагогические рассуждения очень просты, но я твёрдо уверена, что мастерство учителя – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто с тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Очные этапы конкурса пройдены. Впереди финал. Участникам финала предстоит пройти ещё ряд конкурсных испытаний, по итогам которых жюри под председательством начальника Департамента Образования Екатерины Сибирцевой определит лучшего молодого педагога 2017 года.
Фото: www.imc-eduekb.ru.