2 октября в Екатеринбурге прошёл районный этап конкурса «Молодой педагог — 2017». Академический на конкурсе представляла учитель физической культуры Александра Владимировна Коурова из школы № 23. По результатам районных соревнований педагог из Академического заняла второе место и получила право представлять на городском конкурсе не только школу № 23, но и Верх-Исетский район.
В День Учителя мы пообщались с Александрой Владимировной о конкурсе, работе в школе-новостройке и профессии педагога.
Расскажите о том, как проходил конкурс. Сколько педагогов от Верх-Исетского района участвовало в районном туре?
Конкурс проводится ежегодно для молодых педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет. Он состоит из 2 основных этапов: районного и городского. В районном конкурсе принимало участие 10 молодых педагогов, из которых в финал очного этапа вышло 7 человек.
В финале участникам необходимо было представить свой личный сайт и себя, а также решить педагогическую ситуацию. Молодые педагоги, занявшие первые три места, прошли на городской этап конкурса. Там предстоит 1 заочное соревнование и 3 очных.
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
ВЫБРАНА
Были ли ещё помимо Вас участники из Академического?
В этом году из Академического в конкурсе участвует только один педагог от школы № 23. В прошлом году от нашей школы было два представителя.
Расскажите немного о себе и своей работе. Говорят, Вы помимо педагогики занимались лёгкой атлетикой?
Да, я занималась профессионально лёгкой атлетикой, квалифицировалась на дистанции 800м. Планы были большие. Но много раз приходилось «падать» и «подниматься». После последнего падения и травмы я начала жизнь с чистого листа: другой город, работа, семья...
А почему в итоге выбрали профессию педагога? Нравится ли Вам Ваша работа?
Я работаю по профессии три года. Выбрала данную профессию, потому что всю свою жизнь посвятила спорту, мечтая попасть на олимпиаду, прошла много испытаний, но перед самой целью получила травму. Долго переживала, но потом поняла, что всё к лучшему, что нужно жить дальше.
Пришла на собеседование в школу № 74, и девочка рядом спросила: «Вы? Вы наша учительница?». Этот тонкий голос «подозвал» мой взгляд, и я увидела эти большие, искренние, полные добра и надежды глаза. И тогда я приняла на себя эту ответственную миссию как продолжение своей профессиональной деятельности. Сейчас мне повезло, я работаю по месту жительства в школе №23, в школе мечты, надежды и свершений. На работу хожу с необычайным желанием, ведь там меня ждут с нетерпением мои «мальчики-зайчики» и «девочки-белочки». На каникулах скучаю по ним, по самым добрым, искренним людям, мы видимся на улице и с большинством всегда обнимаемся.
Чем ещё увлекаетесь? что из Ваших увлечений и профессиональных навыков Вам пригодилось или ещё может пригодиться для участия в конкурсе?
Я очень люблю активный отдых: пробежки, прогулки и велопрогулки, игры в лазертаг, катание на лыжах, коньках, сноуборде, плавание, занятие физическими упражнениями. И, как любая хозяйка/жена , люблю готовить что-то новое, необычное. В свободное время занимаюсь рукоделием, создаю домашний уют, читаю литературу, а если его очень много, то еду в гости к родителям. Для участия в конкурсе может помочь вера в успех и поддержка близких, друзей и коллег, и, конечно же, любовь к детям.
Трудно конкурировать с такими же педагогами как Вы? что для Вас самое сложное на конкурсе?
Самое сложное для меня в конкурсе это выйти на сцену. Хоть я, занимаясь спортом, всегда была в центре внимания, со сценой приходится «бороться». А мои конкуренты — это такие же молодые педагоги, полные эмоций, идей, искр в глазах, звёздочек внутри и любви к своей работе, с которыми наоборот легко, ведь это новые знакомства, новые эмоции. Все они большие молодцы.
Чем для Вас привлекательна школа № 23? Есть у неё какие-нибудь свои «фишки»?
«Фишка» нашей школы — необыкновенный, сочный, апельсиновый (витаминный), оранжевый цвет французских косынок, галстуков, бабочек и галочек. Ещё наша традиция — это общешкольные праздники, которые мы устраиваем себе сами (чаепитие и различные конкурсы и концерты высокого уровня), без различных кафе и ресторанов. Атмосфера по-домашнему добрая и уютная, которая очень сильно сближает коллектив. Безусловно, школа №23 — лучшая в любых направлениях.
Какие у Вас планы на будущее? Планируете ли дальше посвятить свою жизнь работе с детьми? Ваша самая заветная мечта?
В моих планах продолжать свой профессиональный путь, пусть и немного в другой форме, но я передаю свои знания и умения своим обучающимся. Ведь какими они будут, зависит от их учителя, который зовёт их куда-то, а вот куда — нужно чётко осознавать. Учитель отражается и продолжается в своих детях, и чётко осознавая все жизненные сложности, я готова делать из «неоперившихся утят» красивых, сильных «лебедей». Это есть смысл моей жизни. Моя мечта — прославлять своих воспитанников, где бы мы не выступали, чтоб их узнавали везде. А моя личная заветная мечта — иметь своих личных и «зайчиков», и «белочек».
Следующий этап городского конкурса «Молодой педагог» состоится с 17 по 27 октября, а финальные испытания пройдут до 22 декабря. Желаем педагогу из Академического Александре Владимировне удачи и победы на конкурсе!
Напомним, учителя из Академического ежегодно участвуют в городском конкурсе «Молодой педагог». В прошлом году район на конкурсе представляла 24-летняя учительница начальных классов, также преподаватель школы № 23 Снежана Игоревна Шмайлова.
Фото: школа23.екатеринбург.рф; личный архив и личная страница А.В. Коуровой «ВКонтакте».