В апреле в почтовом отделении на ул. Анатолия Мехренцева, 46 заработала электронная очередь. Новая система была призвана оптимизировать процесс обслуживания посетителей и сократить время ожидания в очередях, однако пока жители говорят об обратном. На просторах интернета можно встретить большое количество недовольных отзывов о работе системы в целом и почтового отделения в Академическом в частности.
Который день прихожу, не могу получить посылку, очередь во весь зал, электронная очередь не спасает, очень разочаровалась.
— Анна,
пользователь сайта ekaterinburg.flamp.ru
Электронная очередь, по всей видимости, нужна только лишь для того,что бы не спрашивать кто последний. 27 мая забежала получить свою китайскую посылку, взяла талон (П445), на табло горит талон П414. Ни сил, ни времени стоять у меня не было. Пришла в понедельник 29 мая, за 10 минут до открытия. Какого было мое удивление,когда увидела человек 15 на улице (стоящих врассыпную). Когда офис открылся, эта толпа ломанулась ко входу, и перед электронной очередью вдруг оказалось, что кто-то за кем-то занимал очередь. Что простите? Занимать очередь на улице? Свой талон П11 я ждала больше 20 минут (при этом стоя в нездоровом состоянии). Мой китайский пакетик мне выдали за 40 секунд! Назревает вопрос: "Почему нет специального окна выдачи без оплаты?". Мне кажется очередь бы шла намного быстрее.
— Елена,
пользователь сайта ekaterinburg.flamp.ru
Пришла СМС на получении в данном отделении. В очереди был 38!!! 38, карл :))) Жесть
Такого ещё нигде не видел.
— Саша,
пользователь сайта ekaterinburg.flamp.ru
Очередь до меня еще 22 человека! Стою уже 25 минут очередь сдвинулась на 5 человек! Это не почты, а безобразие, работает 2 окна из 4! Причем работают так как будто у них никого нет, вечно жаловалась на почту на Бардина, но такого не было даже там!!!!! Это невозможно! Я не первый раз тут и очередь тут всегда!
— Marty Nenko,
пользователь сайта ekaterinburg.flamp.ru
В редакцию нашего портала также поступают обращения от недовольных жителей. Академчане сообщают, что большие очереди в отделении есть всегда, а уставшие от ожидания посетители ведут себя негативно и отказываются пропускать вперёд нуждающиеся категории граждан — беременных женщин, посетителей с грудными детьми и пенсионеров.
Вот во сколько надо приходить на почту, чтоб не было там людей? Скажите есть возможность написать, что беременным, мамам с грудничками и которые с палочкой без очереди можно получать! Я живу на Краснолесья, я полрайона прошла в 8 месяцев, сказала очереди, что в положении, и чего я только в свой адрес не услышала. На Бардина такой проблемы не было.... у нас вроде район такой, мамочек вообще много, но такое скотское отношение я впервые видела. Ещё парень из очереди, типа, покажи справку? Это вообще нормально......
— пишет в группе портала жительница Академического
Не могу получить посылку уже вторую неделю! Я хожу всегда с коляской, это три раза в день! Утром-очередь, днем - очередь, вечером-очередь! Иногда она просто начинается на улице! Мой ребенок не может спать в духоте внутри или молча сидеть в коляске пока мы выстоим очередь в 20-25 человек! Как за хлебом по талонам...Это какая-то жесть.
— Катерина,
пользователь сайта ekaterinburg.flamp.ru
Как пояснили в почтовом отделении на Мехренцева, 46 корреспонденту akademekb.ru, по закону без очереди они могут пропускать только инвалидов и ветеранов, все остальные граждане должны следовать в порядке общей очереди. Сотрудники почты отмечают, что они бы и рады принять вперёд всех нуждающихся, но жители сами не пропускают беременных женщин и граждан с детьми, так как таких посетителей много. По словам сотрудников, основной состав посетителей — это молодёжь, а они в большинстве своём уступать очередь кому бы то ни было не настроены. Изредка могут пропускать пенсионеров, которых в общем потоке посетителей почти не бывает.
Также в отделении отмечают, что электронная очередь не смогла решить проблему очередей, но снизила уровень напряжённости. Теперь люди не толпятся в одном месте, а часто выходят в ожидании своей очереди, могут параллельно делать какие-то свои дела.
Ускорить процесс обслуживания посетителей помогло бы полное комплектование штата. В настоящий момент почтовое отделение на Мехренцева испытывает острую нехватку кадров, но, по словам сотрудников отделения, желающих работать здесь немного, а если и бывают, то они, как правило, надолго не задерживаются.
По причине отсутствия кадров в почтовом отделении на Мехренцева половина касс неактивны, из-за чего невозможно открыть отдельное окно на выдачу посылок без оплаты, как это работает в других отделениях. По словам сотрудников, эта проблема решится только после того, как все вакансии будут закрыты.
И всё-таки возможность получить отправления, не выстаивая в очередях, у жителей есть. Для этого необходимо обратиться по телефону в почтовое отделение № 149 на улице Академика Бардина, 21, и оформить платную доставку. Стоимость такой доставки составит 100 рублей, а сроки реализации — в течение нескольких дней.
Фото: Александр Копасов, Ekaterina K (ekaterinburg.flamp.ru) и собственного корреспондента.