http://ekburg.tv/novosti/gorod/2017-05-12/khotim_byt_s_moap_ravnymi_chastniki_ekaterinburga_bojatsja_za_biznes
«Хотим быть с МОАП равными»: частники Екатеринбурга боятся за бизнес
В преддверии публикации новых контрактов с коммерческими перевозчиками ЕТВ поговорил с директором транспортной компании «Пегас» о подводных камнях наступающих перемен.
В середине мая администрация Екатеринбурга должна обнародовать условия новых контрактов по маршрутам, договоры по которым заканчиваются летом 2017 года. Судя по документам карточки-плана, опубликованной на портале госзакупок, через пару месяцев мэрия будет отторговывать 21 маршрут городского общественного транспорта. Некоторых из них коснутся изменения: например, сократится маршрут №012 — теперь он будет идти не с Елизавета, а из Заречного до Академического. Расстраиваться не стоит, ведь этот маршрут практически полностью дублирует автобус №019: он также едет от Елизавета до Академического, только не через ВИЗ, а по Начдива Васильева и Юго-Западный район.
Кроме того, сократится маршрут №64, который сейчас ездит из Мичуринского до Компрессорного. С 1 июля автобус будет ездить только до площади Коммунаров. Это соответствует установке мэрии об упразднении длинных маршрутов и замене их на более короткие. Также изменения коснутся автобуса №42: теперь вместо Академического конечной точкой маршрута станет ЦПКио. Возможно, на перекрестке Степана Разина — Щорса он будет поворачивать направо, а не налево, однако подробной карты маршрута все еще нет. Автобус №33 сократит маршрут до улицы Высоцкого.
Напомним, в 2017 году контракты по маршрутам будут заключаться только при выполнении победителем всех требований Федерального закона №220 о пассажирских перевозках городским общественным транспортом. Глава комитета по транспорту мэрии Игорь Федотов рассказывал ЕТВ о предусмотренных штрафах для перевозчиках, а также о новых технических условиях — например, автобусы обязательно должны быть оснащены спутниковыми системами слежения, чтобы их работу мог контролировать ЦУПП, быть большого или среднего размера [в документах будет прописан минимальный метраж]. Кроме того, администрация Екатеринбурга решила отказаться от 15 маршрутов. Предполагается, что перевозчики, которым принадлежат эти маршруты, смогут заявиться на новый конкурс, однако при ближайшем рассмотрении все оказалось не так-то просто
ЕТВ попросил директора компании «Пегас», которая обслуживает популярный 024 маршрут [его отменят в июле, — прим. ред.], Алексея Свешникова рассказать о подводных камнях новых контрактов:
«Заказывать новые автобусы нужно прямо сейчас»
— Мэрия до сих пор не предоставила информацию о новом конкурсе, нет информации по условиям. Мы не знаем, придется ли докупать машины и в каком количестве, пока не будет ясно, какие именно требования будет предъявлять администрация Екатеринбурга. Да и как будет возможно исполнить условия, если срок для покупки машин и оборудования составит меньше месяца? В 2012 году нам давали больше двух месяцев. По моему мнению, сейчас специально сжимают сроки, чтобы предприниматели не могли заказать автобусы. Я звонил на предприятие, если заказать сейчас [разговор состоялся 13 апреля, — прим. ЕТВ], то завод сможет поставить машины только в июне–июле. А как же время на установку технического оборудования, которое нужно по федеральному закону №220?
Если я, человек с опытом работы и персоналом в 250 человек, захочу продолжать работу в Екатеринбурге, то заказывать новые автобусы мне нужно прямо сейчас. Однако, с точки зрения бизнеса, это довольно рискованно — я не знаю ни количества нужных машин, ни точных требований к ним.
Кроме того, контракты будут заключаться на два года [май 2017 года — июль 2019 года, — прим. ЕТВ], однако законно ли это? Ведь, по федеральному закону №220, карты маршрутов, которые представляют собой лицензионную карту для каждого автобуса, выдаются, минимум, на пять лет. А на два года ни одна компания не одобрит лизинг на автобусы, слишком маленький срок.
Также считаю несправедливым, что частные перевозчики не могут заявиться на маршруты МОАПа: у меня есть информация, что контракты по всем направления, которое обслуживает муниципальное автопредприятие, кроме №50, закончились еще в 2016 году. Однако конкурсов по ним не было. В Екатеринбурге точно есть перевозчики, которые готовы объединиться и возить по маршрутам МОАПа.
Прямо сейчас я не могу сказать точно, сколько мне придется инвестировать в новые машины и оборудование, если захочу идти на конкурс. Как руководитель предприятия, я не могу просто так пойти и заявиться, потому что несу ответственность перед работниками. Чтобы было понимание, какие деньги нужно потратить, чтобы дальше оставаться на рынке Екатеринбурга, я должен все просчитать, для этого мне нужны документы. Пока объективной информации нет.
В администрации Екатеринбурга ЕТВ сообщили, что все маршруты МОАП обслуживает по действующим договорам, назвать конкретные сроки публикации конкурсной документации там пока не могут.
Согласно документам, уже имеющимся в открытом доступе на госзакупках, лоты будут содержать в себе по два-три маршрута. Все они рассчитаны на два года — с мая 2017 по июль 2019.
Так, вместе скомпонованы №22 «Институт связи — Палкинский торфяник» и №054 «Синие камни — 17 Мехколонна», на них мэрия планирует потратить 30 миллионов рублей за два года. Лот с тремя маршрутами №26 «ТРК Глобус — ТЦ МЕГА», №012 «Заречный — Павла Шаманова» и №019 «Елизавет — Академический» будет отдан за 80 миллионов рублей.
Еще 49 миллионов рублей потратят на обслуживание трех маршрутов: №033 «Парк Победы — Высоцкого» №059 «Гипермаркет ДОМ — ТЦ Сибирский тракт» и №4 «УрФУ — Ново-Свердловская ТЭЦ».
Следующая тройка маршрутов — №042 «ТЦ Дирижабль — Химмаш», №42 «ЦПКио — Сосновый бор» и №021 «7 Ключей — ст. Шарташ» — обойдется Екатеринбургу в 74 миллиона рублей. Два маршрута (№64 «Мичуринский — Пл. Коммунаров» и №48 «