Ну ладно. Давно хотел предметно изложить суть претензий, да все руки не доходили. Вот, дошли.
Более года назад на перекрестке Краснолесья - Мехренцева сменили режим светофоров, приделав дополнительную секцию со стрелкой для поворота на Мехренцева. Еще тогда мы - автомобилисты стали выражать недовольства нововведением, но C O D нас клятвенно уверял, что так будет лучше и прогрессивнее.
Вот больше года мы живем с этим режимом, и я авторитетно заявляю - ЭТО БЫЛА БОЛЬШАЯ ОШИБКА!.
И сейчас я это докажу, пользуясь иллюстрациями.
Итак. Начнем с сути перемен.
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы транспорт оперативно разгружал дороги и перекрестки, нужно создавать ему условия для более динамичного и просторного движения.
Что мы имеем по факту. Если раньше по самому загруженному направлению (прямо) можно был спокойно проехать по трем полосам, то теперь их количество сократилось до двух.
Кроме того, новоявленная зеленая стрелка на сегодняшний день тоже не облегчает жизнь тем, кто разворачивается, потому что:
а) с Мехренцева им навстречу выруливают те, у кого тоже горит зеленая стрелка;
б) прямо за перекрестком находится автобусная остановка, которая тоже не способствует эффективному разъезду;
в) в условиях снежных отвалов по краям дороги - выводы делайте сами.
И это с учетом того, что на данном перекрестке разворачивается в сторону де Геннина едва ли ни половина 2 квартала. Это примерно так же, как если бы на ВдГ - Шаманова при развороте в сторону центра вам бы навстречу еще и с Шаманова выворачивали бы желающие ехать. Там это нонсенс, тут - норма.
В дополнение к этому ЦОД сделал еще одну концептуальную ошибку - разрешил в дневное время парковаться вдоль большей части улицы Краснолесья. Нет чтоб сделать это ночью, когда и места для парковки людям нужны, и движение не интенсивное! Ан нет, будем делать все наоборот.
В итоге имеем, что теперь левый ряд на Краснолесья упирается в светофор со стрелкой, в правом ряду стоят припаркованные машины, и весь поток автомобилей, который раньше шел в три ряда, теперь стремится в один средний ряд.
Кроме того, если на данном участке оказываются автомобили, не знакомые с местной спецификой светофоров, то они только перед самым перекрестком вдруг обнаруживают, что левый ряд-то идет "под стрелку". И теперь им надо срочно как-то втискиваться в средний ряд, создавая аварийные ситуации и усугубляя и без того напряженный траффик.
Но и не это самое интересное.
Самое развеселое то, что случись малейшее ДТП даже в одном ряду, этот перекресток превращается в чудовищное "бутылочное горлышко" с коктейлем из тех, кому надо ехать прямо и из тех, кому надо потом налево "под стрелку". Что приводит к невероятным коллапсам на данном участке дороги. Откуда знаю? Сам там живу, и уже много раз встревал в ситуацию, что даже до двора своего доехать не могу.
И вот теперь хотелось бы выслушать представителя ЦОД с объяснениями, какую же такую невиданную выгоду мы получили, когда сменили режим светофоров с нормального на убогий. Раньше нас отсылали к некоей выгоде для пешеходов, НО.
На сегодня мы имеем 4 цикла:
1. Все Краснолесья едет прямо туда-сюда.
2. С Краснолесья на Мехренцева поворот налево под стрелку.
3. Все направления с Мехренцева.
4. Все стоят, пешеходы идут.
Что мешает сделать
1. Едет Краснолесья всюду в одну сторону.
2. Едет Краснолесья всюду в другую сторону.
3. Все направления с Мехренцева.
4. Все стоят, пешеходы идут.
Каким образом пострадают при таких раскладах интересы пешеходов? Про интересы автомобилистов и так понятно.