 m.molotov | | Вот весь мой объем знаний о скоростях  | Цитата фрагмента сообщения #170 от 13 сентября 2017 14:53 | |
Для простого катальца ты уже сделал больше, чем большинство. Ты хотя бы пользуешься переключением, а не ставишь одну-единственную передачу из 30 и не ездишь на ней всю жизнь.
Общий принцип, если не заморачиваться за перекосы, ты уловил — передачу надо ставить соответственно прилагаемым усилиям. Разогнался, пошло вращение педалей вхолостую — увеличиваешь передачу. Замедлился, стало тяжело вращать — уменьшаешь передачу. В большинстве случаев при езде это всё прогнозируется заранее, лишь изредка оказываешься в ситуации, когда надо ехать, а передача стоит совсем неподходящая.
Если заморочиться за перекосы, то картинка есть выше. Вся суть её сводится к тому, что чем сильнее перекос цепи, тем больше она и звёзды изнашиваются, поэтому есть более-менее оптимальные сочетания звёзд. Но в целом на качество езды перекосы не влияют, пока трансмиссия новая.