|  strafer
 |  |    | сколько теперь у него должна ходить цепь, 1000×2=2000 км? |   | Цитата фрагмента сообщения #159 от 06 декабря 2016 18:55 |  | 
 
 Скорее всего и больше 2000 будет. В этом весь прикол парафина - он гораздо менее требователен к обслуживанию.
 Цена халатности с маслом - забитая абразивом цепь и скорая смерть.
 Цена халатности с парафином - сухая, свистящая цепь и потеря мощности.
    |  strafer
 |  |    | слышимый свист при сухой цепи — прямое следствие повышенного трения |   | Цитата фрагмента сообщения #159 от 06 декабря 2016 18:55 |  | 
 
    |  strafer
 |  |    | достаточно интенсивно потереть между собой сухие ладони |   | Цитата фрагмента сообщения #159 от 06 декабря 2016 18:55 |  | 
 
 Это, все, конечно, очень круто и понятно, только я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму. Теперь я понял в каком именно месте у тебя случился "затык" в цепи логических заключений...
  Можно поинтересоваться, на основании чего ты отождествляешь езду на парафине с ездой на сухой цепи?
 Полагаю, что после этих слов?
    |  Arie
 |  |    | Это, кстати, подтверждает одно наблюдение, которое сделал один чел на Веломании (smol, кстати, Екатеринбуржец) - он отказался от смазки цепи совсем. Ездил и плювал на лютый свист. Говорит, что та же фигня - ресурс цепи значительно возрастает. |   | Цитата фрагмента сообщения #119 от 02 декабря 2016 14:23 
 |  | 
 
  Давай отделим мух от котлет и выделим пару основных характеристик смазки для цепи: способности противостоять износу, способность удерживаться на рабочей поверхности.
  Жидкая смазка имеет высокую способность удерживаться на поверхности и хорошо противостоит износу (в силу наличия противозадирных присадок), но в силу того, что цепь не является высоконагруженым узлом, в котором нет ни больших сил, ни высоких оборотов, огромного выхлопа в этом нет. Зато в случае с использованием смазки в открытом механизме, у высокой способности удерживаться на поверхности появляется обратная сторона медали - смазка начинает на себя принимать частицы внешней среды - пыль и песок. В итоге, из-за открытости к внешней среде, цепь набирает в себя абразив и вся способность противостоять износу снижается не то что к нулю - она обращается в противоположность - способность изнашивать.
  Теперь про парафин.
 Во-первых, в чистом виде парафин в цепи - не лучшая затея. Он слишком твёрдый, хрупкий, легко выдавливается и быстро осыпается. 
 Поэтому в парафин добавляют масло. В обычном состоянии, парафин имеет мизерную ёмкость и вмешать в него масло весьма затруднительно. Поэтому в парафин добавляют воск, который имеет высокую ёмкость и хорошо удерживает в себе масло.
 Окуная в расплавленный парафин цепь, он попадает во все сочленения. Цепь достается и остужается. Весь парафин застывает. Первые 50 оборотов цепи действительно имеют высокое сопротивление кручению. Излишний парафин, пропитанный маслом выдавливается с рабочей поверхности и остается в зазорах между щёчками звеньев и втулками - тем самым выполняя консервирующую функцию. В итоге и рабочая поверхность имеет некоторое количество смазки (раз мы не наблюдаем никаких признаков сухой цепи - пониженные энергозатраты и отсутствие свистящего звука) и механизм обретает закрытость.
    |  strafer
 |  |    | своему источнику-то доверяешь |   | Цитата фрагмента сообщения #159 от 06 декабря 2016 18:55 |  | 
 
 Да и мой источник явно указывает, что парафинированная цепь и сухая цепь - это не одно и тоже.
    |  strafer
 |  |    | сухо дрокатальщиков |   | Цитата фрагмента сообщения #159 от 06 декабря 2016 18:55 
 |  | 
 
 Давай без оскорблений, м? Типа конструктивный диалог... и всё такое...
    |  Naataalii
 |  |    | предлагаю модератору это всё в отдельную тему вынести  |   | Цитата фрагмента сообщения #160 от 06 декабря 2016 22:02 |  | 
 
 Я не против.