Евгений Липович рассказал о последних подробностях разработки сети общественного транспорта.
Вице-мэр Евгений Липович сегодня вечером в эфире 41 канала раскрыл новые подробности по внедрению обновлённой маршрутной сети общественного транспорта в Екатеринбурге. Напомним, основные принципы – это "учащение" маршрутов общественного транспорта вместе с уменьшением их длины – чтобы были удобными пересадки. Регулярности и ритмичности движения собираются добиваться в том числе и с помощью выделенных полос для общественного транспорта. Это вызывает недовольство автомобилистов, но в мэрии уверены, что это оправданная мера.
Евгений Липович отметил, что уже обнародованная новая маршрутная схема – "это ещё не окончательный документ". По его словам, всё ещё принимаются замечания от горожан, и корректировками схемы занимается специальная рабочая группа.
– Но мы планируем, что до конца года закончим все корректировки, и подготовимся к её внедрению с 1 июля 2017 года, – отметил Липович (ранее Е1.RU сообщал, что внедрение планируется летом).
Чтобы устранить нечёткость графика движения городского транспорта, уже с 1 января 2017 года планируется создание службы городской диспетчерской, которая в режиме онлайн будет контролировать движение всех маршрутов и "встревать, если какие-то нарушения происходят".
С июля месяца будут "отыгрываться" конкурсы по новой маршрутной сети.
– Те перевозчики, которые будут работать дисциплинированно, смогут победить в этом конкурсе, – отметил Евгений Липович.
По словам вице-мэра, дополнительные пересадки не должны увеличить стоимость проезда для конкретного пассажира:
– Наиболее популярный сегодня тариф – "70 поездок за 60 дней". Порядка 60 тысяч пассажиров используют этот тариф, и для них с пересадками он становится невыгодным. Поэтому в наших планах внедрение часового тарифа и снижение стоимости проездного на все виды транспорта.
Остановки планируется оснастить информационными табло, оповещающими, когда ждать тот или иной маршрут. Программа их установки сейчас находится в стадии утверждения. Но, как выяснилось, сама мэрия не намерена все расходы на табло взваливать на горбюджет – сейчас ищут инвесторов, которые бы установили такие табло и смогли бы с их помощью зарабатывать на размещении рекламы.
При этом Евгений Липович уточнил, что первоочередные задачи по выделению трамвайных линий сейчас стоят на улице Малышева по направлению к Высоцкого, по Ленина, по 8 Марта и по Радищева:
– Спор сегодня в одном: физическое это будет выделение с помощью поребриков или всё-таки разметка с установкой камер фиксации нарушений. Мы будем идти и тем, и другим путём – и поймём, что эффективнее.
Вице-мэр отметил, что на улице Белинского таким образом уже было зафиксировано более 1 000 нарушений, и пообещал всем нарушителям "письма счастья". В Академическом трамвайная линия обязательно будет выделенная, сообщил он и добавил, что эта ветка и ветка в Верхнюю Пышму сейчас проектируются.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; 41 канал