Погода в Академическом сейчас
−1°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−1°
Ясно
2 м/с, sw
81%
746 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
−3°−2°
ясно
Ночь
−3°+1°
облачно с прояснениями

Велосипедисты тут!


30 Июля 2016 23:58
#25937
РЕЙТИНГ22
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ17
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя EPYur

Антон, предложите прокатуту устроить следующий этап в формате 5 o'clock т.е. когда есть определенное время 1,2, 3..7 и т.д. часов и считаются полные круги которые гонщики успеют преодолеть за данный отрезок времени, 1-2 часа по пересеченке могут выдержать практически все, кто катается более менее часто, больший интервал уже для отчаянных, соответственно от выбранного диапазона времени будет и контингент участников, в Свердловской области данный формат никто не реализует. В тоже время данный формат позволяет выстрелить тем кто ездит может быть не очень быстро, но способен выдерживать длительные нагрузки, правильно распределять нагрузку.

Привлечь к организации магазин спортивного питания (на Вильгельма 31) пусть организуют изотоники и гели (включить в стартовый пакет для тех кто поедет более чем на 2-3 часа), велодрайв или другие веломагазины - питстопы и т.д.


Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
1
0
Цитировать сообщение 1060427
31 Июля 2016 00:33
#25938
РЕЙТИНГ7645
ПОЗИЦИЯ65
СООБЩЕНИЙ6 781
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя byLLIPyT


EPYur
Антон, предложите прокатуту
Цитата фрагмента сообщения #25937 от 30 июля 2016 23:58

7 часов по кругу 3 км...это же голова закружится

2
0
Цитировать сообщение 1060436
31 Июля 2016 00:40
#25939
РЕЙТИНГ22
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ17
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя EPYur

я на семи часах не настаиваю, но 4 вполне можно покатать....

0
0
Цитировать сообщение 1060437
31 Июля 2016 00:43
#25940
РЕЙТИНГ7645
ПОЗИЦИЯ65
СООБЩЕНИЙ6 781
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя byLLIPyT


EPYur

я на семи часах не настаиваю, но 4 вполне можно покатать....

Цитата сообщения #25939 от 31 июля 2016 00:40

4 я бы попробовал

0
0
Цитировать сообщение 1060439
31 Июля 2016 07:07
#25941
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


EPYur

Антон, предложите прокатуту устроить следующий этап в формате 5 o'clock т.е. когда есть определенное время 1,2, 3..7 и т.д. часов и считаются полные круги которые гонщики успеют преодолеть за данный отрезок времени, 1-2 часа по пересеченке могут выдержать практически все, кто катается более менее часто, больший интервал уже для отчаянных, соответственно от выбранного диапазона времени будет и контингент участников, в Свердловской области данный формат никто не реализует. В тоже время данный формат позволяет выстрелить тем кто ездит может быть не очень быстро, но способен выдерживать длительные нагрузки, правильно распределять нагрузку.

Привлечь к организации магазин спортивного питания (на Вильгельма 31) пусть организуют изотоники и гели (включить в стартовый пакет для тех кто поедет более чем на 2-3 часа), велодрайв или другие веломагазины - питстопы и т.д.

Цитата сообщения #25937 от 30 июля 2016 23:58

На количество кругов у них другая задумка есть, пусть сами отпишутся.

0
0
Цитировать сообщение 1060444
31 Июля 2016 11:40
#25942
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Могу честно заявить, что я намного лучше себя чувствую, чем думал.

196 км ( должно было быть 200, ошибся чуть- чуть) норм в общем, ехать можно.

Единственное одному скучно столько времени разговаривать с собой... и даже песни не попеть, все равно дышать приходится чаще, чем в покое.


6
0
Цитировать сообщение 1060509
31 Июля 2016 11:52
#25943
РЕЙТИНГ149
ПОЗИЦИЯ952
СООБЩЕНИЙ99
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя Kom


myst1k

Могу честно заявить, что я намного лучше себя чувствую, чем думал.

196 км ( должно было быть 200, ошибся чуть- чуть) норм в общем, ехать можно.

Единственное одному скучно столько времени разговаривать с собой... и даже песни не попеть, все равно дышать приходится чаще, чем в покое.

Цитата сообщения #25942 от 31 июля 2016 11:40


А пока крутишь от монотонности ногине сводит?У меня бывает, приходится останавливаться, растягивать... а чтобы не было скучно слушаю плеер. Некоторое вещи Раммштайм иногда хорошо помогают подняться в гору)))

0
0
Цитировать сообщение 1060513
31 Июля 2016 11:56
#25944
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Kom
а чтобы не было скучно слушаю плеер.
Цитата фрагмента сообщения #25943 от 31 июля 2016 11:52

Плеер? На трассе? Не в оба уха хоть?

1
0
Цитировать сообщение 1060517
31 Июля 2016 11:57
#25945
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Kom


А пока крутишь от монотонности ногине сводит?У меня бывает, приходится останавливаться, растягивать... а чтобы не было скучно слушаю плеер. Некоторое вещи Раммштайм иногда хорошо помогают подняться в гору)))

Цитата сообщения #25943 от 31 июля 2016 11:52

ногу свело 1 раз на 140 км когда в гору 30 держал))) после этого все горки не стал вкручивать, а просто заползал. из-за этого упала средняя ниже 30.

плеер тоже был. но потом он мне надоел. я выключил. ближе к городу включил назад))))

0
0
Цитировать сообщение 1060518
31 Июля 2016 11:58
#25946
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


sil3nt

Плеер? На трассе? Не в оба уха хоть?

Цитата сообщения #25944 от 31 июля 2016 11:56

я в оба. но громкость ставлю такую, чтобы слышно было просто звук авто, без сигнала

0
0
Цитировать сообщение 1060519
31 Июля 2016 18:02
#25947
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


sil3nt

Между тем, ПрокаТут вовсю готовят трассу для следующих соревнований. Сегодня прокатились по ней на квадрике, примерный маршрут выкладываю. Движение против часовой стрелки.



Не пойму, что за петелька "справа". Мы вроде где-то там объезжали завал, дерево упало, наверное это оно и есть.


В сумме получилось почти 3 км от проката до проката. Пока не ясно, где лучше сделать старт и финиш. Трасса тяжёлая, но проходимая, если довести до ума и почистить, убрать ветки. Вместо голого грунта та же мягкая трава, что и на прошлом соревновательном круге.

Цитата сообщения #25930 от 30 июля 2016 22:01

то есть завтра уже август, а конкретного решения по конкурсу на август еще нет?

0
0
Цитировать сообщение 1060633
31 Июля 2016 18:09
#25948
РЕЙТИНГ149
ПОЗИЦИЯ952
СООБЩЕНИЙ99
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя Kom

Что-то какой-то аппендикс в сторону Амундсена. Маленькая такая петля. Может ну ее? Проехать прямо?

0
0
Цитировать сообщение 1060635
31 Июля 2016 18:49
#25949
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Naataalii

то есть завтра уже август, а конкретного решения по конкурсу на август еще нет?

Цитата сообщения #25947 от 31 июля 2016 18:02

У нас вроде Камаз заведует конкурсами) Ты его бросила, теперь без конкурса будем.

2
0
Цитировать сообщение 1060652
31 Июля 2016 21:59
#25950
РЕЙТИНГ19  609
ПОЗИЦИЯ31
СООБЩЕНИЙ8 734
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя olleggator
MC Friday

Проехал сегодня 131 км. Гран фондо получил в Страве, собой доволен. Несколько раз промок и просох)) С погодой не повезло, в общем, но терпимо. Обогнул город, давно мечтал, через наше кольцо, объездная, базовый, калина, шефская, бакинских, бебеля, токарей и снова наше кольцо. В будни откровенно боялся из-за трафика машин, но в воскресное утро он поменьше, поэтому рискнул, хоть машин и не так уж мало было, но проехал норм, даже почти всегда по проезжей части, на тротуары редко залазил. Потом уже всем известный маршрут к екаду, только поехал не по старой москве, а по новой и знаете, мне понравилось очень)) Думал раза три проехать по екаду и через Широкую речку домой, как всегда, но к концу второго круга чета капец как надоел этот екад, с дежа вю остановок с туалетами и сгоревшей волгой, плюнул и поехал назад той же дорогой по новомосковскому, решив намотать километров где-нибудь по пути. Первые 90-100 км дались вообще отлично, дальше примерно на протяжении километров 10-15 у меня случился какой-то резкий упадок сил и я плелся кое как матерясь на себя, что лучше бы дома сидел чай пил, с отдыхом это точно не было связано, просто вот так резко в дороге. Но потом, что называется, открылось второе дыхание и я снова весело закрутил педалями, проехал бы точно еще не один десяток километров, но тупо надоело, дособирал по Академу до 130 и домой)) Все таки маршрут надо продумывать, кругами наматывать - не моё

16
0
Цитировать сообщение 1060721
1 Августа 2016 00:40
#25951
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt

Как показала негативная практика уже двух недель, найти время на написание статьи в будни зачастую не получается, на написание тратится по 4-5 часов, поэтому отныне не обещаю писать каждую неделю, буду писать по возможности.


#велики_по_средам

#велоликбез


Выпуск 5. Виды велосипедных сёдел



Сёдла бывают разные —


,, .

Но всем одинаково хочется

Комфорта для пятой точки, да!


Велосипедное седло — одна из самых важных частей велосипеда, зачастую определяющая комфорт при катании. Купив дорогущий велосипед, можно запросто его возненавидеть уже после 30 км езды. Затёкший ноющий зад, болящие "косточки", натёртые до мозолей бёдра... Многие не придают выбору седла должного значения, а другие придают, но под влиянием стереотипов и собственных убеждений выбирают совсем не то, что следовало бы. И лишь единицы подходят к выбору со всей серьёзностью.


Вы наверняка слышали от знакомых удивлённые комментарии по поводу ваших поездок больше 50 км, навроде: "Вот ты монстр! Моя пятая точка столько не выдержит! Мне нужен велодиван!".

В чём же причина? И поможет ли пресловутый "велодиван"? Попробуем разобраться.


Разделим сёдла по следующим категориям:

  1. Назначение
  2. Крепление
  3. Материалы (пожалуй, не буду рассматривать — кожа, кожзам, синтетика, пластик, различные наполнители от поролона до пены EVA, рельсы из стали, карбона, титана, хромоля, пластика, — прямо влияют на вес, долговечность, прочность и цену)


1. Кто-то проводит "в седле" каждый день, набирая по 10-50 километров в день. Кто-то выбирается лишь на выходных, но проезжает 50-150 км за раз. Некоторые используют велосипед раз в месяц в хорошую погоду, чтобы прокатиться по парку 5-10 км. А в некоторых случаях спортсмены не слезают с велосипеда 24 часа, участвуя в гонках на выносливость. А экстремалы на трюковых велосипедах зачастую вообще не пользуются седлом, оно установлено лишь для спасения пятой точки от ударов во время выполнения различных трюков и прыжков. Разумеется, в наше время для всего многообразия задач и применений можно подобрать подходящее седло.


• Спортивные сёдла для "крутильных" дисциплин

Наиболее требовательными в выборе седла являются спортсмены, активно педалирующие и проезжающие много километров сидя, например на шоссе и треке. Неудивительно, ведь такие сёдла должны быть максимально жёсткими, лёгкими, узкими, но с чётко подобранной шириной, чтобы седалищные бугры (о них чуть ниже) помещались на площадке, не свисая, не сползая в срединную канавку седла, если таковая имеется.



Насчёт канавки у велосипедистов нет единого мнения. Одни считают, что она полезна для здоровья мужчин и приспособлена к анатомии человека, другие считают её излишеством, т.к. даже при небольших перемещениях пятой точки по седлу (а задница постоянно ёрзает по нему во время езды) в неё могут попадать седалищные бугры, что приносит определённый дискомфорт.


Наименьший дискомфорт при спортивной езде доставляют такие сёдла, которые достаточно узки, чтобы на заднюю площадку помещались и не сползали седалищные бугры и чтобы передней части не касались бёдра. Жёсткость седла не даёт седалищным буграм "проваливаться", проминать седло, что позволяет избежать пережимания артерий и затекания мягких тканей. Велосипедистам, далёким от спорта, это может показаться странным, и один вид жёсткого узкого седла может вызывать ощущение дискомфорта, но это факт — чем мягче и шире седло спортсмена, тем быстрее спортсмен слезет с велосипеда из-за затёкшей или натёртой задницы, ни о какой гонке тут уже не может быть и речи.

В выборе ширины седла помогают специализированные устройства (их так и называют — Specialized), которые измеряют расстояние между седалищными буграми. Наглядная картинка демонстрирует процесс измерения и показывает те самые бугры, которые контактируют с поверхностью:


Про Specialized — шутка, если что.


Множество других видов спорта, таких как кросс-кантри, циклокросс, триатлон, эндуро, трейлрайдинг и другие используют похожие по технологиям сёдла. Отличиями являются небольшое изменение формы седла и добавление небольшого количества наполнителя для амортизации ударов при агрессивной езде по бездорожью.



• Спортивные сёдла для трюковых и гравити-дисциплин

Здесь педалирование отходит на второй план и зачастую оно вообще совершается стоя. В этих дисциплинах седло используется для педалирования на каких-то относительно ровных участках, которые, в общем-то, встречаются нечасто (например, в даунхилле). Да и то педалирование осложняется положением седла, которое отклонено назад (этому способствует преимущественно скоростная езда с горы вниз, райдер почти всё время отклоняется назад над своим велосипедом).



Такие сёдла не гонятся за меньшим весом, здесь больше важна прочность, амортизация ударов, чуть более широкая площадка, которую можно зажимать бёдрами во время выполнения прыжков и иногда дополнительный рельеф для большего сцепления задницы с седлом (соскользнувшая на какой-нибудь кочке задница спасибо райдеру не скажет:)).



Либо седло используется лишь как "отбойник" для задницы на велосипедах с максимально заниженной трюковой рамой, где седло находится вплотную к заднему колесу. Например, в BMX, стрите, 4кроссе, пампе, дёрте, триале и др. Райдеры почти никогда не ездят на таком седле сидя, потому что это попросту неудобно, крутить педали становится невозможно, можно лишь просто катиться.



Вес такого седла играет не последнюю роль, т.к. трюки так или иначе предполагают поднятие велосипеда в воздух. Но вот материалы, прочность, выбор ширины значения не имеют, лишь бы заднице было обо что удариться вместо рамы или колеса.


Размеры седла как правило минимальные. Исключение составляют небезызвестное седло Azonic Loveseat и его аналоги, используемые самыми безбашенными городскими райдерами и фрирайдерами на велосипедах с ходом подвески 300 мм (для сравнения — в даунхилле только 200 мм) на самых прочных и тяжёлых компонентах.



Такие велики называются "стритец", используются для выполнения прыжков с наибольших высот или в большинстве случаев для езды за пивом.

Я честно искал картинки стритца, как говорится, "ин экшн", но нашёл всего одну. Зато просто пофоткаться или с пивом покататься — случаев полно:D




Что-то отвлёкся. Продолжаем.



• Комфортабельные

Да, категория странная, т.к. спортсменам их сёдла, как мы уже разобрались, вполне комфортабельны. Но тут рассмотрим классическое понимание слова комфорт.

Что думает велосипедист, купивший свой первый велосипед и ощутивший доселе незнакомые боли на заднице? "Надо смягчать!"

В ход идут огромные мягчайшие "диваны" и гелевые накладки на седло. Хочу сказать, что для велосипедистов, выбирающихся раз месяц покататься на небольшие расстояния, это вполне приемлемо.



Это смягчение вполне уместно для городских велосипедов с вертикальной посадкой, где все удары с колёс передаются на позвоночник велосипедиста, и, соответственно, для неспешной езды. Если же велосипедисту этого мало, и он накатывает приличные расстояния на высокой скорости или использует велосипед для каких-то спортивных дисциплин, такие сёдла доставят лишь дискомфорт и повысят усталость. Причина проста — слишком много контакта задницы с седлом. Проваливаясь в мягкий диван, задница вроде бы получает ожидаемый комфорт на какое-то время. Но при этом пережимаются артерии, бёдра то и дело трутся о широкое седло, и в итоге довольно скоро начинается онемение промежности и жжение в местах трения. Добавим сюда повышенное потоотделение и забудем про такие сёдла насовсем.

Отдельно хочется сказать про гелевые накладки, которые не будут полезны вообще никому. Ёрзают по седлу туда-сюда, на них трудно сесть правильно, влагу не отводят. Гораздо лучшим решением будет купить велотрусы с подкладом ("памперсом"), которые успешно отводят влагу (а не впитывают, как многие думают из-за названия "памперс") и добавляют немного мягкости.


Особняком стоят кожаные сёдла, которые зачастую ещё и подпружинены. Вы такие видели на советских велосипедах:



У данных сёдел есть несколько преимуществ перед "диванами":

- пропускают влагу, потение больше не страшно

- не имеют излишней мягкости, контакт в двух точках, как на спортивных сёдлах, онемение и затекание больше не страшны

- имеют эффект запоминания, когда кожа седла со временем немного проминается под седалищными буграми, седло становится как привычное удобное кресло, подходящее именно вам.


Советский Союз канул в лету, и сегодня такие сёдла считаются раритетом. Но есть один известный производитель, культовый у некоторых велосипедистов, — английская компания Brooks, не первый век специализирующаяся на изделиях из кожи, а в наше время известная благодаря своим велосёдлам.



Выбор моделей очень велик, все перечисленные выше плюсы советских сёдел в полной мере относятся и к этим сёдлам. Я ещё не видел негативных отзывов, владельцы очень довольны их приобретением — Брукс очень любят владельцы сити-байков и велотуристы.

Но, в отличие от копеечных советских сёдел, цена на Брукс отпугнёт очень многих, ведь некоторые велосипедисты обладают велосипедами меньшей стоимости, чем одно седло Брукс:) Кроме того, сёдла требуют тщательного ухода и защиты от воздействия окружающей среды.





2. Не удивлюсь, если никто из вас не знал про различные виды креплений, ведь стандартные одинарные рельсы — используются на подавляющем числе велосипедов. Я и сам до недавних пор знал только три вида креплений, а об остальных узнал во время написания статьи, наверняка не обо всех. Ещё подозреваю, что на старых велосипедах тоже были свои крепления, ныне позабытые. Как минимум на велосипедах Урал. Но рассматривать будем современные варианты.


• Одинарные рельсы

Да, именно их вы видели на окружающих вас велосипедах, и на своём в том числе. Они стоят на детских и на взрослых, на спортивных и городских велосипедах. Рельсы зажимаются замком подседельного штыря. Допускается смещение вперёд-назад в пределах прямого участка рельс для подгонки.

Рельсы делают из прочных материалов с различным весом, что прямо влияет на стоимость (сталь, хромоль, титан, карбон).




• Двойные и тройные рельсы

Случайно узнал при написании статьи, когда заинтересовался некоторыми необычными сёдлами Brooks:


Производитель снабжает эти модели сёдел зажимами, которые ставятся на прямые подседельные штыри. Добавить тут нечего, такой крепёж обусловлен используемой конструкцией седла, а именно пружинной амортизацией.


• I-beam

На английском языке это означает балку, именуемую у нас как "двутавр". Форма похожа на латинскую букву I.

Когда создатели стандарта, компания SDG, решили облегчить и без того лёгкие рельсовые сёдла, они задумались над использованием пластика и карбона в качестве рельсы. Но при этом страдала прочность, т.к. рельсы в то время были слишком тонкими для карбона и тем более пластика, чтобы выдерживать вес велосипедиста. Тогда они решили использовать форму двутавра и разработали новый стандарт I-beam.



Высокая прочность при небольшом весе, очень большой диапазон сдвига седла. Увы, сегодня самые дорогие рельсовые сёдла имеют более низкий вес, так что стандарт I-beam слабо поддерживается другими производителями. Тем не менее, выбор моделей имеется, особенно в дисциплинах, где нужна повышенная прочность.


• T-Rail и Vector Evo

Первое — разработка компании Kore, как развитие технологии I-Beam (компоненты имеют обратную совместимость). Подробной информации не нашёл, как и ассортимента в магазинах, хотя гугл выдаёт много картинок. Вероятно, стандарт не прижился или распространяется только компанией Kore.

Второе — разработка компании Ritchey, история та же, только обратной совместимости нет, нужен специальный замок для подседельного штыря.




• Pivotal

Зубчатые площадки на подседельном штыре и седле стягиваются одним болтом. Конструкция очень простая и прочная, что даёт преимущество данному стандарту в трюковых дисциплинах типа BMX, Dirt, Street и других.



В отличие от рельсовых сёдел, регулировка наклона седла производится самим седлом, а не замком подседельного штыря. В данном случае подседельный штырь представляет из себя монолитную неподвижную деталь.


• Tripod

Пока писал про стандарт Пивотал, наткнулся на ещё один конкурирующий стандарт для трюковых велосипедов.



Трёхточечное крепление (два паза и один болт). Регулировка наклона седла осуществляется болтом. По заверениям авторов стандарта, он является более прочным, чем Pivotal, при том же весе.


• Комбосёдла

Подседельный штырь и седло являются одним целым. Штырь просто вставлен в отверстие в седле. Никаких регулировок нет, самый простой вариант исполнения. Используется, что вполне логично при отсутствии регулировок и такой короткой длине штыря, на трюковых велосипедах BMX, Street и других.



• Внезапно — отсутствие седла вообще

Решил всё же включить этот вариант, хоть он не совсем подходит под данную категорию. Да, бывают велосипеды без седла. Вы наверняка их видели в популярных видео, т.к. они часто "гуляют" по инету, в том числе бывали в нашей велотеме. Это видео про дисциплину триал, а велосипеды без сёдел, стало быть, триальные.

Да, не все велосипеды для велотриала без сёдел. Например, у, пожалуй, самого известно триалиста Дэнни МакАскилла велосипед с седлом:



Но нас интересуют вот такие модели:



Рамы настолько низкие, что от седла нет никакого толку, скорее на колесо плюхнешься во время прыжка:) А прыгать они любят, это, собственно, основное предназначение данные велосипедов — запрыгнуть туда, куда никакой другой велик не запрыгнет.




Касательно количества стандартов креплений добавлю одну популярную картинку:


Всем комфортных сёдел!




Предыдущий выпуск: https://akademekb.ru/p/1056957

Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
10
0
Цитировать сообщение 1060764
1 Августа 2016 09:10
#25952
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Пока в процессе чтения, но уже два три четыре раза наткнулся на голени... Но это же бёдра, Карл!

2
0
Цитировать сообщение 1060790

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.