Погода в Академическом сейчас
−4°
 
5 Мая, Воскресенье
Погода в Академическом сейчас
−4°
Облачно С Прояснениями
4 м/с, В
77%
728 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−4°
облачно с прояснениями
День
+2°
облачно с прояснениями

Велосипедисты тут!


21 Июля 2016 18:48
#25553
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt


p14zeb0

по песку да по траве гонять

Цитата сообщения #25551 от 21 июля 2016 17:19

На шоссере?

0
0
Цитировать сообщение 1056865
21 Июля 2016 19:01
#25554
РЕЙТИНГ8968
ПОЗИЦИЯ59
СООБЩЕНИЙ4 377
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя p14zeb0
Вне района


sil3nt

На шоссере?

Цитата сообщения #25553 от 21 июля 2016 18:48

на шоссере с такими колесами

0
0
Цитировать сообщение 1056871
21 Июля 2016 20:29
#25555
РЕЙТИНГ1107
ПОЗИЦИЯ241
СООБЩЕНИЙ514
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя m_line


jim
разбирайте ништяки
Цитата фрагмента сообщения #25547 от 21 июля 2016 15:39

спасибо!

IMG_3989 Загрузки

6
0
Цитировать сообщение 1056888
21 Июля 2016 20:38
#25556
РЕЙТИНГ3773
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 695
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя ПчПч


sil3nt

Кто-нибудь может объяснить, что это и зачем?O_o



Цитата сообщения #25550 от 21 июля 2016 17:10

Фэт-байк выглядит немного странно, зато он может проехать там, где на обычном горном велосипеде делать нечего. Его широкие покрышки на низком давлении «плывут» по песку, рыхлому снегу и грязи, открывая новые возможности катания по труднопроходимым местам. Легкая алюминиевая рама сочетает эффективность и комфорт, прочность и маневренность. Благодаря вертикальной посадке можно погружаться в окружающую природу, неспешно проплывая по местам, куда редко заезжают на велосипедах.

0
0
Цитировать сообщение 1056889
21 Июля 2016 20:39
#25557
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt


ПчПч

Фэт-байк выглядит немного странно, зато он может проехать там, где на обычном горном велосипеде делать нечего. Его широкие покрышки на низком давлении «плывут» по песку, рыхлому снегу и грязи, открывая новые возможности катания по труднопроходимым местам. Легкая алюминиевая рама сочетает эффективность и комфорт, прочность и маневренность. Благодаря вертикальной посадке можно погружаться в окружающую природу, неспешно проплывая по местам, куда редко заезжают на велосипедах.

Цитата сообщения #25556 от 21 июля 2016 20:38

Спасибо, что напомнил:D

0
0
Цитировать сообщение 1056890
21 Июля 2016 20:41
#25558
РЕЙТИНГ3773
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 695
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя ПчПч

По мне дак клевый вел. Общался с владельцем- доволен как слон. Весит меньше моего на кило с копейками, а отсутствие амортизатора компенсируется колесами. По лесу вкатывать одно удовольствие, говорит. На асфальте тоже норм, но по лесу прям ощущаешь то, ради чего он был сделан. На снегу пока не затестил правда.

0
0
Цитировать сообщение 1056892
21 Июля 2016 23:48
#25559
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt

#велики_по_средам

#велоликбез

Или по четвергам. Даже почти по пятницам. Не успел:pardon:


Выпуск 4. Виды покрышек.


Как недавно выяснилось, не все из форумчан разбираются в велопокрышках. Да и я сам, чего греха таить, знаком с темой лишь частично, мало что знаю о шоссейной резине, например. Поэтому попробуем разобраться, какие же покрышки бывают и для чего их столько много придумано.


Но для начала глянем на упрощённую структуру покрышки, чтобы дальше в статье иметь понимание, о какой части покрышки идёт речь.


Добавлю, что протектор и борта покрышки это не просто резина, в неё добавляют различные примеси. Кроме того, она может быть многослойной, сочетание более мягких и более твёрдых составов. Всё вместе это именуют компаундом. И ещё замечу, что бортировочный трос чаще называют кордом.


Классифицировать покрышки будем так:

  1. По типу протектора
  2. По способу контакта с ободом колеса
  3. По наполнению
  4. Дополнить можно описанием размеров покрышек (диаметр и ширина), но пропущу, тут одни скучные числа.





1. Покрышки позволяют велосипеду передвигаться быстрее по тому или иному виду покрытия, влияют на сцепление с поверхностью, амортизируют. Но как нет универсальных велосипедов, так нет и универсальных покрышек для любой поверхности. Если точнее, то тем больше разнообразных покрышек, чем больше разновидностей велосипедов. Все из них перечислять я не буду, скорее разделю на более общие категории:


• Слики (slick)

Данный вид покрышек либо не имеет выраженного протектора вообще (гладкая поверхность), либо имеет незначительные "насечки" — почти плоский протектор с очень неглубокими канавками. Самые первые велосипедные колёса в какой-то мере тоже можно считать сликами, но о них ниже, при разборе различных наполнителей.



Это даёт непревзойдённый накат покрышек на гладких твёрдых поверхностях. Хороший асфальт или велотрек — их стихия. Думаю, не совру, если скажу, что все шоссейные велосипеды "обуты" в сликовые покрышки. Так же они широко применяются на городских велосипедах, на стритовых и BMX-велосипедах. В общем на тех, которые преимущественно передвигаются по асфальту.


• Грязевые покрышки (mud tires) или MTB-покрышки

Эти покрышки обладают ярко выраженным протектором с "шипами" (грунтозацепами) различной высоты и формы — полная противоположность сликовых покрышек. Если слики прекрасно чувствуют себя на асфальте, но проскальзывают и не держат сцепление на грунтах, корнях, камнях, сыпучих поверхностях, то "зубастая" резина, напротив, отлично справляется со всеми этими поверхностями, при этом сильно уступая сликам в накате по ровному асфальту. Как следствие, грязевые покрышки ставятся на некоторые виды горных велосипедов для дисциплин кросс-кантри, трэйл, АМ (all mountain), эндуро, DH (downhill), FR (freeride). Ещё грязевые покрышки используют на велосипедах для циклокросса, на фэтбайках и на некоторых других. Ну и в силу того, что наш рынок наводнён "типа кросскантрийными" велосипедами, население массово ездит на данном виде покрышек, даже если используют велосипед только для езды по асфальту.


Агрессивная и скоростная езда по бездорожью предполагает максимальное сцепление с поверхностью (в даунхилле возможны повороты с наклоном больше 45 градусов от вертикали, и это на скорости 40 км/ч и выше), сюда идут самые высокие грунтозацепы, особенно боковые. Так же возможно спрыгивание с большой высоты (т.н. "дроп"), езда по острым камням и различным веткам/колючкам и др. — сюда в дополнение к высоким грунтозацепам идёт более толстый компаунд. Не забудем и о том, что чем шире пятно контакта покрышки с поверхностью земли, тем меньше давление на поверхность и лучше проходимость, поэтому рыхлые и сыпучие поверхности требуют более широких покрышек. В общем, все эти параметры подбираются в зависимости от предполагаемого использования и, например, носиться с гор на тонкой "мелкозубой" кросскантрийной резине будет не просто медленно и некомфортно, но и опасно. Точно так же некомфортно и тяжело будет на толстой "зубастой" даунхилльной резине кросскантрийщику, поднимающемуся в гору.


• Полуслики (semi slick)

А вот и компромисс между накатом по асфальту и сцеплением с грунтами. Полуслики имеют гладкую или слабо выраженную центральную дорожку протектора и заметные грунтозацепы по краям покрышки.

Что это даёт? При езде по прямой контактирует с поверхностью только центральная часть протектора, позволяя увеличить накат в случае, если поверхность достаточно ровная и твёрдая. А при прохождении поворотов, когда велосипед наклоняется, в дело вступают боковые грунтозацепы, увеличивая сцепление с грунтом и позволяя проходить повороты увереннее, чем на сликах. Учитывая, что это лишь компромисс, полуслики вряд ли подойдут для агрессивной езды по грунтам и проиграют сликам на асфальте, но зато позволят ездить и там и там более-менее комфортно.


• Туринг-покрышки

Их протектор очень похож на сликовый — "зубчики" отсутствуют, но компаунд довольно толстый, износостойкий, с глубокими канавками для отведения влаги.



Как следует из названия, данный вид покрышек наиболее актуален для велотуризма. Покрышки "живут" долго, очень редко прокалываются, обладают хорошим накатом по твёрдым поверхностям. Но вот туризм по бездорожью на таких покрышках будет проблематичен ввиду отсутствия серьёзных грунтозацепов.



• Шипованные покрышки

Это не совсем отдельный вид протектора, это скорее "надстройка" над ним. Используются, разумеется, зимой для улучшения сцепления с заледенелыми поверхностями. Выбор в магазинах достаточно большой, так что покрышки постепенно идут в массы, а зимняя езда набирает обороты.







2. Покрышки не всегда имели корд, а обода не всегда имели канавку под него. Сегодня это основной способ контакта, когда корд попадает в канавку на ободе, а затем прижимается к нему давлением наполнителя покрышки (о них ниже), но есть и другие:


• Клинчер

БОльшая часть современных покрышек — клинчерного типа. Корд, проходящий по краю покрышки, образует выступ, а обод колеса клинчерного типа имеет паз под этот выступ. "Посадив" покрышку в пазы обода, необходимо прижать корд, повысив давление воздуха внутри (накачать колесо). Данные покрышки просты в установке и ремонте.

Исторически название клинчер принадлежит к покрышкам, не имеющим корда. Первые клинчера давно канули в лету, и ныне данное название прочно ассоциируется с кордовыми покрышками.



• Трубки

Редко используемый тип покрышек, исключительно на шоссейных велосипедах. Покрышка в виде трубки не имеет корда и ей нечем зацепиться за обод. Сам обод не имеет пазов, его поверхность гладкая. Если покрышку просто надеть на обод и накачать, она будет прокручиваться вдоль обода или вообще сползать с него, поэтому такую покрышку в обязательном порядке приклеивают к ободу.


Покрышка прошита по внутренней стороне.


Колёса на таких ободах и покрышках весят меньше, плюс такая покрышка лучше амортизирует мелкие удары, но нынешние клинчерные колёса весят не так уж намного тяжелее, но при этом имеют более высокую жёсткость и обслуживаются проще — камеру легко извлечь и заменить, либо заклеить заплатками и использовать заново. С трубками такой фокус не пройдёт — их приходится отклеивать, распарывать по внутреннему шву, вытаскивать камеру и производить ремонт или замену, а затем всё собирать и приклеивать обратно, предварительно зачистив обод и покрышку от старого клея и нанеся новый в несколько слоёв, каждый из которых требует просушки.

На мировых шоссейных гонках очень малое количество спортсменов выбирает трубки, в основном ездят на клинчерах.



• Клинчерные трубки

Данные покрышки представляют из себя трубки, к которым с внутренней стороны приклеен клинчерный слой, позволяющий установить трубчатую покрышку в обычный клинчерный обод. Нет проблем с приклеиванием, т.к. оно теперь не требуется, плюс добавляется широкий выбор более жёстких клинчерных ободов.

Не уверен насчёт количества производителей, мне удалось найти инфу только по одному — чешская компания Tufo, специализирующаяся на производстве трубок уже больше 20 лет.






3. На сегодняшний день самым массовым видом покрышек являются камерные, но так было не всегда.


• Сплошные (цельные) покрышки

Сюда с натяжкой можно отнести самые первые в мире велосипедные "покрышки" — первые колёса были деревянными, а в роли покрышки выступала жестяная полоска, приколоченная к ободу:



Позже были придуманы сплошные покрышки из резины, их стали применять на пенни-фартингах. Тогда же предпринимались первые попытки сделать полые пневматические покрышки.



Сегодня сплошные покрышки используются разве что на детских велосипедах:



• Камерные покрышки

Наиболее распространённые сегодня покрышки появились вслед за сплошными. Известно, что съёмную (клинчерную) покрышку под камеры изобрёл Эдуард Мишлен, а до этого всё было на клею.

Принцип довольно прост — внешняя толстая покрышка защищает внутреннюю камеру из тонкой резины, которая накачивается воздухом и прижимает края покрышки к ободу, чтобы та не слетала.



Легко устанавливается, легко снимается, легко ремонтируется и заменяется. Весит намного меньше сплошных покрышек и позволяет регулировать соотношение накат/амортизация простым изменением давления воздуха в камере.


• Бескамерные покрышки

Какие есть недостатки у камерных покрышек? Кажется, что никаких, все к ним так привыкли. На самом деле, кое-что имеется:

— Уязвимость внутренней камеры, когда микроскопический прокол спускает весь воздух из камеры и её приходится ремонтировать/заменять и снова накачивать. Тут вроде бы всё понятно.

— Менее очевидный для большинства факт — необходимость поддерживать высокое давление в камере. Связано это с тем, что при низком давлении любой сильный удар может привести к так называемому "змеиному укусу", когда покрышка придавливается ободом колеса до земли и кромка обода прорезает тонкую резину внутренней камеры, попавшей "в тиски".



Если для асфальтовых поездок высокое давление в покрышках только "на руку" — так энергия от педалирования меньше гасится амортизирующими покрышками и эффективность повышается, — то для поездок по бездорожью более полезна дополнительная амортизация и "облизывание" мягкой покрышкой мелких неровностей. Кроме того, бездорожье требует более широких покрышек для лучшего сцепления. Накачанные до "каменного" состояния камерные покрышки этого дать не могут из-за риска получить "змеиный укус" на первой же кочке.


Зато это могут дать бескамерные покрышки. Внутри них нет камеры, а это значит, что "змеиный укус" не страшен, можно понижать давление в покрышке до необходимого минимума. Бонусом идёт увеличение пятна контакта покрышки с поверхностью, а значит и улучшение сцепления.


Слева камерная покрышка и обод, справа бескамерные. Ниппель вкручивается в обод бескамерной покрышки, накачивается сама покрышка. Это означает, что бескамерные покрышки требуют специальный обод, благо их сейчас на рынке в достатке. Это покрышки и обода стандарта UST, разработанного компанией Mavic. Кроме него существует стандарт Tubeless Ready, покрышки могут устанавливаться как на бескамерные обода, так и на камерные вместе с камерой.


Выше говорилось про недостаток камерных покрышек — уязвимость камеры к проколам. Бескамерные покрышки, казалось бы, лишены этого недостатка. Но ведь проколотая бескамерная покрышка точно так же спускает воздух, как и камерная. Тут на помощь приходит жидкий герметик, который заливается в покрышку перед установкой.



При появлении прокола он без проблем заклеивает его, и потери воздуха (и давления) не происходит, так что велосипедист даже не знает о проколе, пока не осмотрит покрышку внимательно, увидев на протекторе мокрые пятнышки. Известны случаи, когда велосипедист катался с саморезом в покрышке и не знал об этом, т.к. она не спускала воздух.



Накачивая слишком низкое давление велосипедист рискует, что покрышку сорвёт с обода на повороте. Итогом становится выброс воздуха и герметика. Ну и, соответственно, появляется необходимость в небольшом ТО. Так что каждый райдер подбирает необходимое давление на своё усмотрение, в зависимости от трассы и от личных навыков езды.




• Камерно-бескамерные покрышки

Сразу оговорюсь, что это скорее добавка к уже существующим стандартным бескамерным покрышкам и ободам, нежели отдельная категория покрышек/ободов. Технология принадлежит компании Schwalbe и называется Procore.


В обод вставляется специальная камера, поверх неё натягивается синий ограничитель объёма, который не даёт накачанной камере расползаться по всей покрышке, удерживая её в глубине обода. А поверх всего этого идёт бескамерная покрышка. Как итог, в колесе получаются две полости, отдельно накачиваемые воздухом — камера и покрышка. В камеру "задувают" 3-4 атмосферы, и с таким высоким давлением она без проблем прижимает корд покрышки к ободу, а так же не даёт пробить покрышку ободом при сильном ударе. А в покрышку накачивают менее одной атмосферы, тем самым ещё более понизив давление по сравнению с обычными бескамерными покрышками.



Как же это дело накачивается? Это уже вторая версия Procore, в первой применяли два отдельных ниппеля, что требовало специальный обод (всего одна модель одного производителя). Разумеется, это ограничение по ободам негативно сказывалось на распространении технологии, ведь топовые велосипедисты не могут отказаться от спонсорских колёс. Поэтому вторая версия Procore избавилась от этого ограничения, сделав специальный сдвоенный ниппель. Этот ниппель совместно с красной накладкой позволяет пропускать воздух либо в камеру, либо выше в покрышку (через вон то красное пятнышко на синем ограничителе). Чтобы накачать внутреннюю камеру, используем длинную часть ниппеля, а для внешней полости выкручиваем синюю часть ниппеля и накачиваем через чёрную. Теперь можно использовать обычные обода со стандартным отверстием под ниппель.



• Безвоздушные (airless) покрышки или Energy return wheels.

Такие покрышки представляют из себя сложную амортизирующую конструкцию со множественными "перемычками". Проще показать на картинке, чем объяснить:)



Нечего прокалывать, накачивать и заменять, а амортизация осуществляется за счёт сжатия "перемычек". Кто знает, может быть за этой резиной будущее.






Отдельно хочется сказать пару слов о материалах. Как и всё в велосипеде, покрышки за всё время претерпели множество изменений и улучшений. В частности постоянно совершенствуются используемые материалы, позволяя сделать покрышку более лёгкой, не потеряв в прочности. Резина, нейлон, шёлк, кевлар, карбон уже давно тесно переплетаются в составе компаундов современных покрышек.

Для уменьшения шансов проколов производители добавляют дополнительные защитные слои под верхним слоем протектора, например Greenguard у компании Schwalbe:




Различные способы усиления бортов покрышек так же являются "фишками" различных производителей, например особый способ плетения бокового слоя SnakeSkin у той же Schwalbe:



Одной из важных характеристик покрышки считается TPI — количество нитей корда на дюйм.


http://boldarev.ru/wp-content/uploads/2013/03/osnova.jpg


Чем меньше это значение — тем толще сами нити и больше расстояние между ними. Это простые недорогие покрышки с менее равномерной структурой и повышенной восприимчивостью к проколам. Более качественные и дорогие покрышки состоят из более тонких и прочных нитей, поэтому имеют большее значение TPI.


Расположение нитей может быть как радиальным (поперёк покрышки), которое скорее всего уже не используется, так и диагональным (используется два слоя, получается армирование крест-накрест), дающим более высокую прочность во всех направлениях, что важно в поворотах и при торможении.


Ну и не стоит забывать про корд покрышки, который может быть стальным, кевларовым или аналогом кевларового. Стальной корд заметно утяжеляет покрышку, ценник на такие покрышки ниже. Напротив, кевлар покрышку облегчает и удорожает, бонусом идёт возможность компактно складывать покрышку, отчего такие покрышки называют фолдинговыми (fold — складывать):







Вот такое разнообразие. Надеюсь, теперь герметик в бескамерных покрышках не будут называть молоком:D


Под конец повторю видео, которое ранее выкладывал. Парень очень технично катает эндуро, в видео наглядно показываются преимущества и недостатки бескамерных покрышек (в частности срыв покрышки)

http://www.redbull.com/ca/en/bike/stories/1331804452862/ride-the-rocks-with-richie-rude





Прошлый выпуск: https://akademekb.ru/p/1053091

Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
12
0
Цитировать сообщение 1056957
21 Июля 2016 23:49
#25560
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt


ПчПч

По мне дак клевый вел. Общался с владельцем- доволен как слон. Весит меньше моего на кило с копейками, а отсутствие амортизатора компенсируется колесами. По лесу вкатывать одно удовольствие, говорит. На асфальте тоже норм, но по лесу прям ощущаешь то, ради чего он был сделан. На снегу пока не затестил правда.

Цитата сообщения #25558 от 21 июля 2016 20:41

Ты не путай фэтбайк и это нечто)

0
0
Цитировать сообщение 1056958
21 Июля 2016 23:57
#25561
РЕЙТИНГ419
ПОЗИЦИЯ479
СООБЩЕНИЙ249
НА ПОРТАЛЕ7 лет
Аватар пользователя ЛенОКк
Вне района

Ребяяяяятки, не могу не поделиться!

Вчера, спустя где-то неделю после покупки вела, я проехала свои ПЕЕЕРВЫЕ 50 км. :yahoo:

Эмоции через край! Радости полные штаны!

Знаю, что для многих из вас это легкотня, но для меня это маленькая победа!cycle3


Огромное спасибо, myst1k, за терпение, советы-подсказки и моральную поддержкуthanks1Без тебя я бы не смогла))



Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
13
0
Цитировать сообщение 1056959
22 Июля 2016 07:49
#25562
РЕЙТИНГ3773
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 695
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя ПчПч
2
0
Цитировать сообщение 1056977
22 Июля 2016 09:27
#25563
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt

Раммштайн зачем-то выпустили лимитированную серию велосипедов (100 штук) стоимостью 1650 евро. Ниже рекламный ролик про этот велосипед. В принципе для города велик весьма неплох, но не за такую цену)


4
0
Цитировать сообщение 1056994
22 Июля 2016 09:34
#25564
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt
И ещё замечу, что бортировочный трос чаще называют кордом.
Цитата фрагмента сообщения #25559 от 21 июля 2016 23:48

:botanik:


На самом деле корд — это нити, стальные или нейлоновые, из которых состоит как бортировочный трос, так и основа покрышки. Одной из важных характеристик покрышки считается TPI — количество нитей корда на дюйм.


http://boldarev.ru/wp-content/uploads/2013/03/osnova.jpg


Чем меньше это значение — тем толще сами нити и больше расстояние между ними. Это простые недорогие покрышки с менее равномерной структурой и повышенной восприимчивостью к проколам. Более качественные и дорогие покрышки состоят из более тонких и прочных нитей, поэтому имеют большее значение TPI.


Расположение нитей может быть как радиальным (поперёк покрышки), которое скорее всего уже не используется, так и диагональным (используется два слоя, получается армирование крест-накрест), дающим более высокую прочность во всех направлениях, что важно в поворотах и при торможении.

2
0
Цитировать сообщение 1056995
22 Июля 2016 09:36
#25565
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt
Раммштайн зачем-то выпустили лимитированную серию велосипедов (100 штук) стоимостью 1650 евро.
Цитата фрагмента сообщения #25563 от 22 июля 2016 09:27


Rammstern.

2
0
Цитировать сообщение 1056996
22 Июля 2016 09:44
#25566
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis
Одной из важных характеристик покрышки считается TPI — количество нитей корда на дюйм.
Цитата фрагмента сообщения #25564 от 22 июля 2016 09:34

Спасибо, добавлю в статью.

И ещё забыл написать про недавнюю новинку от Швальбе — камерно-бескамерные покрышки, лишённые главного недостатка бескамерок — срыва покрышки с обода. Там, по идее, ещё ниже давление можно делать.

0
0
Цитировать сообщение 1056997
22 Июля 2016 09:56
#25567
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя jim


ЛенОКк
Эмоции через край!
Цитата фрагмента сообщения #25561 от 21 июля 2016 23:57

А подробней? Что удивило, утомило, восхитило больше всего? А то мы тут все уже позабывали, каково это, в первый раз-то :D

1
0
Цитировать сообщение 1057000
22 Июля 2016 10:03
#25568
РЕЙТИНГ4260
ПОЗИЦИЯ81
СООБЩЕНИЙ1 964
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя КоТ
Вне района


ЛенОКк
Ребяяяяятки, не могу не поделиться!
Цитата фрагмента сообщения #25561 от 21 июля 2016 23:57

куда хоть ездила?

1
0
Цитировать сообщение 1057006

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.