Погода в Академическом сейчас
−5°
 
25 Ноября, Понедельник
Погода в Академическом сейчас
−5°
Ясно
2.3 м/с, se
61%
747 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
День
−2°+2°
ясно
Вечер
−6°−4°
ясно

Велосипедисты тут!


6 Июля 2016 14:27
#24577
Сообщение пользователя Naataalii было скрыто модератором по причинам:
• Офтопик
6 Июля 2016 14:29
#24578
Сообщение пользователя aivan_yadrov было скрыто модератором по причинам:
• Офтопик
6 Июля 2016 14:32
#24579
Сообщение пользователя Naataalii было скрыто модератором по причинам:
• Офтопик
6 Июля 2016 14:33
#24580
Сообщение пользователя Naataalii было скрыто модератором по причинам:
• Офтопик
6 Июля 2016 14:36
#24581
РЕЙТИНГ4260
ПОЗИЦИЯ81
СООБЩЕНИЙ1 964
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя КоТ
Вне района


myst1k
нет. см на 1.5 сначала
Цитата фрагмента сообщения #24487 от 04 июля 2016 12:21

Спасибо, вчера приподнял, получше стало

0
0
Цитировать сообщение 1048868
6 Июля 2016 14:38
#24582
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


КоТ

Спасибо, вчера приподнял, получше стало

Цитата сообщения #24581 от 06 июля 2016 14:36

не за что)) надо бы посмотреть как ты сидишь теперь

0
0
Цитировать сообщение 1048875
6 Июля 2016 14:43
#24583
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


myst1k

не за что)) надо бы посмотреть как ты сидишь теперь

Цитата сообщения #24582 от 06 июля 2016 14:38

я хочу, чтоб седло чуть дальше назад было, что надо сделать?

0
0
Цитировать сообщение 1048892
6 Июля 2016 14:44
#24584
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Naataalii

я хочу, чтоб седло чуть дальше назад было, что надо сделать?

Цитата сообщения #24583 от 06 июля 2016 14:43

открутить болтики и отодвинуть седло назад. завернуть болтики назад ( крепление бываютразное)

1
0
Цитировать сообщение 1048896
6 Июля 2016 15:05
#24585
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Naataalii

не факт.

слышала, что иногда по минимуму наливают масла в вилку и т.д.

Цитата сообщения #24570 от 06 июля 2016 13:40

Ой, и от кого же ты это слышала? Даже не знаю:D



lambda

Если вел с завода, то он хорошо смазан?

Мне кажется у моего вела все какое-то сухое.

Цитата сообщения #24568 от 06 июля 2016 13:27

А я предупреждал:P

1
0
Цитировать сообщение 1048946
6 Июля 2016 15:07
#24586
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


sil3nt

А я предупреждал:P

Цитата сообщения #24585 от 06 июля 2016 15:05

до первого то хватит. да и ощущения могут быть субъективны. не факт, что сухо

0
0
Цитировать сообщение 1048953
6 Июля 2016 15:15
#24587
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt

#велики_по_средам

#велоликбез


Выпуск 2. Электронная трансмиссия велосипеда.


Исторически развитие велосипедов почти всегда шло по пути усложнения конструкции, технологий, производства, но делалось это с целью упрощения езды, переключения, уменьшения нагрузок и т.д. Усложнить, чтобы стало проще. Простое в сложном. И трансмиссия велосипеда не стала исключением.


Сегодня мы бегло рассмотрим способы управления трансмиссией и подробно остановимся на электронном способе, не рассматривая прочие усовершенствования, такие как увеличение количества скоростей сзади, уменьшение количества скоростей спереди, планетарные втулки и коробки передач, облегчённые материалы, стандарты и прочее.


На сегодняшний день подавляющее большинство велосипедов имеют управляющие манетки на руле и какой-либо механизм переключения передач на задних и передних звёздах. Вопрос в том, как передать, эээм, импульс с манеток на переключатель скоростей. Это могут быть следующие способы (по степени распространённости):

1) Механический способ

2) Электронный способ

3) Гидравлический способ



1. Механический способ известен большинству из вас — по раме велосипеда от манеток до переключателей протянуты рубашки, а внутри рубашек стальные тросики.



Щёлкая манеткой, вы натягиваете или ослабляете тросик, за счёт чего подпружиненный переключатель сдвигается дальше от рамы или придвигается ближе к ней, увлекая за собой и цепь. Цепь, ведомая переключателем, зацепляется за следующую звезду (если она больше предыдущей) или "спрыгивает" на малую звезду, в зависимости от того, куда передвинулся переключатель. Таким образом, тросики находятся всё время в натянутом состоянии, поддерживая переключатели в определённом положении над звёздами.



Со временем эти тросики растягиваются, а в рубашки попадает грязь и песок, повышая и без того вредное трение, и переключение становится не таким чётким, как было изначально, либо вообще сбивается. Вообще говоря, с точки зрения техобслуживания тросики и рубашки — самый недооценённый компонент велосипедистами, проводящими ТО своего велосипеда или замену компонентов. Поставив дорогующие переключатели и манетки вместе со старыми тросами и рубашками, можно получить на выходе топовую трансмиссию, работающую не лучше самого низкого класса (например, Shimano Tourney).




2. Компания Acros решила несколько проблем механического переключения, выпустив гидравлическое. Теперь нет тросиков, которые растягиваются и трутся, вместо них по раме проходит цельная рубашка, наполненная жидкостью. Щёлкая манеткой, вы повышаете/понижаете давление в контуре, за счёт чего жидкость двигает переключатели над передними или задними звёздами, причём делает это быстрее механического переключения.



Можно заметить, что на каждой манетке только один рычаг, но при этом от них до переключателей отходит по две рубашки.

Данная технология так и не стала массовой ввиду дороговизны и сложности обслуживания.




3. Электронное переключение. Остановимся на нём подробнее.


Если честно, у меня нет чёткого понимания, почему электронное переключение шло в массы так долго. Есть информация об электронном заднем переключателе, выпущенном компанией Mavic аж в 1992 году и протестированном двумя командами на Тур де Франс:



А в 1999 году они же выпустили даже беспроводную трансмиссию Mektronic, которая тоже по какой-то причине не прижилась.



Возможно, дело было в большом весе, сложном обслуживании, ненадёжности и малом времени работы от аккумуляторов.




Компания Campagnolo так же начала разработки в 1992 году, выпустив первую версию электронной трансмиссии.



Разработки и тесты продолжались 20 лет, компания шесть раз улучшала трансмиссию, и наконец седьмой образец в 2012 году поступил в продажу под названием ATHENA EPS.





Компания Shimano, ведущий производитель велокомпонентов, анонсировала электронную трансмиссию Di2 в 2001 году. Потратив 8 лет на разработки и тесты, Shimano в 2009 году выпустила шоссейный групсет Dura Ace Di2 7970, и в том же году несколько гоночных команд использовали его на Tour de France.



За исключением компании Mavic, перечисленные выше производители выпускали лишь проводные версии. Выглядит это примерно так: на раме располагается коробочка, являющая собой аккумулятор. От неё ко всем компонентам идут провода, которые питают компоненты и позволяют обмениваться информацией (передача сигнала о переключении, информация о текущей передаче для отображения на дисплее и т.п.). В современных гоночных рамах производители предусматривают возможность внутренней проводку для электроники, а на остальных провода идут снаружи, что, конечно, неудобно и чревато обрывами, особенно в МТБ. В общем, тут всё как у механической трансмиссии, только вместо тросов провода. Сами переключатели оснащаются приводами, что, несомненно, увеличивает размеры и вес переключателей.




Детище Mavic не прижилось, но это не остановило компанию Sram, второго по величине производителя велокомпонентов. И в 2015 году на свет появилась беспроводная трансмиссия Sram Red eTap как развитие топовой механической трансмиссии Sram Red. Разумеется, для шоссейных велосипедов.



Нет проводов и общего аккумулятора, есть отдельные взаимозаменяемые аккумуляторы на переключателях и батарейки CR-2032 в ручках и есть наипростейшая установка (прикрутил и готово), которую замедляет разве что минутное выравнивание переднего переключателя. Обмен данными происходит по беспроводному протоколу AIREA со 128-битным шифрованием. Зачем нужно шифрование? Чтобы никто вместо вас удалённо не переключал передачи, выведя вас из гонки:)




Что касается горных велосипедов, то тут правит бал лишь один производитель — Shimano. Campagnolo в принципе не производит МТБ-компонентов, а у Sram пока нет электронного аналога Red eTap для МТБ-трансмиссий.

Шимано выпустила топовые компоненты XTR Di2 в 2014 году:





Окей, с историей развития всё понятно. А что там с преимуществами? Зачем оно вообще надо?

Кое-что уже упоминалось выше — отсутствие трущихся, загрязняющихся, растягивающихся тросиков и рубашек это несомненный плюс. Но ведь этого мало! Такие деньжищи отдавать лишь за избавление от тросиков?


И тут в дело вступает непосредственно электроника. Почему у механики две манетки? Потому что надо тянуть два тросика к двум переключателям. А тросиков-то теперь нет, зато есть технология Шимано Synchro Shift, позволяющая управлять обоими переключателями с одной манетки с любой стороны. Микропрограмма переключения передач сама знает, в какой момент надо "дёргать" передний переключатель, чтобы передачи повышались/понижались плавно, а райдеру остаётся лишь щёлкать манеткой вперёд и назад. Кроме того, можно переназначить кнопки переключения под свой вкус. На шоссейных ручках рычаги переключения оставили с обеих сторон, причём у разных производителей своё виденье, каким рычагом что и куда переключать. Ещё такие манетки позволяют сбрасывать или повышать сразу несколько передач, для этого следует нажать и удерживать рычаг несколько секунд, что потребует некоторого привыкания.



Ещё одним несомненным преимуществом электронного переключения является то, что для нажатия манетки теперь не требуется преодолевать сопротивление переключателя. На механике — чем сильнее нагружена трансмиссия (при подъёме в гору, например), тем сложнее сдвинуть с места переключатель, для этого требуется сильнее жать на рычаг манетки. На электронике — манетки одинаково нажимаются под любой нагрузкой, т.к. они не связаны механически с остальной трансмиссией. Всю тяжёлую работу проделывают сами переключатели, а усилий их приводов хватает на любую гоночную нагрузку.





Отдельно отмечу, что у Shimano была ещё и "городская электроника" — рассчитанная на сити-байки и электробайки группа Cyber Nexus Di2. Может работать от динамо-втулки, есть автоматический режим переключения передач и автоматическое управление жёсткостью подвески.



Сейчас по какой-то причине не вижу на сайте Шимано этой группы, вместо неё появилась Alfine Di2 с ручками-"пистолетами".





В заключение хочется отметить, что Шимано, продолжая свою славную традицию "спускать" высокие технологии из топовых гоночных групп компонентов в более доступные потребительские, уже выпустила "гражданские" версии электроники в группах Deore XT и Ultegra. Вполне вероятно, что в ближайшие пару лет появятся и SLX Di2 на пару со 105 Di2.

У Campagnolo так и вовсе электроника изначально появилась в более простой версии Athena EPS, и лишь потом дополнилась топовыми гоночными Record EPS и Super Record EPS



Остаётся надеяться, что со временем беспроводными технологиями овладеет не только Sram, а стоимость электронных компонентов будет доступна не только для гонщиков. Различные маленькие компании уже пробуют разрабатывать свои версии электронной трансмиссии, так что индустрия наконец-то "дозрела", теперь эта технология уж точно не канет в Лету. Даёшь электронику в массы!:dance:




Прошлый выпуск: https://akademekb.ru/p/1043268


Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
9
0
Цитировать сообщение 1048967
6 Июля 2016 15:24
#24588
Сообщение пользователя IrisКа было скрыто модератором по причинам:
• Офтопик
6 Июля 2016 15:54
#24589
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt

Две статьи без копипастов — это сложнее, чем мне казалось.


Кстати, может есть пожелания на следующую среду?

2
0
Цитировать сообщение 1049027
6 Июля 2016 15:59
#24590
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


sil3nt
Кстати, может есть пожелания на следующую среду?
Цитата фрагмента сообщения #24589 от 06 июля 2016 15:54

правильная посадка, как понять и сделать

0
0
Цитировать сообщение 1049034
6 Июля 2016 16:04
#24591
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района

вот в том блоге, статью из которого ты вчера скидывал, автор серьезно отнесся к подбору посадки:

http://vile-gnus.livejournal.com/102025.html


у нас нет такого?

0
0
Цитировать сообщение 1049038
6 Июля 2016 16:08
#24592
РЕЙТИНГ2187
ПОЗИЦИЯ153
СООБЩЕНИЙ1 840
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя kamaz
Вне района


sil3nt

Кстати, может есть пожелания на следующую среду?

Цитата сообщения #24589 от 06 июля 2016 15:54

протектор

почему квадратики, треугольники и тд

как проходят испытания и выявляется лучшая форма протектора для различных задач

1
0
Цитировать сообщение 1049042

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.