https://daily.afisha.ru/cities/1417-kruzer-ashan-bayk-ili-gibrid-kakoy-vybrat-velosiped/
Крузер, ашан-байк или гибрид: какой выбрать велосипед
Если у вас нет своего велосипеда, то вы наверняка в процессе выбора. «Афиша Daily» попросила автора блога Velonation.net Анастасию Ромашкевич составить базовые рекомендации для принятия решения и сконструировала на их основе тест.
Чтобы ездить по Москве на велосипеде, не нужно практически ничего. Даже велосипеда — если вы живете в зоне покрытия городского проката. Но это до тех пор, пока вас устраивают их тяжелые велосипеды и отсутствие гарантии, что свободный обнаружится в нужном месте. В общем, вполне вероятно, что вам захочется купить собственный велосипед — с ним как-то веселее и надежнее.
Есть на свете сектанты, которые будут утверждать, что покупка велосипеда — дело серьезное. Они убеждены, что, пока человек не разобрался, как устроена планетарная втулка, подходить к велосипеду нельзя. Но это ерунда — чтобы купить велосипед, надо иметь кое-какие деньги и понимание, зачем он нужен, в каком режиме вы будете его использовать, где хранить и как парковать.
Мы предлагаем несколько вопросов, которые стоит задать перед покупкой, которые сузят выбор. Важно подчеркнуть, что «Афиша» не берется давать конкретные рекомендации с ценами и моделями — этот тест предназначен, чтобы получить общее направление, и не избавит от необходимости посоветоваться с более опытными в двухколесных делах товарищами.
Под тестом опубликован еще ряд вопросов и ответов — частично они расшифровывают пункты теста, а частично их дополняют и конкретизируют.
Сколько вы готовы потратить?
Цена на сколько нибудь приличные велосипеды начинается примерно с 15 000 рублей. За меньшую сумму реально собрать велосипед своими руками на основе старой советской рамы, сторговаться на «Авито» или купить так называемый ашан-байк — простенькую модель из ассортимента больших торговых сетей. Типичный пример ашан-байка — велосипеды Stels, на которых по московским улочкам курсируют дворники (они как раз стоят в районе 15000 рублей). При покупке б/у велосипеда важно не ошибиться с ростовкой, то есть надо понимать, какая рама подходит под рост. Перед покупкой любого поддержанного велосипеда постарайтесь все-таки попробовать прокатиться и потом принять решение.
Верхняя ценовая планка на велосипеды не то чтобы упирается в небо, но подвешена высоко — есть модели и за 600 000. Вы, скорее всего, обойдетесь меньшей суммой — реально найти приличный вариант в пределах 50000 рублей. Исходите из того, что правильная цена — это когда в случае угона вам жалко сам велосипед, а не потраченных на него денег.
Одно дело — транспорт, на которым вы собираетесь регулярно добираться на работу, другое — велосипед, предназначенный для променадов в районе Патриарших или Покровки. Для прогулок подходят модели с говорящим названием круизер. Их выпускают Schwinn и Electra, стоят они от 20 000 до 50 000 рублей. Круизеры придумали для неспешного катания по пляжу, поэтому у них большие колеса с широкими шинами, чтобы ездить по песку и грунту. Они хороши и для заездов на бордюры. У круизеров прямая посадка и широкое, комфортное седло, но они медленные, тяжелые (до 20 кг) и очень большие, поэтому плохо помещаются в лифтах. Сценарий пляжной жизни явно не предполагал доставку велосипеда на 12-й этаж жилого дома.
Как вы будете хранить велосипед?
Чем сложнее выкатить велосипед из квартиры и закатить его обратно, тем реже вы будете его использовать. Если есть сомнения, возьмите рулетку, измерьте велосипед, лифт и место в квартире, которое отводится для хранения. Сделайте выводы. Важен не только размер, но и вес. Скажем, десятикилограммовый синглспид от Fuji с рулем-рогами можно при необходимости поднять в квартиру и по лестнице, а там подвесить к стене (для этого продаются специальные крепления). С городским велосипедом, который весит 15 кг (не считая навешанных на него корзинок и багажников) и оборудован широким рулем, этот номер не пройдет.
Как насчет того, чтобы сочетать велосипед с другим транспортом?
По-научному это называется интермодальными поездками. Например, вы едете по району на велосипеде, оставляете его на парковке у метро и пересаживаетесь в подземку. Или приезжаете в Москву из пригорода на электричке, садитесь на велосипед, запаркованный у вокзала, и катите на нем на работу. Так поступают жители Голландии и других хорошо велосипедизированных стран. У них же стоит поучиться, как выбирать велосипед для таких целей: он должен быть самым простым, дешевым и по возможности не вызывать эмоциональной привязанности, потому что рано или поздно его украдут. В московском случае для этих целей подойдет ашан-байк или старенький подержанный велосипед, который находится на полпути в металлолом.
Есть и другой вариант — когда велосипед ездит вместе с хозяином на метро. Или живет в багажнике машины и извлекается оттуда для оперативных поездок в радиусе 5 км (считается, что именно на таких расстояниях это самый эффективный вид транспорта). В таком случае он должен быть складным и простым в обращении. Как, например, Strida (от 35 000 р.) или Brompton (под 100000 р.), которые не только легко складываются-раскладываются, но и сконструированы так, чтобы их было можно катить рядом в сложенном состоянии.
Велосипед — это альтернатива спортзалу?
Да, но только в том случае, если ехать на нем далеко и быстро. Добираясь на велосипеде до ближайшего бара, вы вряд ли сожжете лишние калории (для это есть, скажем, занятия по сайклингу). Какая-то спортивная польза начинается, если проехать километров 10–15. Для этих цел