Дружелюбная доступная среда в отдельно взятом городском районе, пишет об Академическом сайт «АиФ Урал». В качестве примера, еженедельник приводит два тезиса. Первый — это инфраструктура. Благодаря пониженным бордюрам, людям на колясках удобно ездить по району. За счёт установленных пандусов и поручней на входе в магазины, банки и поликлиники, колясочники без посторонней помощи могут посещать социальные и коммерческие учреждения.
Кроме того, люди с ограничениями по здоровью могут самостоятельно выйти из дома — везде есть грузовые лифты, в которые беспрепятственно можно заехать на инвалидной коляске. Также у каждого подъезда установлен пандус. Благодаря такой безбарьерной среде, свободы передвижения становится больше, а значит и возможностей для работы и общения. Это подтверждает и депутат Гордумы, которая сама передвигается на инвалидной коляске.
Я знаю, что многие люди с ограниченными возможностями любят прогуливаться в Академическом. В нашем районе осмысленно подошли к созданию дружелюбной и доступной среды, заранее подумали об удобстве людей, которые не столь мобильны, как остальные,
— Анастасия Немец,
депутат Екатеринбургской городской Думы
в интервью «АиФ Урал»
В районе реализована ещё одна инициатива по созданию доступной среды, которая заслуживает отдельного внимания. В школе № 23 созданы специально оборудованные кабинеты для обучения и адаптации детей с инвалидностью. С начала действия программы прошло чуть больше года, и родители, и педагоги отмечают у детей очевидный прогресс.
Школа изначально строилась с учётом того, что в неё будут приходить ребята с ограниченными возможностями. Педагоги работают с каждым по особой программе. Часть ребят учится каждый день в обычном классе, а кто-то занимается дома, но регулярно посещает школу. Мы очень поощряем такие визиты: для детей с ограниченной мобильностью это способ социализации, а для всех нас — возможность больше узнать о мире, научиться поддержке и взаимовыручке,
— Виктория Повалюхина,
педагог-психолог школы №23
в интервью «АиФ Урал»
Об опыте школы № 23 известно далеко за пределами района и даже города. Не случайно в 2019 году учебное учреждение стало победителем в региональном конкурсе «Лучшая инклюзивная школа» на территории Свердловской области в 2019 году».
Как вы считаете, в Академическом районе достаточно развита безбарьерная среда для маломобильных людей или есть к чему стремится? Ответы пишите в комментариях.