Сам себе таксист: маршрут в Академический стал самым популярным в сервисе каршеринга
За рулём, но не своей машины, платишь за дорогу, но не таксисту, и не беспокоишься о мойке, техобслуживании и смене резины — каршеринг ещё остаётся для многих загадкой, правда, всё больше жителей Екатеринбурга начинают им пользоваться. В их числе и академчане. По данным компании, которая в конце января этого года зашла в столицу Урала с этой услугой, за 2,5 месяца самым популярным маршрутом стал «Площадь 1905 года — район Академический».
Каршеринг — это вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Наиболее распространённый вид каршеринга в России — краткосрочная, поминутная аренда автомобиля, где оплата парковки, бензина, страховки и обслуживания транспортного средства уже включены в стоимость. За аренду «Делимобиля» придётся отдать 7 рублей в минуту на тарифе «Базовый» (в случае ДТП и при выполнении всех условий договора пользователь не заплатит более 25 тысяч рублей) или 8 рублей в минуту на тарифе «Сказка» (в случае ДТП и при выполнении всех условий договора пользователь ничего не должен компании). Сейчас в Екатеринбурге работают уже 100 автомобилей марки Hyundai Solaris.
Жители Академического и ближайших микрорайонов, например, Широкой речки, пользуются услугой достаточно активно. Кто-то больше ради любопытства — чтобы потестировать новый сервис, а кто-то, действительно, по необходимости.
Зато, по её словам, это отличный вариант для тех, кто едет в аэропорт Кольцово или не хочет брать такси по безумной цене, прилетев в Екатеринбург. В Кольцово есть специальные парковочные места для таких автомобилей. С ней согласна и Юлия Тигрова, жительница Широкой речки.
Юлия сама часто доезжает из Кольцово до дома именно при помощи каршеринга. Говорит, что тратит на проезд 140 рублей, хотя на такси пришлось бы выложить не менее 500-600 рублей. Выгодно каршерингом пользоваться и вечером, чтобы доехать, например, из центра до Академического или Широкой речки.
Однако у каршеринга, помимо очевидных плюсов, есть и минусы или, скажем так, моменты, которые могут вызывать неудобство.
Первое — непростая регистрация в приложении: необходимо загрузить копии документов, фотографию, а если снимки плохие их попросят переделать. Дальше какое-то время будет идти обработка данных.
Второе — пробки: стоять в пробках в таком автомобиле невыгодно, предположить, сколько вам «накапает» сложно, в такси же, например, вам сразу скажут фиксированную сумму.
Третье — парковка: вечером в Академическом с этим дела обстоят не очень хорошо — для своих-то автомобилей места не хватает, не говоря уже о «Делимобилях».
Четвёртое — повышенное внимание и ответственность: перед тем, как сесть за руль, нужно произвести осмотр автомобиля на предмет внешних нарушений. Если таковые имеются, необходимо сразу же сообщить оператору сервиса, чтобы претензии потом не предъявили вам.
Пользоваться или нет новой услугой на транспортном рынке города — решать вам. С одной стороны удобнее просто вызывать такси, сесть в него и ни за что не отвечать. С другой — если вам нужно заехать в несколько мест, а путь пройдёт по не сильно загруженным дорогам, каршеринг выйдет выгоднее.
Фото: Михаил Соколов @ akademekb
Источник
Эксклюзив akademekb.ru. Материалы портала защищены авторским правом
|
Похожие новости
Последние новости
|