Проблема пробок знакома жителям Академического не понаслышке. Возможно, в ближайшем будущем ситуация изменится благодаря инфракрасным датчикам, которые фиксируют количество автомобилей и автоматически передают её светофорам. Пока в тестовом режиме такие устройства работают на улице Репина от Заводской до Соболева.
Сами инфракрасные датчики установили ещё 4 года назад на 100 перекрестках Екатеринбурга. Однако раньше система работала в ручном режиме, то есть потоки машин мог отрегулировать только человек. С апреля этого года она «поумнела» — теперь информация автоматически передаётся светофорам.
Фото: ekamag @ akademekb
Если испытания пройдут успешно, то такие датчики будут регулировать движение на клиентских маршрутах ЧМ-2018, а после появятся на многих дорогах города.
Напомним, в резервном маршруте FIFA для игр в Екатеринбурге предусмотрен резервный путь, который в частности проложен по улицам:
- ул. Серфимы Дерябиной — ул. Токарей от Объездной дороги до ул. Кирова
- ул. Шаумяна от ул. Серафимы Дерябиной до ул. Фурманова
- ул. Крауля, ул. Татищева, ул. Ключесвкая — от ул. Токарей до ул. Заводской
Также в начале месяца Евгений Архипов — заместитель главы администрации по вопросам транспорта, благоустройства и экологии, включил улицу Вильгельма де Геннина в клиентские маршруты групп FIFA и сообщил об организации в мае выделенной полосы для общественного транспорта в оба направления.
Пока неизвестно как датчики будут взаимодействовать с «умными светофорами», которые будут помогать проезжать перекрёсток без остановок общественному транспорту. Один из таких установят на перекрёстке улиц Краснолесья и Амундсена.